
Почему тебе не нужен собственный бизнес
Любой бизнес требует огромных усилий, времени, труда и эмоций, и всегда сопряжён с рисками. Начиная собственное дело, нужно здраво оценивать силы — ждать лёгкого и быстрого успеха не стоит. На «Полезном завтраке» личным опытом и ошибками начинающих предпринимателей поделилась Надежда Анисенко. Мы подготовили конспект выступления.
Как понять, нужно ли тебе своё дело
Для этого честно ответь себе на следующие вопросы:
1. Действительно ли желание начать своё дело — это взвешенное, хорошо обдуманное решение, а не навязанное модой или чужим мнением?
Есть стереотип, что по-настоящему реализовать себя можно только в собственном бизнесе. Но в стабильной наёмной работе нет ничего плохого, а зарабатывать на хобби не обязательно. Возможно, желание начать своё дело продиктовано ожиданиями окружающих, а не твоими собственными стремлениями.
2. Готова ли ты получать меньше, чем получаешь сейчас?
Первое время у тебя не будет стабильного дохода. Если у тебя есть какие-либо финансовые обязательства, то отсутствие денег может стать проблемой.
3. Готова ли ты не иметь отпуска и выходных?
Принято считать, что бизнес на себя — это гибкий график. Но тебя ждет работа 24/7, без выходных, отпусков и больничных, особенно поначалу. Уходя от работы «на дядю», в итоге ты получишь работу на тысячу «дядей» — своих клиентов.
4. А если ничего не получится?
Ты должна быть готова брать ответственность и отвечать за риски и последствия.
5. Ты сможешь выполнять работу на всех этапах самостоятельно?
Учитывай, что при отсутствии средств на наёмный персонал все процессы (от уборщика до бухгалтера) тебе нужно будет выполнять самой. И не терять при этом мотивацию.
Чтобы лучше разобраться в себе, воспользуйся двумя тестами:
— 16 типов личности;
— PAEI-тест на определение стиля менеджмента.
Как избежать ошибок в начале
— Не переоценивай себя.
Нельзя полагаться только на свои знания и опыт. Если ты думаешь, что твой вкус и видение — единственное, что поможет вытянуть бизнес, то ты ошибаешься. Не стоит путать профессию и бизнес в этой профессии.
Если ты нацелена на заработок, то помимо своего вкуса и интуиции, следует опираться на анализ рынка и потребительского спроса. Например, в сфере проката и продажи одежды первое время я допускала ошибочное предположение, что можно делать закупки товара, опираясь, с большего, на свои предпочтения и чувство прекрасного. Но опыт показал, что для заработка нужно постоянно анализировать желания клиента и удовлетворять этот спрос, даже если он, порой, идёт вразрез с твоими представлениями.
— Считай и анализируй.
Проведи мониторинг рынка и сопоставь все имеющиеся ресурсы для старта.
Определи свою целевую аудиторию и составь не менее пяти аватаров своего клиента — детальных портретов ЦА. Нельзя работать «для всех».
Проанализируй количество запросов по своим ключевым словам в «Яндекс Подбор слов».
Изучи сайты конкурентов. Если думаешь, что их нет, то воспользуйся порталами с веб-аналитикой по твоим ключевым запросам: TNS Web Index, Gemius Audience, Live internet Rating, SimilarWeb, alexa.com/siteinfo, serpstat.com, spywords.ru
— Не делай ставку на одного поставщика.
Сотрудничай с теми, кто имеет положительные отзывы, «чист» и открыт для сотрудничества. И всегда держи в голове план Б: ты должна знать, к кому обратиться, если твои поставщики подведут.
Работать с моно продуктом или с одним поставщиком значит класть все яйца в одну корзину. Диверсифицируй свою матрицу товаров или услуг, работай с несколькими поставщиками, чтобы в критический момент (а он обязательно наступит), не остаться без ресурса для дохода.
— Не вкладывай сразу все деньги в проект.
Не думай, что деньги быстро вернутся. Прогнозируй прибыль и объёмы продаж, будь готова, что твои расходы вырастут (посчитай их заранее и умножь на три — не прогадаешь).
— Разделяй бюджеты разных проектов.
Не делай из одного бизнеса донора другого.
Помни, что закрыть свой проект — это не значит сдаться. Это говорит о том, что ты умеешь считать и можешь здраво оценить целесообразность своей деятельности.
Почему малый бизнес закрывается в первые годы работы
Плохое местоположение
Обязательно просчитывай проходимость места.
Большие затраты на аренду
Стоимость аренды должна быть оправдана планами и прогнозами продаж.
Ожидания быстрого и легкого успеха
Стремись к оптимистичному варианту развития событий, но будь готова к самому пессимистичному.
Нет готовности работать для клиента
В начале важно наработать клиентскую базу, поэтому подстраивайся под запросы клиентов и не упускай заказы.
Нехватка денег на продвижение
Твои клиенты не могут узнать о тебе самостоятельно — бизнес немыслим без рекламы.
Желание сделать сразу всё красиво
Не стоит поначалу делать упор на внешнюю красоту и комфорт. Делай просто, тестируй, изучай и нарабатывай базу.
Конечно, в своём деле тебя ждут сложности, ведь любые начинания несут неуверенность и риски. Но стремиться вперёд — всегда лучше, чем стоять на месте и ждать подходящего случая.
Читай также
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.