![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/12/mobile-photo.jpg)
Сделать красиво: мобильная фотография
Неважно, есть у тебя бизнес или ты ведёшь свой блог, в любом случае ты что-то продвигаешь. Люди выбирают глазами, поэтому сейчас хорошая картинка имеет решающее значения. Евгения Давыдкина, начинающий графический дизайнер и человек с визуальным восприятием мира, провела мастер-класс о том, как создавать хорошие фотографии, не имея под рукой профессионального оборудования. Мы подготовили конспект мероприятия.
Instagram — это социальная сеть, которая позволяет с помощью визуального контента рассказать о продукте или услуге. Доля digital-маркетинга с каждым годом растёт, поэтому есть смысл учиться делать качественный контент для этой социальной сети.
Тренды и направления
Прежде чем говорить о трендах, важно уяснить, что контент, созданный для твоего бренда, уникален в первую очередь для тебя. Если ты понимаешь, что у тебя есть какая-то фишка и тебе нравится то, что ты делаешь — дерзай и не оглядывайся на моду.
Трендов очень много и сложно выделить действительно актуальную тенденцию. Постараемся разобраться и отметить основные направления.
Натуральные оттенки
В Instagram очень популярны натуральные оттенки и профили, завязанные на естественность. Есть несколько известных изданий, которые размещают на обложку фотографии, сделанные на смартфон без ретуши. Это здорово работает и привлекает внимание.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-10.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-20.jpg)
Flatlay
Flatlay — фотография, которая делается под углом 90 градусов сверху вниз: на поверхность, на твои ноги и так далее. Хорошо сработает, если ты продемонстрируешь детали или покажешь продукт в каком-то антураже. Такие фото добавляют в аккаунт душевности.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-3.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-4.jpg)
Живые фото и динамика
С помощью мобильного телефона не всегда удаётся словить хороший динамичный кадр. Чаще всего такие фото делаются на фотоаппарат. Но технические возможности смартфонов расширяются и сейчас появляется возможность сделать хорошую живую съёмку и на мобильный телефон. Такие кадры вызывают у пользователя яркие эмоции.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-5.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-6.jpg)
90-е
Мода, как и тренды, циклична. В 2010 были популярны 70-80-е, а сейчас — 90-е. Существует множество фильтров для создания таких снимков: плёночные фотографии, ретро-тематика, много бликов, глиттера и блёсток, немного зернистости, пыльности и так далее. Главное — не углубляться в тематику до уровня клетчатых сумок, всё должно быть стильно.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-7.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-8.jpg)
Атмосфера
Каждый человек чувствует по-своему. Глядя на такие кадры в Instagram, всегда возникают вопросы: «О чём думает эта женщина? Что делает этот мужчина? На что смотрит эта девушка?». Так появляется история и создаётся атмосфера. На фотографии не обязательно должны быть люди, но она должна зацепить и заставить думать.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-9.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-10-1.jpg)
Детали
Макросъёмка всегда выглядит красиво и эстетично. Сделать такой кадр поможет любая камера смартфона. С помощью деталей можно что-то подчеркнуть, выделить, расставить акценты.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-11.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-12.jpg)
Абстрактная фотография
Обычно такие фотографии используются для того, чтобы рассказать что-нибудь под постом. То есть к картинке прилагается определённая история. Так можно рассказать о создании бренда, логотипа, поделиться тем, что тебя вдохновляет. Абстрактные фотографии делают профиль ярче и интересней.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-13.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-14.jpg)
Минимализм
Тренд на минимализм сейчас есть во многих областях. Минимум предметов на фотографии делает её чище.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-18.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-17.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-20-1.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-19.jpg)
Аккаунты брендов
Создавая свой продукт, ты можешь смотреть на схожие по тематике аккаунты или на своих прямых конкурентов. Они уже создали страницу в Instagram, прошли определённый путь и научились делать хороший контент.
Да, есть бренды, которые пользуются услугами профессионалов. Но для тебя важно вдохновляться и развивать насмотренность, поэтому обращай внимание на то, как сняты детали продукта, с какого ракурса сделана съёмка и так далее.
Например, бренд планеров из Минска ведёт свой Instagram «шашечками». Изображение, которые они публикуют, не всегда относятся к их продукции, но профиль получается красивым и интересным.
А в аккаунте кофейни 32.08 любят размещать своих бариста вместе с… кофе. Это вызывает эмоции и делает аккаунт живым.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-21.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-22.jpg)
Найти вдохновение и примеры, как может быть и как это сделать, можно в аккаунтах приложений по обработке фотографий:
– @photoshop
– @vsco
– @lightroom
Приёмы и инструменты
Правило третей
Кадр смотрится лучше, если объект располагается на пересечении горизонтальной и вертикальной линий. Предмет фотосъёмки может не находится на пересечении, но должен быть максимально к нему приближен. Фотография, сделанная по правилу третей, выглядит более композиционной.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-25.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-26.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-23_1.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-24.jpg)
Композиция
От того, как ты соберёшь кадр, будет зависеть, что и как будет «доминировать» на фото. Особое внимание стоит уделить композиции, если речь идёт о предметной съёмке.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-29.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-30.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-27.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-28.jpg)
На фотографии с девушкой хорошо видно горизонтальное деление и нет равных пропорций. При этом фото получилось очень красивым. Не стоит делить все детали чётко и ровно пополам: в жизни тоже всё далеко не одинаковое.
Сюжет и история
Кадр расскажет сюжет, который может задеть и заинтересовать зрителя.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-32.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-31.jpg)
На первой фотографии ты видишь женщину. Что она делает? Продаёт, покупает или просто случайно попала в кадр? Фотография заставляет тебя думать, создавать историю. Тот же эффект и у фотографии с кольцом: ты можешь не знать эту девушку, но ты представляешь её историю.
Наглядность
Например, для бренда, который выпускает бижутерию, важно делать детальное фото изделия и демонстрировать, как оно смотрится на модели.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-36.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-35.jpg)
А флористам здорово использовать фотографии, которые рассказывают о процессе создания композиций и результатах их работы.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-38.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-37.jpg)
Хороший пример для наглядности — украинский маркет «Все свои». В профилях дизайнеров продукт открывается с новой стороны, это отличная фишка. К примеру, использование обуви в качестве цветочного горшка или для создания атмосферы. Всё зависит от того, на какого потребителя ты нацелена.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-40.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-39.jpg)
Если твой бизнес связан с керамикой, покажи промежуточный этап создания продукта. Готовое изделие можно показать в руках, так клиенту станут понятны его реальные размеры. Можно показать, как мастер создаёт продукт, так люди знакомятся с лицом бренда и видят, кто за ним стоит.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-41.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-42.jpg)
Обработка
То, как ты обрабатываешь снимки, создаёт твой профиль целиком. Многие пользователи Instagram не открывают конкретную фотографию, а пролистывают профиль, поэтому общая картинка должна выглядеть целостно и красиво. Хорошо, когда на фотографиях есть люди это вызывает эмоции.
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-34.jpg)
![](https://prowomen.by/wp-content/uploads/2020/05/mp-33.jpg)
Программы для обработки
Photoshop Express
Мобильную версию чаще используют для цветокоррекции и применения фильтров, многие из которых бесплатны.
VSCO
Включает много фильтров, после которых цветокоррекция чаще всего не применяется.
Snapseed
Используется, если нужно что-то убрать из фотографии. В программе есть прекрасный инструмент «заплатка».
Boomerang
Будет полезен для тех, кто использует формат gif.
Фото без обрезки
Бесплатная программа, которая позволяет получить фотографию в любом формате без обрезки: загруженный снимок приложение упаковывает в квадрат.
Panorama Cropp
Используется для разделения панорамных фото для карусели.
Story Art
Программа удобна для тех, кто хочет раскрасить сторис, сделать их ярче и привлекательней. Есть платный контент, но также много бесплатных рамок и шаблонов.
Preview
Помогает спланировать ленту и увидеть, как она будет выглядеть после публикации новых фотографий. Снимки можно удалять и перемещать. Есть функция автозагрузки изображения в профиль Instagram.
Читай также
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.