Вести за собой: личные качества лидера

Личные и профессиональные качества руководителя – основа прочного, стабильно развивающегося и эффективного бизнеса. Руководитель должен быть экспертом во многих областях. Здесь главное не путать два разных понятия: «быть экспертом» и «делать все самому». Сделать все самому просто невозможно по очевидным и всем понятным причинам. А вот грамотно руководить работой в качестве компетентного эксперта – это совсем другая история.

Успех твоего бизнеса кроется в тебе самой и именно поэтому необходимо в первую очередь заниматься саморазвитием и самообразованием. Что нужно развивать в себе, чтобы стать компетентным и креативным руководителем, чтобы быть не просто предпринимателем, а лидером команды и своего дела?

В первую очередь тебе понадобятся:

1. Гибкость мышления. Тебе просто необходимо умение быстро реагировать на изменения в окружающей тебя обстановке: на рынке, в команде, в политике, в экономике и так далее. Наше внешнее окружение динамично и малоуправляемо, и всегда надо вовремя сориентироваться и своевременно измениться, перестроив свою работу и поведение, а иногда даже свое мнение и направление движения.

Развивай в себе гибкость мысли, используй свой творческий потенциал, выходи за шаблонные представления и стандарты поведения. Одним словом приспосабливайся, подстраивайся, адаптируйся и выкручивайся.

2. Неподдельный интерес к людям. Людей не заботит, как много ты знаешь, им неинтересно насколько ты умна, они не хотят знать, что у тебя на уме, до тех пор, пока они не почувствуют, как сильно ты о них заботишься. Тебе всегда в помощь: улыбка, имя собеседника и умение слушать.

3. Внимательность к деталям. Бог – в мелочах, а дьявол – в крайностях. Любая динамика, будь она положительная или отрицательная, всегда начинается с едва уловимых изменений. Важно заметить их и распознать вовремя, чтобы во всеоружии встретить новые возможности и избежать неожиданных проблем.

Любая динамика, будь она положительная или отрицательная, всегда начинается с едва уловимых изменений. Важно заметить их и распознать вовремя, чтобы во всеоружии встретить новые возможности и избежать неожиданных проблем.

4. Толерантность. Принимай разнообразие мнений внутри команды, как дар и возможность для развития и процветания. Помни, что каждый человек имеет право на свою точку зрения. И если ты думаешь иначе, это еще не значит, что чужая точка зрения неправильная. Это значит лишь только то, что есть несколько взглядов на один вопрос.

5. Терпимость к ошибкам других. От ошибок не застрахован никто. Будь готова к тому, что в процессе работы у каждого из твоих сотрудников будут ошибки. Научись спокойно воспринимать их. Ошибка не исчезнет от твоего раздражения или ярости, а вот концентрация, необходимая на ее исправление, может ослабнуть, а то и вовсе раствориться. Кто виноват не имеет значения, важно, кто и как быстро все исправит.

6. Новаторство. Умей услышать, запомнить и развить интересную и перспективную мысль. Инициативу твоей команды важно вовремя поддержать, потому что, если вдруг новая идея одного из твоих сотрудников была потеряна в потоке дел, то в следующий раз он уже ничего тебе не предложит.

Будь путеводной звездой для своей команды и своего дела. Умей заряжать энтузиазмом все, к чему ты прикасаешься. Это спасет твой бизнес и во время кризиса, и в момент сезонных спадов, и в просто сложных ситуациях. Приходи на работу только с позитивным настроением. Будь в хорошем расположении духа, излучай оптимизм и светись энтузиазмом. Все, что ты принесешь с собой в офис, обязательно распространится на всё, чем ты занимаешься.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.