
10 советов по развитию бизнеса от спикеров воркшопа «Свое дело | Могилев»
Серия мероприятий, посвященных Всемирному дню женского предпринимательства, завершилась в Могилеве. 3 ноября спикеры рассказывали, что нужно, чтобы начать бизнес и какие типичные ошибки допускают предприниматели; объясняли, как лучше продавать свои товары или услуги; рассказывали о криптовалютах и современных банковских технологиях. В этой статье мы собрали 10 советов от спикеров мероприятия.

Светлана Ткачева
“Butterfly events”, тайм-кафе “Небо”
4. В продажах будь на шаг позади
Когда ты очень хочешь продать какой-то продукт, то зачастую можешь отпугивать клиента своей болтовней. Чем больше говоришь и предлагаешь купить что-то, тем меньше клиент хочет приобрести этот продукт. Поэтому в сфере продаж эмоционально будь на шаг позади: нужно хотеть продать товар меньше, чем клиент хочет купить его.
5. Выбирай клиентов
Определи для себя, хочешь ли ты работать с этим человеком или нет. Особенно это касается услуг. Если товар можно продать и забыть, то с услугами так не получится: с человеком придется работать, и если вы не можете договориться, сотрудничать будет сложно и энергозатратно.

Инна Щукина
Бизнес-школа ИПМ
6. Будь открыта
Чем больше ты общаешься, чем с большей радостью делишься своими впечатлениями и эмоциями, тем больше тебе приходит обратно. В открытое окно влетает больше.
7. Нарисуй график своей жизни
Посчитай, сколько времени ты тратишь на работу, семью и друзей. Если какая-то грань больше, задай себе вопрос, почему это происходит.
Я, например, могу работать и по 18 часов в сутки. Но все дело в том, как я к этому отношусь. Если как к сумасшедшей работе, которая меня выматывает, то 18 часов – это каторга. Но если я спокойно отношусь к этим процессам, то это совсем другое дело. Планируй свою жизнь исходя из того, что тебе приносит удовольствие.
8. Ищи свою зону роста
Есть интересная методика “Окно Джохари”.
Знаю я | Не знаю я | |
Видят другие | Открытая зона | Слепое пятно |
Не видят другие | Скрытая зона | Зона неизвестного |
Открытая зона: это то, что знают обо мне другие и знаю я.
Слепое пятно: то, что не знаю о себе я, но знают обо мне другие.
Скрытая зона: не знают другие, но знаю я.
Зона неизвестного: то, что я не знаю о себе сама и то, чего обо мне не знают другие. Это самое интересное. Это та зона, в которой ты можешь двигаться. Это твоя зона роста.

Елена Чиж
Белагропромбанк
9. Будь в курсе нового
Существует несколько видов криптовалюты. Самая первая – биткоин. Он появился в 2008 году. Вслед за ним с 2011 года начали появляться такие виртуальные деньги, как эфириум, рипли, литкоин и даже созданный в 2017 году в Беларуси талер.
Получить криптовалюту можно тремя способами:
1) намайнить (т.е. создать самой, осуществляя поиск уникальных кодов с помощью компьютера),
2) обменять на товары или услуги,
3) купить (биткоин на сегодняшний день равен приблизительно 6450 долларам США).
Плюсы криптовалюты:
1) не зависит от политических и инфляционных процессов,
2) предложение ограничено: максимальное количество криптовалюты, которое можно намайнить – 21 млн,
3) имеет потенциал международной единой валюты.
Минусы:
1) курс постоянно колеблется,
2) единственная страна, которая приняла криптовалюту, – Япония,
3) платеж криптовалюты нельзя отменить, т.е. в случае ошибочного перечисления криптовалюты на чужой счет, операцию нельзя будет исправить.
10. Внедряй современные банковские технологии
Используя такие инструменты, как автоматизированная депозитная машина и корпоративная карточка, можно в разы упростить процессы перевода вырученных наличных средств в безналичную форму и обратно, а также сэкономить на комиссии. Кроме того, присмотрись к онлайн-бухгалтерии. Может оказаться и экономичнее, и практичнее.
Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО “Белагропромбанк” – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.
Читай также
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.
Татьяна Чуяшова
Бизнес-школа ИПМ
1. Не выбирай свою нишу наугад
Нишу необходимо тестировать, а спрос исследовать заранее. Существует много вариантов недорогого тестирования. Например, через рекламу в соцсетях или предзаказ.
2. Занимайся продвижением своего бизнеса
В идеале это должен делать профессиональный маркетолог, но на старте можно пробовать самостоятельно. Например, собрать свой сайт с помощью сервиса Tilda или запустить рекламу Вконтакте. Также учитывай и анализируй вложения, продажи, стоимость потенциального клиента и т.д. Так можно выявить зоны роста или проблемы бизнеса.
3. Не бойся менять стратегию бизнеса
Пробуй новые инструменты, если старые способы не работают. Ищи в себе силы на смену действий, а не трать их на разочарования. Для этого продолжай учиться и развиваться. Людей привлекают профессионалы, а успешному бизнесу нужны эксперты.