За дело!
Мария Нифагина и Zuzikitoys

Льняным игрушкам Zuzikitoys в ноябре 2023 года исполнилось 8 лет. Поговорили с основательницей проекта Марией Нифагиной о том, что нужно для открытия мастерской, как справляться с поставленными задачами и не выгорать.

Мария Нифагина
Мария Нифагина

Основательница бренда льняных игрушек Zuzikitoys.

Как появилась идея проекта и как развивался бизнес на протяжении 8 лет?

У меня всегда была тяга к творчеству, я что-то постоянно создавала: открытки и бижутерию, шила для себя одежду. С появлением ребёнка возникла идея создать что-то тёплое, уютное и экологичное, чтобы ребёнку удобно было брать в ручку. В магазине выбор сразу пал на лён, захотелось поработать с этим материалом. Сначала я сшила три игрушки: мишку, лису зайчика, затем ассортимент начал расширяться и постепенно превратился в семейный зоопарк. 

Моя подруга увидела игрушки, предложила сфотографировать и создать аккаунт в Instagram, чтобы создавать с любовью и запускать в массы. Так и произошло. Буквально с первых фотографий десяти экземпляров игрушек меня нашёл магазин Dodo Shop — это ребята проекта KaliLaska. Они предложили взять игрушки на реализацию. Было волнительно и неожиданно! Я сотрудничала с ними на протяжении всех этих лет.

После первого оптового заказа последовало предложение от подруги поучаствовать в маркете Open Шкаф. Это был канун Нового года, всё прошло удачно и за выходные я заработала больше декретных. Вау, как классно! Там же меня заметил второй магазин – Mushi Shop. Это очень классные ребята, которые, к сожалению, недавно закрылись, но всё это время мы успешно сотрудничали.

Можно сказать, что с первых месяцев моего творчества я получила опыт массового производства и оптовых продаж.

Теперь мои игрушки продаются в магазинах по всей Беларуси и некоторых российских. Постепенно творчество превратилось в моё собственное дело, из декрета на основную работу я уже не вернулась.

Какая философия лежит в основе твоего проекта?

В первую очередь, это экологичность и лён — наш беларуский продукт, истоки, возврат к корням. Моя бабушка сама ткала лён на станке: ручники, полотенца, которые до сих пор хранятся у моей мамы и не обветшали. Льняная игрушка тоже является символом и оберегом. Зюзики — это о тёплом, беларуском, душевном.

Откуда появилось название Zuzikitoys и логотип с птичкой?

Если есть идея создания какого-то проекта, то рекомендую изначально продумывать имя бренда. Я очень рада, что с первых трёх фотографий в Instagram у меня уже было имя. По совету подруги я сразу заказала ярлычки, чтобы меня не копировали. 

Шрифт появился случайно. Ещё у одной подруги дочка училась на дизайнера. Это были её первые пробы и первый заработок. Я дала ей название «Зюзики», а она схватила идею, придумала шрифт и маленькую птичку. Это был примитивный шрифт, немного не выведенный. И он своей наивностью и простотой соответствовал моим игрушкам, потому что они тоже без чёткого кроя. На протяжении 8 лет шрифт не форматировали, он так и идёт со мной по жизни. 

Ко мне всё приходило легко, от своих людей из окружения: не надо было тратить время на поиски, как-то себя рекламировать. Наверное, когда ты доверяешь пространству, отпускаешь страхи и не возлагаешь больших надежд, оно всё и складывается. Просто делаешь то, что тебе нравится. Мне кажется, это предназначение. Мир раскрывает свои возможности и даёт всё, чтобы дальше развиваться.

Как бы ты закончила фразу «Мои продукты помогают…»?

Взрослым помогают услышать свой внутренний мир, увидеть маленького ребёнка в себе, греют воспоминаниями. Детям помогают развиваться. Все игрушки сделаны со сшитыми лапками, в которые можно вставить, что пожелаешь: кружку, букетик, сердечко, ёлочку, карандашик. И это развивает мелкую моторику. 

Были случаи, когда ребёнок не хотел есть и в лапки игрушке помещали конфетку, которую зайчик обещал отдать после обеда. Однажды парень делал девушке предложение, поместив в игрушку с мешочком обручальное кольцо. 

Мои игрушки — это возможность сделать индивидуальный подарок. В лапки игрушке мы положили рыбку для рыбака, любительнице караоке — микрофон. строителям — плоскогубцы, а парикмахеру — ножницы и расчёску. Каждая игрушка приобретает конкретное направление и свой характер, а принимающий подарок чувствует заботу.

Когда появилась мастерская? Какие этапы потребовалось пройти, чтобы ее открыть?

Мастерская появилась весной 2021 года, до этого у меня был дома свой оборудованный уголок. Сначала его было достаточно, но когда я начала расширяться, то всё было завалено изделиями: подоконники, кровать, под кроватью. Я понимала, что рабочее пространство вытесняет жилую комнату, не хватает места. Также стало неудобно совмещать работу дома с домашними обязанностями. Постепенно пришла к мысли, что надо разграничивать и пространство, и рабочее время. 

Мастерская возникла случайно и неожиданно. Проезжая мимо этого здания, я увидела растяжку «Аренда» и решила позвонить. Первым делом я уточнила, возможно ли заключить договор аренды самозанятому ремесленнику. Да, это возможно: любому мастеру или самозанятому человеку не нужно бояться арендовать помещение.

После заключения договора аренды начала ремонтные работы: красила обшарпанные стены, стелила линолеум, проводила электрику и крепила лампы. Затраты были в районе 500$, насколько я помню. Мебель была своя из уголка в комнате, частично докупали в Икее. Потом я с удовольствием добавляла эстетику и создавала уют: шила шторы, салфеточки, наполняла помещение контейнерами. 

Ремонт я сделала очень быстро: в конце марта заключила договор, в начале мая уже въехала. Причём первый месяц аренды был со скидкой по доллару за квадратный метр. 

Расскажи о процессе создания зюзиков? Кого последнего ты придумала и как пришла идея?

Идеи возникают спонтанно. Зачастую запросы приходили от клиентов: «А котиков вы шьёте? – Нет, но попробую». Рисую элементарный эскиз, чтобы выдерживалась одна концепция. Потом делаю лекало, переношу на ткань и сшиваю. Если в готовом виде игрушка меня устраивает, то оставляю лекало в коллекции. 

Ткань я покупаю в магазинчике возле филармонии. Я очень удачно расположилась с логистикой. Все магазины, где я закупаю ткань, синтепон, нитки, прочие аксессуары, находятся в пешей доступности. 

Я люблю сезонность в своих игрушках: не шью одних зайцев круглый год из одной серой ткани. Это помогает до сих пор оставаться в ресурсе и не терять вдохновение. Осенью шью из тканей рыжих и коричневых оттенков. Сейчас придёт зима и будут другие персонажи и цвета. Летом это лягушки, жирафы, львы, киты, слоны. Сезон заканчивается и я специально не шью этих персонажей. Когда персонажи не «светятся» постоянно, то заинтересованность покупателей дольше сохраняется Ещё я добавляю аксессуары: зимой и осенью появляются шарфики, а к Новому году в лапках появятся ёлки. 

Каждый год я создаю нового персонажа — символ китайского Нового года, это очень востребовано. Я знаю людей, которые на протяжении 5–6 лет ежегодно покупают у меня символ года, собирают коллекцию, ставят или вешают игрушки на елку.

Сколько времени уходит на создание одной игрушки?

Начиная с раскроя, около часа. Часто я использую заготовки. Если это большой заказ для магазина — условно 20–30 штук, то не нужно каждую игрушку делать от начала до конца. Это всегда идёт конвейером: партию раскроила, пошила, нарисовала. Если посчитать технически, то при условии полного 8-часового рабочего дня с нуля за день можно сделать около 10 игрушек. Более сложные персонажи с дополнительными элементами в виде юбочек хвостиков, например, делаются дольше.

Что ещё можно заказать в твоей мастерской?

Кроме игрушек можно заказать дополнительные аксессуары для них. Мне нравится также шить гирлянды: от игрушек остаются обрезки тканей, а на флажки у меня уходит всё до маленького кусочка. Можно подобрать любую цветовую гамму для любого праздника — это классное оформление и декор. Можно крепить ребёнку на кроватку, на стену, на балкон, на террасу. Гирлянды поднимают настроение, добавляют ощущение праздника. 

Ещё я разрисовываю шопперы — это в основном индивидуальные заказы. Заготовку шью сама, а потом наношу определённый рисунок. Заказывают портрет своего питомца, картину или фотографию. Подарок становится очень личным.

В прошлом году девушка заказывала шоппер для подруги, которая живёт в Америке и очень скучает по Беларуси. При этом она не любит загромождать пространство ненужными вещами. Заказчица нашла фотографию деревни, куда её подруга приезжала к бабушке. На фотографии был изображён столб, гнездо и аисты, снег и розовый закат. Эту картинку я перенесла на шоппер. Также на нём была написана символичная фраза на латинице, которая имела особенное значение для её подруги. Мне нравится делать вещи, которые дарят эмоции. Это вдохновляет. 

Для меня очень важна обратная связь. Поэтому я люблю ходить на ярмарки, видеть восторженные взгляды: «Смотри, Зюзики, мы на вас подписаны». Наверное, для любого мастера это очень важно. В такие моменты я думаю, что верно выбрала свой путь. 

Помимо создания игрушек, какие у тебя ещё есть обязанности как у владелицы мастерской?

Поскольку я самозанятая, все обязанности на мне: оплачиваю аренду мастерской, закупаю материалы, распределяю финансы. Ещё веду аккаунт в Instagram, фотографирую игрушки. Веду для себя бухгалтерию в Excel: приход-расход, чтобы видеть затраты и личный доход. Я нашла табличку в Google Таблицах и отформатировала под себя, все формулы там уже были. Удобно, в любой момент можно посмотреть, даже на телефоне. 

Затраты планирую в бумажном варианте. Накидываю заказы на месяц вперёд, чтобы спланировать закупку материалов. Если приближаются праздники, смотрю запросы прошлого года и беру материалы с запасом. Как показывает практика, на Новый год спрос превышает предложение.. 

Иногда я задумываюсь о том, что пора переходить на другой формат ведения бизнеса и регистрировать юридическое лицо, поскольку ремесленникам нельзя иметь дополнительные рабочие руки, нанимать персонал или обращаться к сторонним лицам за помощью. Пока я эту идею в голове принимаю с небольшим страхом. Но спрос есть, поэтому нужно делегировать какую-то часть работы. После 8 лет пора создавать что-то большее, двигаться дальше. Возможно, когда появится больше свободного времени, то появятся идеи, вдохновение на создание чего-то нового, либо на трансформацию проекта.

Есть ли у тебя что-то нелюбимое в работе?

Это самые первичные технические этапы — раскрой и пошив, пока продукт ещё не живой и представляет из себя кусок ткани. Мне больше нравится творческий процесс. Ещё я очень люблю финальный момент, когда уже держу игрушку в руках и остаётся вдохнуть в неё жизнь — это уже интересно. 

Мои игрушки достаточно простые: двумерные, нет никаких отдельных деталей, например, головы. Это связано с моим темпераментом, так как мне важен быстрый результат. Я могу выгореть, если что-то буду делать долго. Это не значит, что буду делать через пень-колоду, но я хочу видеть быстро, что я сделала. 

Бывают ли ситуации, когда не хочется раскраивать и шить? Как их преодолеваешь?

Включаю самодисциплину, могу сдвинуть сроки, если это индивидуальный заказ. Если очевидно выгорание, то, конечно, не стоит этим заниматься, потом долго придётся восстанавливаться.

Например, недавно был большой заказ для магазина и подготовка к выставке «Млын». Пришлось подготовиться за три дня, с утра до вечера. После выходных на выставке нужно было начинать следующий заказ, тоже очень большой. Мне не хватало отдыха и через день я слегла с простудой. Иногда надо позволить себе 2–3 дня просто ничего не делать и дальше за те же 2–3 дня ты справишься.

Я сама себе хозяйка, поэтому разумно выстраиваю график. Если я сегодня отдохну, то в субботу и воскресенье могу пойти поработать, и это абсолютно нормально. Или задержаться до девяти вечера, если необходимо. На работу в мастерскую я стараюсь приходить тоже в 9–10, так как система должна быть. Каждый час — твои деньги, которые ты можешь заработать.

Сталкивалась ли ты с какими-то сложностями при ведении бизнеса?

Сложности касались финансов. После выхода из декретного, это был мой постоянный заработок, других форматов занятости я не рассматривала. Первая волна паники была во время пандемии. Все сидели дома, никому не нужны были ни подарки, ни сувениры. За месяц закрылось три магазина, которые приносили мне основную часть дохода. Но каким-то образом я взяла себя в руки. Была весна, мы уехали с семьёй на дачу, где я просто жила той жизнью, которую не могла себе раньше позволить: отдыхала, наслаждалась, наблюдала за природой. Устраивала рисовальные челленджи для себя, занималась йогой, учила английский. Через месяц-два всё восстановилось: магазины начали заказывать, спрос оживать. Появился опыт, что на смену одному всегда приходит что-то другое. 

Вторая волна была после 2020 года: закрывались магазины, уезжали люди. Но я уже спокойнее это воспринимала. После февраля 2022 был провальный сезон. Близилось 8 Марта, а это второй по масштабам и по заработку после Нового года праздник. Цветочные магазины не брали у меня продукцию, индивидуальных заказов практически не было. Стоял вопрос отказа от аренды. Я не хотела влезать в долги и дала себе срок в два месяца. В такие моменты учишься принимать реальность и философски относиться к жизни.

Как ты следишь за обновлениями законов для предпринимателей и справляешься с юридическими и налоговыми вопросами?

Подписана на нужные источники в Instagram. В подписчиках есть другие ремесленники, которые тоже делятся новостями. Дальше перехожу по ссылкам, читаю изменения в законодательстве. С июля этого года как таковых ремесленников нет, мы стали плательщиками налога на профессиональный доход — это 10% от выручки ежемесячно. Раньше мы платили две базовых величины в год, но в новом порядке есть свои плюсы: из этого налога уже высчитывается пенсионный взнос и будут социальные выплаты.

Не нужно никуда ходить и регистрироваться. Скачайте приложение на телефон, внесите суммы дохода и сумма налога рассчитывается автоматически в конце каждого месяца. Оплатить можно через ЕРИП, никуда не выходя и не собирая документы. 

Как ты организовала работу с оптовыми заказчиками?

Я сотрудничаю с цветочными, сувенирными магазинами и даже с музеем. Юридическое лицо заключает договор с физическим лицом, плательщиком налога на профессиональный доход. Как правило, на стороне компании есть юрист, который занимаемся договорной работой. На нашей стороне нужно прочитать договор, подписать и взять экземпляр себе.

Как ты решаешь сложные ситуации с покупателями, если такие есть?

Если трудности с заказом, я озвучиваю, что не получается. Если по индивидуальному заказу понимаю, что не уложусь в сроки, то договариваюсь на другую дату. Учусь говорить нет, если понимаю, что этот заказ не идёт и я не могу его исполнить так, как хочет заказчик. Да, ты теряешь деньги и хороший заказ, но если он тебе не подходит, зачем выматывать себя? За спадами идёт подъём, такая цикличность, как в природе.

У меня такая философия жизни: если я к людям отношусь хорошо, то ко мне такие же люди и приходят. За весь период существования проекта конфликтных ситуаций не было. Если клиенту что-то не понравилось, я могу переделать. Но это были разовые случаи, когда не нравилось ушко или цвет юбочки.

Какой способ доставки самый популярный?

В основном это индивидуальные заказы, которые забирают в мастерской. При выборе места мастерской для меня было важно, чтобы людям было удобно подъезжать ко мне и не надо было искать места для встреч. У мастерской хорошее расположение в центре. Удобно и на автомобиле подъехать и на метро. 

Работаю я здесь по рабочему графику, но можно договориться и после работы, я могу задержаться. 

Если у клиента нет возможности подъехать, пользуюсь курьерской доставкой или доставкой за пределы города. 

Магазинам игрушки отвозит курьер или я сама, если нужно подписать документы при передаче товара. Стараюсь несколько заказов отвозить в один день на такси. Поскольку в основном магазины у меня районе Немиги, то удобно потом прогуляться и подышать воздухом. Работа в основном сидячая, двигаться тоже не помешает.

Как тебе удаётся выполнять столько разных задач: общаться с клиентами, закупать материалы, создавать игрушки, упаковывать, развозить, уплачивать налоги? Есть ли у тебя помощники? Какие лайфхаки у тебя есть?

Самозанятым не разрешают нанимать сотрудников. А многозадачность мне, наоборот, помогает: работа не превращается в конвейер. Поскольку деятельность меняется, не выгораешь. Мне такой вариант больше подходит.

Дела я планирую заранее. Например, аренда такого-то числа, значит, до этого нужно сделать поставки, получить выплату. Для планирования мне нравится физический календарь, чтобы трогать бумагу, писать, делать пометки. Мозг замечает, когда ты вычёркиваешь задачу и получаешь дофамин

У твоих клиентов есть несколько вариантов оплаты покупки онлайн. Как ты выбирала эти инструменты и зачем они нужны?

Самый простой способ оплаты из Беларуси – это оплата на карту, но часто это предполагает комиссию. Сейчас люди привыкают к оплате по ЕРИП, там нет комиссии, но нужно сделать дополнительных 2–3 шага. Из России сейчас можно оплатить картой Мир с российского Сбербанка на беларуский.

Что удалось оптимизировать в бизнесе с опытом?

Я пришла к конвейерному пошиву, когда делаю партию заготовок, потом их наполняю, зашиваю и так далее. Так гораздо быстрее, чем шить каждую игрушку отдельно. 

Плюс я уже знаю модели и персонажи, которые всегда востребованы, независимо от праздников. Знаю спрос в магазинах и стараюсь иметь ткани для таких персонажей про запас. Были такие периоды, когда ткань определённого цвета пропадала. Например, оранжевый цвет в канун осени и его другим цветом никаким не заменить. Приходилось мониторить все магазины беларуского льна, в интернете, на оршанской фабрике. Или была проблема с бельгийским красителем, который подпал под санкции. После таких ситуаций стараешься иметь материал наперёд.

Расскажи, как ты ведёшь страничку в Instagram? Как делаешь фото? Как планируешь план публикаций и пишешь текст? Сколько времени занимает ведение? Какие есть личные лайфхаки, приложения и сервисы-помощники?

Да, большую часть фото в Instagram я делаю сама, если это касается игрушек. Для этого нужна игрушка и хороший естественный свет. У меня есть коробки с реквизитом по сезонам: шишки, книжки, страницы, кусочки тряпочки, засушенные цветы. Фотосессия – времязатратное занятие, на которое, как правило, отвожу отдельный день. Надо сначала всё выложить, потом собрать. 

Фотографии делаю на телефон, изначально выбирала его с хорошей камерой. Нахожу подсказки, как сфотографировать, использую фильтры, настройки. 

Для вдохновения листаю Pinterest, сохраняю идей. Иногда замечаю удачное цветовое сочетание, например, оранжевый с синим. Беру кусочек оранжевой ткани и синего мишку или наоборот. 

Стараюсь выдерживать ленту в одном стиле: если идут подряд две фотографии игрушек, то дальше будет моё фото или рабочего процесса. Есть общеизвестные техники: одна фотография вблизи, вторая – дальнего плана, так и выстраивается визуал.

Я пыталась выстроить контент-план на неделю, месяц, но этот подход у меня не работает. Заранее написала текст, потратила полчаса времени, через день перечитываю текст и понимаю, что не хочется его публиковать. Иногда происходит что-то, чем хочется поделиться и текст рождается сам собой. Сейчас нет требования, чтобы фото соответствовало тексту. 

Посты сейчас просматривают меньше, чем сториз, поэтому больше вкладываюсь в сторителлинг. Людям нравится жизнь, движение, разбитая на части история, твой рабочий день или выходной, поэтому я много пишу о себе. 

Людям интересно, кто стоит за продуктом. Очень важно по ту сторону видеть человека, понимать, кто он, чем он дышит, какие фильмы смотрит, какие книги читает, как воспитывает ребёнка, чем вдохновляется и так далее. Поэтому такой формат мне очень близок, всё идёт легко и интуитивно.

Как справляешься в пик сезона, например, на Новый год?

С течением времени я привыкла ориентироваться на прошлогодние продажи, особенно в магазинах. Знаю, сколько игрушек они заказывают и какие конкретные модели. Обычно умножаю заказы на два из-за корпоративных заказов.

Начинаю готовиться за несколько месяцев, хотя не всегда успеваю морально. Стараюсь принимать заказы до 1 декабря, особенно оптовые, чтобы обеспечить наполнение витрин перед праздниками. Хочется, чтобы клиенты могли спонтанно купить подарки. Ограничиваю время заказов, чтобы избежать случайностей в последний момент.

Понимаю, что нужно заранее готовиться, чтобы не сидеть на работе в последние дни перед праздниками. 

Зюзики живут по всему свету, расскажи, как находишь иностранных покупателей? Как продвигаешь свой товар на иностранных рынках?

Зюзикам в этом плане больше повезло, чем мне. Было у меня несколько отправок в дальние страны, но в основном Европа: Польша, Германия, Литва, Латвия. Продвижением не занимаюсь. В основном это не мои прямые продажи, а подарки, предназначенные для тех людей, которые там живут. Очень приятно, когда приходят фотографии из Майами, Норвегии, Дании. Я записываю страны, однажды даже создавала опрос, потому что мне интересно и важно знать географию своих игрушек.

Как проходит твой день?

Я люблю первую половину дня и мне не нравится зависать вечерами. В мастерскую я прихожу в девять — десять утра. Мне важно, чтобы в рабочем процессе было много естественного света.

Прихожу, пью кофе, открываю ежедневник, смотрю свои планы и задачи. Иногда задачи уже лежат со вчерашнего дня. Работаю в плавном режиме, никуда не торопясь. Если не строчу на машинке, то работаю с каким-то фоном: музыка, интервью психологов, иногда фильм или сериал, реже аудиоподкасты. Часто слушаю аудиокниги в процессе работы.

На обед стараюсь выйти пообедать или сделать небольшую закупку, отправить посылки. У нас здесь много мастеров, с которыми я общаюсь и дружу.

Я люблю такой формат одиночества. Многие задают вопросы, как ты тут одна сидишь, тебе не скучно? Нет, я ухожу в этот свой мир и мне нравится, когда ничего не отвлекает. Я не интроверт, но побыть одной я тоже люблю. 

Обычно я работаю до часов шести. Если с процессом справилась раньше, то могу уйти, или задержаться, если есть какие-то дела. Закупки, поездки, оставляю на конец рабочего дня.

Расскажи о своих любимых книгах.

Из последних прочитанных мне особенно запомнилась «Источник» Айн Рэнд. Меня впечатлило то, что в этой книге главный герой был настоящим творцом, самодостаточным и уверенным в себе. Он не поддавался влиянию других и всегда следовал своим убеждениям. Это для меня стало показателем истинного творца, который не зависит от внешних факторов, а просто делает то, что считает правильным. 

Также из недавно прочитанных книг я хочу отметить «Одиночество в сети» Януша Вишневского. Эта книга оставила во мне глубокие эмоциональные следы. Я провела целый день читая, и после этого не хотела выходить из комнаты и общаться с кем-либо.

Ещё из взрослых книг могу порекомендовать следующие: Кристин Ханна «С жизнью наедине», Элена Ферранте «Моя гениальная подруга», Фредерик Бакман «Тревожные люди», Конкордия Антарова «Две жизни».

Какие детские книги можешь порекомендовать?

Я очень люблю детские книги, потому что у меня есть дочка, и с самого раннего возраста я старалась привить ей любовь к чтению. Детская литература всегда была для меня событием, особенно в наше советское время, когда был недостаток книг. Я помню серые книжки с чёрно-белыми картинками, и поэтому сейчас я просто в восторге от изобилия детской литературы и обожаю иллюстрации. Иногда они служат источником вдохновения для меня.

Мне нравится делать маленьких персонажей из популярных детских книг. Несколько лет назад я сотрудничала с книжными магазинами и создавала персонажей на ткани, делая подушечки в виде этих персонажей. Это было очень популярно, и заказы шли на целые семейки персонажей.

Самые любимые детские книги — серия про котёнка Финдуса от шведского писателя и иллюстратора Свена Нурдквиста. Его мир фантазийный и живой, и каждую иллюстрацию можно рассматривать часами. Также мне очень нравилась серия про кролика Карлхена от автора Ротраут Сузанны Бернер — они содержали много психологических ситуаций, которые были легко понятны ребёнку.

И ещё одна из моих любимых серий — книги российского автора Анны Никольской про Блошкинса. Они написаны прекрасным языком и полны душевности. Эти книги о любви и дружбе.

Напоследок расскажи, что приносит тебе радость, вдохновляет, дарит положительные эмоции?

Вдохновение для меня приносит окружающий мир. Я люблю замечать красоту в деталях каждый день, даже если погода хмурая или идёт дождь. Я стараюсь быть осознанной и, как сейчас модно говорить, присутствовать в моменте — это даёт мне ресурс и вдохновение. Общение с единомышленниками наполняет просто колоссально. Также меня вдохновляет общение с ребёнком и его радость от простых вещей. 

Кофе, книги, хорошие фильмы и визуальная картинка, в которой заложен смысл, также являются для меня источниками вдохновения. Я считаю важным подходить к литературе, фильмам и другим видам искусства избирательно и со смыслом, выбирая то, что нравится мне, а не у всех на слуху. Делать то, что нравится — вот моё вдохновение.

Интервью:
Анастасия Перепечко

Редактор:
Юлия Капустина

Верстка:
Алина Сельвесюк

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X