SMALL TALK: АННА БОНДАРЕНКО

Поделиться:

Накануне ProWomen Idea Day пообщались с Анной Бондаренко, спикером мероприятия, о том, кому подходит удаленная работа и как ее организовать. 

Аня, о чем расскажешь на ProWomen Idea Day?

В своем выступлении я затрону тему удаленной работы: почему это становится трендом и конкурентным преимуществом работодателя, какие есть плюсы и подводные камни. Я расскажу о «граблях» работы без офиса, когда у вас есть сотрудники, работающие удаленно. Обсудим практические инструменты, которые позволят повысить прозрачность рабочего процесса, а также поговорим о том, как помочь сотруднику, работающему удаленно, чувствовать себя частью команды и общего дела.

Ты согласна с мнением, что удаленная работа подходит только для организованных людей? Почему?

Я согласна, скорее, с тем, что удаленная работа подходит далеко не каждому, и это нормально. Я поддерживаю идею о том, что прекрасный сотрудник в офисе – это не всегда прекрасный сотрудник, работающий удаленно. Работать удаленно – это навык, который можно развивать. Однако есть вполне конкретные признаки, по которым можно определить кандидата, который лучше справится с работой вне офисной обстановки. 

anna

АННА БОНДАРЕНКО

профессионалка в сфере международного управления персоналом, консультантка по развитию направления Diversity&Inclusion в организациях, консультантка по развитию карьеры, приглашенная преподавательница курса «HR менеджмент» БГУ. Основала социально-спортивный проект «Здольная» (распределенная команда 20+ человек).

Мое убеждение, что способность работать без офиса подходит практически каждому при надлежащей организации рабочего процесса и хороших коммуникативных навыках специалиста. 

Вместе попробуем разобраться, как понять, подходит ли такой формат работы тебе лично или людям, с которыми ты планируешь вести совместные дела.

Как контролировать сотрудников на удаленной работе?

Один из самых серьезных страхов работодателя как раз таки связан с такой картиной: есть сотрудники, которые работают удаленно и при этом не выполняют свою работу, а смотрят дома сериалы, лежа в кровати с любимым питомцем, или, хуже того, на пляже в экзотической стране. 

Любой рабочий процесс может быть организован неправильно, и результата работы, как руководитель, ты так и не дождешься, независимо от того, работает сотрудник удаленно или в офисе. Задумайся, для чего тебе нужен контроль? В любой работе желательно избегать микроменеджмента, если сотрудникам понятна цель, задачи, приоритеты и критерии оценки результата.

Для того, чтобы обеспечить прозрачность рабочего процесса, можно использовать несколько интересных техник из сферы технологий. Например, пользоваться специально организованными «досками», где регистрируется статус выполнения рабочих задач и приоритетов. Также хороший результат дают ежедневные 10-минутки, так называемые stand-up meetings, в течение которых вы кратко обсуждаете повестку дня и те пункты, которые блокируют выполнение работы. Это помогает повысить прозрачность и быстро решить проблемы. Как раз об этом расскажу в рамках своего выступления.

Назови пример компании с идеально отлаженной удаленной работой.

Я бы хотела отметить кейс онлайн-школы изучения английского языка SkyEng, если мы говорим о рынке СНГ. Это 2200 сотрудников, работающих удаленно, и 90 сотрудников, работающих в офисе. Убеждена, что в каждой системе есть «баги», но тем не менее, история выглядит привлекательно. Те инструменты, которыми пользуются создатели школы – это понятные и прозрачные мотивационные схемы для сотрудников, наличие четких должностных инструкций с описанием задач и возможного времени на их выполнение, метрики оценки результата работы, общее ПО и мессенджеры для оперативной коммуникации и прозрачной регистрации статуса выполнения задач, установленная форма отчетности и так далее. Как утверждают сами управляющие, они не изобретали велосипед. В рамках своего рассказа приведу еще несколько примеров.

В какой программе удобнее всего общаться и работать с сотрудниками на удаленке?

Я не приверженка «таблеточных» решений, которые подойдут для всех и каждого. Решений для небольшого и, наоборот, крупного бизнеса сейчас превеликое множество. Как вариант, кроме мессенджеров могу порекомендовать опции с возможностью бесплатного пользования: 

Trello – для менеджмента проектов и задач.
Clip2Net — программа для быстрого выкладывания скриншотов в интернет.
Slideshare — для обмена презентациями после общих звонков.
Confluence – для создания внутренней «википедии» профессиональных знаний. 

Основная рекомендация – это обращать внимание на правила пользования конкретным платным или бесплатным сервисом. Все-таки, в первую очередь, ответственность за размещение внутренней информации на сторонних сервисах ложится на ваши плечи.

Посмотреть полную программу ProWomen Idea Day и купить билеты можно здесь

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.