За дело!
Александра Юркевич и Yurkevich.design

Во время обучения в Академии искусств Александра Юркевич заинтересовалась росписью и фарфором. Сразу после выпуска наша героиня начала свой проект по созданию авторских украшений из фарфора. Мы поговорили с Александрой о том, как бороться с неуверенностью в себе на старте бизнеса, где искать вдохновение и как прийти к идее для создания творческого проекта.

Yurkevich-av
Александра Юркевич

Керамистка, основательница бренда Yurkevich.design.

Как бы ты представила свой проект?

Авторские украшения из фарфора. Важно отметить, что все мои украшения создаются в ограниченном количестве. Даже если я повторяю какую-то серию, она получается уже немного другой, потому что все мои работы – это ручная лепка.

Как появилась идея создания украшений из фарфора? Каким был первый продукт?

Первые мысли об этом, точнее, желание, появилось во время учебы по специальности «Керамика», когда я впервые познакомилась с фарфором. С самого начала обучения мне хотелось заниматься мелкой росписью, а фарфор позволяет делать маленькие и тонкие изделия, но при этом достаточно крепкие, и его можно расписывать. 

После выпуска я поняла, что хочу создать своё дело. Главной проблемой тогда были финансы: я не могла сразу купить необходимое оборудование самостоятельно, поэтому через знакомых находила керамические мастерские с печами и привозила украшения на обжиг.

Была ли у тебя неуверенность в себе и как ты её поборола?

В самом начале мне очень мешали сомнения в том, что я делаю украшения достаточно хорошо и качественно. Помимо поддержки семьи и друзей, справиться с этой проблемой мне помогли маркеты. Там я увидела, что у меня покупают незнакомые люди, узнают меня, подходят ко мне с фотографией моего украшения и уверенно говорят: «Мне, пожалуйста, это». Тогда я поняла, что всё делаю правильно.

Помнишь ли ты своего первого клиента?

Да, очень хорошо. Тогда я была далека от продаж и волновалась по любому поводу. Но в один момент собралась с силами и решила пойти продавать на один из маркетов, для себя, просто попробовать. Ко мне подошла очень красивая девушка с ребёнком, начала рассматривать серёжки в виде лепестков роз, задала несколько вопросов про материалы и сказала: «Мне нравится. Я беру!». У меня тряслись руки, когда я упаковывала серёжки.

Насколько сложно работать с фарфором? Расскажи о процессе изготовления украшений.

Фарфор – это разновидность керамики. Я работаю с английским фарфором, который называется париан. Его особенность заключается в том, что изначально он имеет белый цвет и содержит много стекла, поэтому он приятный на ощупь и не требует дополнительного покрытия глазурью. 

Процесс работы с фарфором очень долгий и трудоёмкий. Сначала есть сырой мягкий материал, по консистенции похож на пластилин. Из него я леплю изделия, кладу их сохнуть, затем зачищаю обычной губкой до гладкости, чтобы не было никаких острых кусочков и ничего не откололось. После этого идёт первый обжиг в специальных керамических печах на определенных температурах. В моем случае температура первого обжига составляет 900 градусов и длится около 6 часов. Затем печь должна остыть в течении 8-10 часов, и только после этого её можно открыть и достать изделия. На этом этапе они уже твёрдые, их невозможно размочить водой, но ещё можно сломать в руках. Далее при необходимости изделия покрываются глазурью и ставятся в печь на 1200 градусов на второй обжиг.

Где ты покупаешь и как выбираешь материалы?

Мелкие материалы я покупаю в белорусских интернет-магазинах. Фарфор, который я использую, достаточно редкий – в Беларуси его нет, поэтому заказываю из России. 

Я очень много внимания уделяю качеству своих материалов. Фарфор, с которым работаю, я искала почти целый год. Фурнитуру для своих украшений я тоже выбирала достаточно долго, покупала разные варианты, тестировала на себе. Мне нужно быть уверенной, что мои клиенты будут довольны и смогут спокойно носить украшения.

Как ты пришла к стилю, в котором создаёшь свои украшения?

Я делаю украшения в растительной и цветочной тематике. Если присмотреться к цветам поближе, можно чётко увидеть, в каком направлении двигаются тычинки, сколько их, как цветы раскрываются от маленьких к большим лепесткам. Я беру за основу цветочные мотивы, немного видоизменяя их. Так и так рождаются мои авторские украшения.

Как ты выбираешь, какое изделие создать следующим?

Очень часто меня останавливает технология. Например, я начинала с гвоздиков. Рассчитывала, что у меня будет много вариаций, но делать гвоздики оказалось технологически невозможно, поскольку металл не клеился к изделию. Из-за сложности технологий я также не делаю украшения на заказ. Я могу сделать изделие в другом цвете или заменить маленькую деталь. Кроме того, нельзя делать слишком крупные изделия, потому что они сложны в носке, и слишком тонкие, потому что они могут сломаться.

Где ты работаешь? Расскажи о том, как устроено твоё рабочее место. Есть ли у тебя мастерская?

Моей первой мастерской была кладовка. У меня там был стол, полки, хороший свет. Я лепила, сушила и зачищала там. После это всё аккуратно складывала в коробку и везла на обжиг. Сейчас я обустраиваю комнату в квартире под мастерскую. Пока я хорошо научилась работать дома. Возможно, в будущем я обзаведусь полноценной мастерской, но для этого нужно масштабироваться.

Где ты ищешь источники вдохновения для создания новых дизайнов? Следишь ли ты за тенденциями в индустрии украшений?

Иногда я смотрю на свой ассортимент и понимаю, что, например, у меня только шарообразные серёжки, они подходят не под каждый тип лица, нужно придумать ещё что-то другое – расширить ассортимент.

Я не сильно слежу за тенденциями, но могу с уверенностью сказать, что сейчас в моде минимализм – что-то небольшое, даже едва заметное, удобное в повседневной носке. В Instagram я подписана на ювелиров, которые работают с золотом, серебром и другими металлами. Понятно, что не всё из этого я могу применить к своим украшениям, но тем не менее меня это очень вдохновляет. Также я слежу за конкурсами ювелирного дизайна и международными ярмарками. Там можно найти что-то повседневное, носибельное и арт – яркие большие украшения, выполненные в необычной технике.

Насколько изделия ручной работы пользуются спросом? Кто твоя целевая аудитория?

Моя целевая аудитория – это женщины. Я по пальцам могу пересчитать мужчин, которые покупали у меня украшения. Половина клиентов покупают украшения для себя, другая половина – в подарок. Интересно, что люди до сих пор предпочитают примерить украшение вживую, поэтому часто сначала пишут в Instagram, а потом приходят ко мне на маркет. Самое популярное время для покупки украшений – это новогодние праздники, ноябрь-декабрь.

Под какой стиль, образ или событие твои украшения подходят больше всего?

Изначально я стараюсь делать свои украшения подходящими для особых случаев: праздников, корпоративов, покупали даже на свадьбу. Я не делаю акцент на повседневных украшениях, потому что процесс работы с фарфором очень длительный и кропотливый. Но часто оказывается, что некоторые из моих украшения можно надеть и без повода. Соотношение примерно такое: 80% ассортимента – для особых случаев, 20% – для повседневной жизни.

Какие способы продвижения своих продуктов ты используешь и как привлекаешь клиентов?

Реклама в Instagram и маркеты. Моим фаворитом является Craftmall, поскольку они предоставляют не только рабочее место, но и приглашают профессиональных фотографов, блогеров, которые отмечают участников за то, что мы бесплатно предоставляем им свои изделия для рекламы. Это очень сильно помогает увеличивать узнаваемость в Instagram.

С какими сложностями ты столкнулась за время ведения бизнеса?

Приём заказов. Изначально я помечала заказы в Instagram флажком, чтобы не потерять человека. Я считала, что заказ сделан, когда клиент прислал мне свой адрес. Так же у меня есть заготовленные сообщения на частые вопросы, например, какие данные для доставки необходимы, где можно примерить украшения. Когда клиентов стало больше и процесс усложнился, мне подсказали, что лучше вести заказы в Google Таблицах. Я перенесла туда существующие данные и продолжаю пользоваться таблицами до сих пор – это очень удобно. 

Изначально я плохо владела вопросами ценообразования, не закладывала стоимость труда в конечную цену, очень боялась брать деньги за свои изделия Однажды, заказала фурнитуру из-за границы, как раз в тот момент курс валют прыгнул вверх, и я осталась в минусе.

Что даётся мне трудно до сих пор, так это публичность. Мне нужно не забывать и не бояться больше рассказывать о своём деле.

Ты работаешь ещё и графическим дизайнером. Насколько сложно сочетать две работы, одна из которых – это твой собственный проект?

Это не очень удобно, особенно если учитывать творческую специфику моего проекта. Иногда ко мне приходит вдохновение и хочется прям на сутки засесть за украшения. С другой стороны, я работаю на удалёнке, поэтому совмещать две работы хорошо получается. Я уже знаю свои слабые стороны в ведении бизнеса. Как только я их проработаю, в планах перейти полностью на своё дело.

Помогает ли тебе кто-то в ведении бизнеса?

Я всё делаю сама, иногда родственники могут помочь докупить что-то или сходить на почту. Моя подруга фотограф помогает мне сделать качественные фотографии. Благодаря знакомствам я нашла керамические мастерские, в которые ношу украшения на обжиг.

Без чего не обходится ни один твой рабочий день?

Без бумажного ежедневника. Я часто увлекаюсь одним делом до глубокой ночи и не чувствую усталости, поэтому всегда записываю себе задачи на день по работе, бизнесу и повседневной жизни и заглядываю туда каждый день.

Как ты думаешь, какие качества помогли тебе открыть своё дело и развивать его?

Целеустремлённость и усидчивость. Когда у меня есть идея в голове, но не получается воплотить её в жизнь, я пробую ещё раз и ещё. Конечно, расстраиваюсь, когда что-то не получается, откладываю это, но через неделю возвращаюсь с новыми мыслями и пробую снова. Ну, и в моём деле важна аккуратность и внимательность к деталям, поскольку всё очень мелкое и хрупкое.

Есть ли у тебя хобби или интересы, которые помогают сохранить творческую энергию? 

Поскольку я всегда работаю из дома, я поняла, что мне не хватает движения и чего-то не творческого. Начала ходить в тренажёрный зал и на групповые занятия. Это вытягивает меня из творческого водоворота и позволяет переключиться.

Ты приостанавливала свою работу. Насколько сложно возвращаться? Пошёл ли тебе этот перерыв на пользу?

Я ещё в процессе возвращения. Первое время я много переживала и думала о том, хочется ли мне вообще возвращаться. Но сейчас я поняла, что отдохнула и хочу работать дальше. У меня уже есть много новых идей для реализации запросов клиентов, которые я давно не могла решить. Думаю, перерыв пошёл мне на пользу.

Есть ли у тебя какие-то планы по развитию своего бизнеса или мысли о новых проектах?

Я бы хотела доработать гвоздики, о которых говорила выше. Пообщаться с ювелирами, найти тех, кто сможет мне в этом помочь. Если всё получится, я уверена, что эта новая линейка повысит уровень и качество моих изделий. Также хотелось бы попробовать делать украшения полностью из металла.

Какой совет ты бы дала девушкам, которые задумываюсь об открытии своего дела?

Не бояться конкуренции. Тренировать насмотренность. Вдохновляться тем, что вы видите и додумывать к этому какие-то особенные детали. Искать похожие проекты, анализировать, что они делают хорошо и что можно было бы перенять у них. 

И, самое главное, понимать, что твое дело должно нравится тебе самой, потому что клиенты это очень хорошо чувствуют.

Интервью:
Арина Скакун

Редактор:
Юлия Капустина

Верстка:
Алина Сельвесюк

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X