Продвигай себя,
поддерживай других

Женщины гораздо реже выступают героинями материалов в медиа или спикерами бизнес-мероприятий. Часто это связано с тем, что они не так заметны в публичном пространстве или их контакты сложно найти.

Наш опыт показывает, что многие начинающие предпринимательницы чувствуют себя увереннее, когда видят примеры женщин, у которых получилось создать свое дело. Но как можно стремиться быть похожими на тех, кого не видишь?

В помощь журналистам и организаторам мероприятий мы создали базу эксперток, к которым можно обращаться, планируя материалы или мероприятия. Эти женщины достигли профессиональных успехов и готовы делиться опытом и экспертным мнением с другими.

Как это работает?

Для журналистов и организаторов мероприятий

Мы помогаем найти эксперток для ваших материалов и мероприятий. Для поиска подходящего человека воспользуйтесь тематическими рубриками. Заполняя анкету, каждая экспертка указала, на какие темы она готова выступать и давать комментарии.

Для эксперток

Если ты готова давать интервью, выступать и писать статьи, мы будем рады добавить твои данные в картотеку. Обрати внимание, что мы размещаем данные только тех эксперток, которые связаны с бизнесом и смежными профессиональными областями.

Почему это важно?

 

По данным мониторинга СМИ организации «Гендерный маршрут» (декабрь 2018):

  • Женщины чаще пишут о социальных вопросах, знаменитостях и искусстве, в то время как в статьях, написанных мужчинами, преобладают темы экономики, политической жизни и управления.
  • Меньше всего женщины выступают в качестве официальных представителей или героинь материалов по темам: “Политическая жизнь и управление” ― 5% в печатных СМИ и 33% в интернет-изданиях; “Экономика” ― 36% в печатных СМИ и 30% в интернет-изданиях.
  • В медиа женщины преобладают в качестве тех, кто рассказывает о личном опыте (73%), и тех, кто представляет общественное мнение. Мужчины выступают официальными представителями (71%), экспертами и обозревателями (61%).
  • Часто в медиа женщины описываются не через индивидуальную и профессиональную успешность, а через отсылки к замужеству и рождению детей, что не имеет прямого отношения к материалу.
  • Медиаресурсы ассоциируют некоторые темы только с женщинами или только с мужчинами (например, воспитание детей), в результате чего создаётся впечатление, что эти темы касаются только женщин или только мужчин.

Проект «Продвижение женского предпринимательства в Беларуси» реализован при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.