Что читать: 10 книг по бизнесу, написанные женщинами

Поделиться:

Inc.com сделал подборку из 60 книг по бизнесу и лидерству, написанных женщинами. Мы выбрали 10 из них, доступных на русском языке.

editorial

подготовлено редакцией по материалам Inc.com

ocean
Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков

Чан Ким, Рене Моборн

Эта книга стала настоящим бестселлером. Ее часто называют пособием для предпринимателя. Авторы считают, что многие ниши в бизнесе превратились в кровавый океан, где борьба между конкурентами ведется не на жизнь, а на смерть. Выход из этой ситуации — придумать нечто совершенно новое и создать для него отдельный рынок. Это приведет компанию в “голубой океан” — место, где нет конкурентов, но есть огромный потенциал для развития компании.


Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить.

 

Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций

Нэнси Дуарте

“Создавай идеи, а не слайды” — пожалуй,  одна из главных мыслей этой книги. Ее автор Нэнси Дуарте —  легенда в области создания презентаций. Она работала со многими крупными брендами, помогая им визуализировать свои сообщения. Эта книга — о том, как превратить презентации в мощный инструмент влияния, убеждения и воодушевления. В ней собрано много полезной практической информации, которая поможет тебе, если твоя работа связана с презентациями, публичными выступлениями и визуализацией идей. Ты найдешь здесь руководство по сочетанию цветов и текстов, типографике, компоновке элементов, работе с изображениями.


Чтобы эффективно донести информацию до аудитории, вам необходимо в первую очередь четко сформулировать выводы, которые должны быть сделаны аудиторией.

 

duarte
leader
Действуй как лидер, думай как лидер

Эрминия Ибарра

Книга рассказывает, как в действительности лидеры становятся таковыми.

Эрминия Ибарра, профессор с мировым именем, преподаватель французской бизнес-школы и исследовательского института INSEAD, обнаружила, что люди чувствуют себя лидерами, когда выполняют обязанности лидера. Иными словами, чтобы научиться думать как лидер, для начала нужно начать себя так вести: участвовать в новых проектах и мероприятиях, взаимодействовать с самыми разными людьми и экспериментировать с незнакомыми способами выполнения задач.

Это легло в ее концепцию “восприятия извне”, которая гласит, что внутренние изменения происходят как реакция на внешние, а не наоборот.

Книга содержит практические инструменты, благодаря которым можно стать лидером, которому доверяют и которого уважают.


Когда мы действуем как лидеры: предлагаем новые идеи, объединяем людей и ресурсы для достойной цели или вносим свой вклад в общее дело с использованием навыков и знаний, лежащих за пределами нашей области специализации (это всего лишь несколько примеров), люди воспринимают наше поведение как лидерское. Общественное признание и репутация, которые могут стать результатом лидерского поведения, создают условия для того, что психологи называют интернализацией личности лидера. Человек сам начинает считать себя лидером и использует все больше возможностей для соответствующего поведения.

 

Конец конкурентного преимущества

Рита Гюнтер Макграт

В изменяющемся мире бизнесу сложно сохранить свое уникальное конкурентное преимущество. Компании вынуждены постоянно искать новые возможности, отвергая старые неработающие концепции.

Автор книги предлагает отказаться от самой идеи постоянного конкурентного преимущества в пользу стратегий, которые позволяют охватить кратковременные возможности. Это похоже на серфинг: встать «на доску» после падения, а затем стремительно двигаться от одной «волны» к другой, нигде не задерживаясь надолго.

Макграт также затрагивает вопросы карьеры. Компаниям, которые быстро трансформируются, понадобятся новые сотрудники. Как сохранить свои позиции и быстро адаптироваться к переменам, читай в книге.


Все больше секторов, таких, как музыка, технология, туризм, коммуникации, бытовая электроника, автомобилестроение и даже образование сталкиваются с ситуациями, когда конкурентное преимущество копируется быстро, технология меняется, а потребители ищут другие альтернативы, – в итоге все стремительно продвигается вперед.

advantage
Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь

Шейла Хин, Дуглас Стоун

Многие боятся критики в свой адрес. Книга рассказывает о том, как правильно ее принимать и на нее реагировать. Авторы предлагают несколько способов, как получить максимум пользы, даже когда кажется, что критикуют тебя несправедливо. Советы применимы в личной жизни, работе и даже бизнесе.


Существует множество причин, оправдывающих неприятие обратной связи, и список уверенно возглавляет следующая: то, что вам говорят, неверно. Советы никудышные, оценки несправедливые, мнения основываются на устаревшей или неполной информации. Мы отвергаем то, что нам говорят, защищаемся, иногда контратакуем, и диалог если и складывается, то только у нас в голове.

 

otzyv
oznanie
Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей

Кэрол Дуэк

Основная мысль книги, что наше представление о себе определяет значительную часть наших поступков. То, как мы видим и оцениваем себя, и то, что не дает нам полностью реализовать свой потенциал, продиктовано нашей внутренней установкой.

Автор рассказывает о двух типах людей: с установкой на данность и установкой на рост. Первые верят во врожденный талант, а вторые — считают, что добиться можно чего угодно.

Несмотря на то, что люди с установкой на данность часто оказываются талантливыми и успешными, они могут сломаться при любых сложностях. Люди с установкой на рост, хоть и не обладают всеми нужными качествами, добиваются успехов благодаря тому, что постоянно учатся и совершенствуются.

Книга рассказывает, как лучше понять себя и научиться влиять на свои установки.


Черта, отличающая необыкновенных людей, — их уникальный талант превращать жизненные неудачи в будущие успехи. С этим согласны все исследователи креативности.

 

Стать сильнее. Осмыслить реальность. Преодолеть себя. Всё изменить

Брене Браун

Брене Браун — американская писательница и исследовательница. Ее книги посвящены вопросам стыда, уязвимости, смелости и принятия себя.

В основу этой книги легло одно из ее исследований. Брене опросила лидеров из списка Fortune, военных, художников, родителей, учителей и пары, которые уже долгие годы живут вместе. Они рассказали свои истории о том, как им приходилось быть смелыми, падать и опять вставать. Что объединяет всех этих людей? По мнению автора, они признают силу эмоций и принимают их, даже если это вызывает дискомфорт.

Брене рассказывает, как способность принимать свои эмоции и анализировать чувства помогает найти настоящего себя.


Признавать свои ошибки и недостатки и при этом продолжать любить себя – это самый смелый поступок, который мы можем совершить.

silnee
liderstvo
Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире

Маргарет Уитли

Маргарет Уитли, бизнес-консультант, профессор и специалист по организационному поведению, предлагает по-новому посмотреть на организации. Она считает, что компании — живые системы, которые, как и все живое, могут адаптироваться к изменениям и расти.

Новая наука — открытия в биологии, теории хаоса и квантовой физике — меняет наше представление о том, как устроен мир. Автор утверждает, что хаос является естественным состоянием, а новый мир знает, как организовать себя без жестких приказов и контроля: через поиск смысла, творчество и развитие идей.

Книга вошла в топ-10 бизнес-книг всех времен по версии Xerox Real Business и признана одной из важнейших книг начала третьего тысячелетия по версии CIO Magazine.


Всякая система, стремящаяся выжить, должна сохранять в себе потенциал хаоса.

Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир

Джейн Макгонигал

Джейн Макгонигал — известный геймдизайнер и специалист по геймификации. Ее книга рассказывает о том, как при помощи игр человечество может успешно менять окружающий мир.

Игры делают нас счастливыми, потому что любая игра — добровольное преодоление необязательных препятствий. Это приятная работа, которую мы сами себе находим, которую мы можем контролировать и результаты которой доступны нам практически сразу и наглядно.

В таком случае почему бы не использовать игровые механики для решения глобальных проблем? Автор приводит много примеров, как геймификация может сплотить людей вокруг серьезных социальных и даже политических вопросов. Один из таких проектов — Free Rice. Его участники зарабатывают на еду для жителей беднейших стран, отвечая на вопросы онлайн-викторины. Интересно узнать больше? Читай книгу!


Очень трудно мотивировать большое количество людей собраться в одно и то же время и потратить массу энергии, не говоря уже об усилиях, на коллективное дело. У успешных проектов есть одна общая черта: они организованы по правилам хорошей многопользовательской игры.

 

games
introverty
Интроверты. Как использовать особенности своего характера

Сьюзан Кейн

Современное общество навязывает нам представления о том, каким должен быть успешный человек: он легко сходится с людьми, умеет себя презентовать, любит находиться в центре внимания. Но что делать тем, кто на них не похож?

Автор сравнивает два типа личности: веселых и общительных экстравертов и молчаливых и часто стеснительных интровертов. Если первые больше сконцентрированы на внешнем мире, то вторым — важны внутренний мир, его эмоции и чувства.

Книга посвящена интровертам. Оказывается, что тихие и задумчивые интроверты часто лучше справляются с задачами, сильнее увлекаются свои делом, а значит, достигают большей компетентности, умеют слушать и создавать атмосферу доверия.

Автор рассказывает об исследованиях, приводит примеры успешных интровертов и дает советы родителям детей, которые любят проводить время в одиночестве.


В нашем обществе правит система ценностей, которую я называю «Идеальный экстраверт», или вездесущее убеждение, что идеальный «я» должен быть общительным, доминирующим и уверенно себя чувствующим в центре внимания.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.