Редполитики

Последнее обновление: 29.07.2020

Редполитики — это правила, которыми мы руководствуемся, когда пишем тексты. Их можно разделить на несколько частей: о наших убеждениях, стиле и правилах оформления. Текст, который не соответствует редполитикам, не сможет выйти на сайте или нам придется привести его к нужному формату самостоятельно.

Редполитики – это живой документ, который постоянно обновляется. Ниже ты найдешь его основные положения. Если ты хочешь написать статью для ProWomen By и получить полную версию документа с редполитиками, отправь запрос на адрес content@prowomen.by.

Кто нас читает

Основная часть нашей аудитории — активные, целеустремленные девушки с прогрессивными взглядами. Это девушки-предпринимательницы; те, кто хочет начать бизнес (молодые мамы в декрете, корпоративные работники, уставшие от найма); ремесленницы и фрилансеры; экспертки корпоративного сегмента, которые хотят работать на себя или продвигаются по карьерной лестнице. Большинству читателей сайта от 25 до 44 лет.

Темы, которые пользуются популярностью:
– разъяснение законодательства в сфере малого бизнеса;
– налогообложение и юридические вопросы;
– лидерство, делегирование и формирование команды;
– уверенность в себе;
– организация рабочих процессов, продуктивность и выгорание.

Ценности и гайдлайны

Польза

Любая статья, которая выходит на сайте, должна помогать читателю*. Думай о том, как аудитория может воспользоваться информацией из твоей статьи в жизни и работе.

* Под читателями мы подразумеваем и женщин, и мужчин.

Уникальность

Мы работаем со 100% уникальными текстами, которые не выходили раньше на других площадках. Чтобы добиться высокой уникальности даже там, где, казалось бы, это невозможно (например, нормы законов), старайся донести мысль своими словами.
Публикация на других ресурсах возможна после того, как текст был опубликован у нас. Для социальных сетей ссылка на нас необязательна, а для других медиа необходимо упоминание, что впервые текст был опубликован на prowomen.by

Гонорар

Мы не платим авторам за подготовку и публикацию текста. Исключение может быть, если нам нужна статья на определенную тему под заказ. Чаще всего за этим мы обращаемся к эксперткам, которые уже выступали и публиковались в ProWomen By.

Авторство

Размещая статью под твоим именем, мы подразумеваем, что над текстом работала именно ты. Если мы узнаем, что статья была написана другим человеком, мы изменим информацию в блоке «Об авторе» на достоверную или снимем статью с публикации.

Нет стереотипам

Мы не работаем с текстами, которые позволяют укореняться стереотипам о женщинах. Своей работой мы хотим донести, что женщина может сама выбирать свой путь, без навязанных извне представлений о норме.

Против успешного успеха

Мы считаем, что нет нормы, которой должны соответствовать все. Мы не культивируем идеальность и продуктивность, придерживаемся принципов заботы о себе и предпочитаем говорить, что продуктивность нужна не всегда.

Общие правила

Работа с документами

Мы работаем только с онлайн-документами. Это позволяет не скачивать файлы и совместно работать над текстами. Когда текст готов, пожалуйста, укажи в названии файла свои фамилию, имя и проверь настройки: документ должен быть доступен по ссылке с правами на редактирование.

Сроки публикации

Мы не работаем со статьями в формате «сегодня на сегодня». Если вопрос срочный (например, обзор нового законодательства) и автор готова быстро работать над правками и комментариями, мы можем выпустить статью в течение 7 дней.

Обычно до момента публикации может пройти 2-4 недели. Мы ставим готовую статью в контент-план и публикуем её в намеченное время. Мы можем отложить статью на более поздний срок, если понимаем, что тема сейчас неактуальна.

Например, мы бы не публиковали статью о том, как делать офлайн-мероприятия во время пандемии и самоизоляции.

Объем текста

У нас нет фиксированного объема текста для публикации. Знаки — не главное.

Объем должен быть достаточным, чтобы раскрыть тему, помочь читателю, ответить на его вопрос.

Средний объем статей, которые нам присылают, — от 5000 до 8000 знаков. Для более длинных текстов мы можем рассмотреть вариант публикации в двух частях.

Био автора

Когда мы будем готовить статью для публикации, нам понадобятся твоя фотография и краткое описание тебя как автора. Сосредоточься на описании своей профессиональной деятельности и опыта, чтобы читателю было понятно, почему ты пишешь на эту тему.

Мы советуем не выносить в первое предложение личные данные о себе (семейное положение, количество детей), но ты можешь оставить эту информацию в био, если считаешь, что её важно сообщить читателю. Исключение: случаи, когда эти данные относятся к теме статьи, например, ты — мама 4 детей и пишешь советы по продуктивности для женщин с детьми. Тогда с этого можно начинать описание себя как автора.

Если ты работаешь в компании и хочешь указать ее название, пожалуйста, убедись, что внутренняя политика этого не запрещает. В случае если компания обратится к нам напрямую с просьбой удалить ее название, мы оставляем за собой право сделать это без обсуждений с автором.

Обращение к аудитории

В своих текстах мы обращаемся к читателям на «ты», но делаем это вежливо и интеллигентно. Руководствуемся принципом «равная равной» и не публикуем тексты, которые по своей тональности поучают и рассказывают с позиции «мне виднее».

Пишем тексты без сложных конструкций и тяжелых терминов.
Мы стараемся, чтобы любой текст был понятен читателю с разным профессиональным опытом. Наша главная цель – облегчить жизнь читателю, а не сделать ее еще сложнее.

Наполнение статьи

Вымышленные ситуации и примеры

Если ты хочешь проиллюстрировать статью какой-то ситуацией по отношению к читателю, то убедись, что она приятная. Глупые и негативные ситуации мы описываем о ком-то постороннем.
Категоричные высказывания и обобщения без доказательств

Неверно говорить про всех, когда нет данных, которые бы это подтвердили. Старайся избегать субъективных характеристик. Вместо оценок – факты по делу или статистические данные.

Проверка фактов

Авторы сами отвечают за то, чтобы данные в статьях были верными и не вводили в заблуждение.

Все утверждения и факты в статье нужно проверить и подкрепить ссылкой на источник. Если пишешь, что реклама в Facebook не работает для аудитории поколения Z, подтверди это исследованием. Если приводишь статистику, укажи источник. Если говоришь, что интернет-магазин должен быть зарегистрирован в реестре, дай ссылку на закон.
Ссылайся на актуальные данные, которые отражают текущее положение дел. Отдавай предпочтение первоисточникам и оценивай их достоверность.

Если читатели сообщают нам о фактических ошибках в статье, мы вправе самостоятельно внести правки в текст или снять статью с публикации.
Редактор может в любой момент попросить тебя добавить ссылки к любому заявлению в статье.

Конфликт интересов

Мы не публикуем статьи, в которых есть чей-то коммерческий интерес. Автор, который связан с конкретной компанией или продуктом, не может писать статью на эту тему.

Мы также не склоняем читателя к определенным решениям или продуктам, сохраняем нейтральный тон и даем информацию, которая нужна, чтобы читатель самостоятельно разобрался и принял решение.