Путь к успеху: Elevator Pitch

Полезные знакомства и карьерные возможности могут ожидать повсюду. Доводилось ли тебе когда-нибудь упускать их из–за того, что ты была совершенно не готова к разговору? Если – да, то, согласись, это обидно. Грамотная презентация себя, своего продукта или идеи ­– полезный и просто необходимый навык для всех, кто стремится к большему.

Прекрасный инструмент для этой цели – Personal Elevator Pitch (дословно «презентация в лифте»). Это речь, в которой нужно суметь «продать» себя как профессионала, свою идею, проект или продукт, поднимаясь в лифте вместе с нужным человеком. Другими словами, нужно заинтересовать человека примерно за 30 секунд, или используя для этого около 75 слов.

Идеальная elevator pitch должна отвечать на три вопроса.

Кто ты?

Представься. Назови свое имя, улыбаясь при этом.

«Добрый день, меня зовут Вероника».

Чем ты занимаешься?

Это самая важная информация. То, что может тебя выделить и сделать заметной: образование, опыт работы, твои отличительные сильные стороны. Но главное правило – будь краткой.

«Я – корпоративный преподаватель английского в аутсорсинговой IT-компании. Разрабатываю занятия и тренинги, чтобы наши сотрудники могли общаться с носителями языка на равных».

Что именно ты хочешь? (цель разговора)

Получить работу, устроиться на стажировку, привлечь инвестиции, сотрудничать. Для этого объясни, почему именно ты – подходящая кандидатура, и что твой собеседник или его организация получит от взаимодействия с тобой. Расскажи про ценность, которую ты можешь привнести.

«Один из моих авторских курсов помогает преодолеть языковой барьер. После него наши специалисты успешно проходят собеседования в зарубежные проекты. Хочу предложить этот курс для вашей компании».

Завершение

Последний, но важный пункт – call to action (призыв к действию). Это может быть просьба о встрече, конкретный запрос. Например, предложение о сотрудничестве или просьба стать твоим ментором.

«Можем ли мы договориться с вами о встрече?»

Также не забудь поблагодарить за уделенное время и общение, обменяться контактами.

Если ситуация позволяет, ты можешь применить не банальные подходы к самопрезентации:

Выйди за рамки своей должности

«Я могу создать беспроигрышную ситуацию для вас и ваших сотрудников. Вы получите перспективных заказчиков, а ваши сотрудники – карьерные возможности».

Подумай о задаче, которую только ты можешь решить

«Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным, нужно учитывать индивидуальные особенности учеников. Я согласна с утверждением, что талантливый педагог должен хорошо знать психологию».

Добавь эмоций

«Должна признать, я просто живу своим делом».

Подчеркни то, что делает тебя уникальной

«Я получила интересный опыт, когда проходила стажировку в бизнес-школе в Оксфорде».

Помни, что успешная самопрезентация – сочетание уверенности в себе, уместного чувства юмора, находчивости и веры в свою идею или проект. Умело сочетая все это, ты сумеешь произвести положительное впечатление и, соответственно, стать ближе к своей цели.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.