Итоги Women Talk #16: как построить долгосрочные связи в бизнесе

Многие специалисты говорят о том, что 80% успеха – это коммуникации, и 20% – это профессионализм, Soft Skills и Hard Skills, которые мы ежедневно оттачиваем. В конспекте лекции «маркетинг отношений» с Евгенией Налецкой, ты найдешь способы, которые помогут тебе наладить коммуникации.

Зеркальные нейроны

Если нам симпатичен человек, тогда мы автоматически, на уровне подсознания, его отзеркаливаем. Перенимаем у него темп речи, позу, тон голоса, выражение лица. Если мы хотим обаять человека и сделать его своим другом, отзеркаливание – отличный способ для этого.

Человечность

Человечность сегодня в тренде. Отношения, которые полезны двум сторонам и основаны на общих ценностях, наиболее долговечны. В отличие от рекламы, они никогда не станут спамом. Человеческие отношения – это самое важное. И стратегия в бизнесе, которая на них основана, давно и успешно работает.
Формула по созданию таких отношений: доверие – лояльность – путь к сердцу клиента и рост продуктивности, как личной, так и финансовой.

Рекомендуя кого-то другим, помни, что это и твоя репутация. Цени доверие людей, потому что иногда его не вернуть.

Акценты

Весь бизнес можно разделить на продажу услуги и продажу продукта. И в зависимости от того, что мы продаем, мы делаем разные акценты. Выбирая продукт, покупатель смотрит на него, спрашивает консультанта. Тут качество, стоимость, внешний вид, упаковка окажут большее влияние на решение о покупке.

Когда мы продаем услугу, человек не может ее пощупать. Тогда он обращается к рекомендациям и отзывам, потому что это хоть немного может гарантировать ему получение хорошей услуги. Здесь мы делаем акцент на личности и насколько она вызывает доверие. Коммуникация становится ключевым фактором в принятии решения.

Бизнес часто делает акцент на первичных покупателях. А ты обрати внимание на тех, кто покупает у тебя второй раз, и тех, кто рекомендует твой продукт другим. Удержать всегда дешевле.

Сарафанное радио

Запуск сарафанного радио дает самые лучшие приросты в бизнесе. Поэтому делай свою работу так, чтобы об этом было приятно рассказать. Инициируют сарафан впечатления от внимания и сервиса. Одним словом, от клиентинга.

Точки контакта

Всегда выстраивай следующую точку контакта. Делая первый звонок, планируй уже второй. Если что-то пойдёт не так, у тебя будет шанс сделать работу над ошибками и попытаться снова.

Общайся. Твое окружение определяет тебя. Расширяй кругозор, интересуйся особенностями других профессий, общаясь с их представителями. Скорее всего, это люди с другим типом мышления, и общаясь с ними, ты узнаёшь их интересы и потребности. А знание интересов собеседника – это ключ к дружбе с ним.
Обращай внимание на выражение лица, с которым ты общаешься с человеком. Улыбайся глазами и душой.

Демонстрируй собеседнику то, какая ты на самом деле. Рано или поздно он все равно это поймет. И если ты будешь настоящей с самого начала, это сэкономит вам время. Только когда ты обретаешь себя, открывается самый короткий путь к успеху.

Задавай правильные вопросы. Большинство вопросов уже содержит в себе ответ. Как не бояться? – Не бояться.

Благодари. Благодарить очень важно. Это способствует выработке серотонина в мозге. Маленькие благодарности и ежедневные радости делают тебя счастливой.

Спрашивай. Иногда чтобы что-то получить, нужно спросить. Помни, что никто никому ничего не должен. Если ты спрашиваешь о помощи, человек должен захотеть тебе помочь. Для этого задумайся, какому человеку с удовольствием поможешь ты? Скорее всего, это и есть ответ, как себя нужно ставить. Мир такой, какая ты есть.

Делай комплименты. Искренне и от души. Человек действительно должен быть тебе симпатичен. Искренность улавливается невербально, точно так, как и лицемерие. На чем фокусируешься, то и растет.

Слушай оппонента. 90% информации человек говорит о себе. Слушай в два раза больше, чем говоришь. Недаром у нас два уха и только один рот.

Не жалуйся. Никому до тебя нет дела. У каждого хватает своих забот. Говори не о проблеме, а о возможных способах ее решения.

Не оправдывайся. Оправдания – это наши отговорки, а значит – ложь. Прежде всего, ты врешь самой себе.

Не обижайся. Обида сжирает нас самих. Лучшая месть – это собственное счастье и успех. Помни,на чем фокусируешься, то и растет. Поэтому прости и отпусти с миром.

Знакомься с новыми людьми. Идя на мероприятие, ставь себе цель познакомиться с определенным количеством людей. У каждого есть чему поучиться.

Работай над своими плюсами. Часто люди предпочитают работать над своими минусами. А ты, наоборот, работай над своими плюсами, улучшай их еще больше. Тогда у тебя появится шанс сделать что-то действительно великое.

И не забывай, твои таланты безграничны.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X