КАК НЕ УТОНУТЬ В ТЕКУЩИХ ДЕЛАХ: РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ

Поделиться:

НА СВОЁМ ОПЫТЕ ЗНАЮ, ЧТО ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ – ДЕЛО НЕЛЕГКОЕ, И УСЛЕДИТЬ ЗА ВСЕМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ НЕПРОСТО. ДЕЛАЕШЬ ОТЧЁТ ПО КОНКУРЕНТАМ, ПОПУТНО ОТПРАВЛЯЕШЬ МАКЕТ ВИЗИТКИ В ТИПОГРАФИЮ, А ТУТ ЕЩЕ РОЛЛ-АП НУЖНО ЗАКАЗАТЬ, И ВООБЩЕ ПАРТНЕРЫ БЕЗ ПРОМО-ПРОДУКЦИИ СИДЯТ, И У VIP-КЛИЕНТА ЗАВТРА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ЧТО ДАРИТЬ? И КАК ТУТ НЕ УТОНУТЬ ВО МНОЖЕСТВЕ РАЗНОНАПРАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ?

ДИАНА КАЛЕНИК 

Консультант по маркетингу, продвижению и PR. Опыт в маркетинге более 10 лет. Помогает компаниям, в основном малого и среднего бизнеса, найти и применить новые каналы продвижения, усовершенствовать точки контакта, запустить работу с социальными сетями, писать и публиковать статьи в различных изданиях. Проводит оценку сервиса посредством Mistery Shopping.

 

У тебя небольшой бизнес, и ты привыкла, что его продвижение и развитие – нечто стихийное и ситуативное? Попробуем упорядочить все проводимые мероприятия и понять, во что они обойдутся. Для этого тебе просто необходим общий план действий.

СОСТАВЬ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Составь маркетинговый план на год, а к нему и бюджет. Ведь многие действия по продвижению не могут быть совершены без затрат. Бюджет будет рамочный, а по итогам каждого месяца считай реальные траты и сопоставляй их с полученными доходами.
План действий должен быть расписан по месяцам. Таким образом, для тебя не будет сюрпризом, что в этом месяце выставка, а в следующем нужно провести плановый мониторинг конкурентов.
Написанный на год план – это не высеченный в камне манускрипт. По итогам эффективности каждого канала какие-то виды продвижения будут использоваться больше или меньше, какие-то вообще отменятся.

ЧТО ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН?

Он может быть как общим для компании, так и делиться в зависимости от видов продуктов. Разделы в плане будут практически одинаковыми.

Для B2B это:

Аналитика. Применяй методики 4Р и 4С и анализируй потребителей, поставщиков, конкурентов, каналы продвижения, места продаж, процессы, цены.
Проведи анализ внутренней среды, SWOT-анализ (сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы) и PESTEL-анализ (анализ макросреды). Можно использовать и другие виды анализа (матрица И. Ансоффа, матрица БКГ и другие), но на практике в Беларуси их применяют немногие компании.
Без систематического анализа все дальнейшие решения будут приниматься в условиях неопределенности. А это увеличивает вероятность неверных действий по продвижению.

Интернет-маркетинг. Сюда входит создание / корректировка сайта, SEO-оптимизация под поисковые системы, контекстная и таргетинговая реклама, создание посадочных страниц, продвижение аккаунта в соцсетях, баннерная реклама, публикации на интернет-порталах.

Реклама. В СМИ, наружная, в транспорте, в местах продаж и т. д.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:


НАПИСАННЫЙ НА ГОД ПЛАН – ЭТО НЕ ВЫСЕЧЕННЫЙ В КАМНЕ МАНУСКРИПТ. ПО ИТОГАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЖДОГО КАНАЛА КАКИЕ-ТО ВИДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ, КАКИЕ-ТО ВООБЩЕ ОТМЕНЯТСЯ.

PR. Твое экспертное мнение на тематических порталах, мероприятия по социальной ответственности, пресс-завтраки с журналистами, выступления в качестве приглашённых экспертов в обучающих центрах, спонсорство. Можно объединить рекламу и пиар, назвав все это «маркетинговыми коммуникациями».

Клиентинг. Анализ удовлетворенности клиентов, выбор ТОП-50 клиентов, благодарности клиентам, поздравления их с днями рождения, праздниками.

Работа с партнерами. Совместные программы и продвижение, промо-продукция, система мотивации, программы лояльности, личный кабинет на сайте, обучение.

Печатная продукция: визитки, бланки, конверты, папки, открытки.

Сувенирная продукция: пакеты, кружки, ручки, брелоки, майки. Список может быть очень длинным в зависимости от вашего бюджета компании.

Production. Это услуги изготовителей рекламы – дизайнера, монтажера.

Участие в выставках. Затраты на участие, на стенд, подарки клиентам и партнёрам, обучение сотрудников, если нужно.

Траты на покупку товаров или услуг конкурентов для их изучения.

Для сегмента B2C добавятся дегустации и презентации в торговых точках.

ЧТО ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА?

План, описанный выше, будет работать для продукта, уже выведенного на рынок и занимающего там какое-то место. Если товар или услуга новые, то первыми пунктами в плане будут:

Исследование рынка для твоего товара / услуги или исследование скрытой потребности (если рынок еще не сформирован).

Разработка нейминга и упаковки.

Привлечении фокус-групп для тестирования названия и продукта и так далее.

Хотелось бы еще посоветовать заканчивать начатые задачи, то есть переходить к следующей задаче только после выполнения всех запланированных предыдущих. Но практика показывает, что зачастую это сделать не так просто, так как задач много и все они «нужны были вчера».