Сделать красиво: мобильная фотография

Неважно, есть у тебя бизнес или ты ведешь свой блог, в любом случае ты что-то продвигаешь. Люди выбирают глазами, поэтому сейчас хорошая картинка имеет решающее значения. Евгения Давыдкина, начинающий графический дизайнер и человек с визуальным восприятием мира, провела мастер-класс о том, как создавать хорошие фотографии, не имея под рукой профессионального оборудования. Мы подготовили конспект мероприятия.

Instagram – это социальная сеть, которая позволяет с помощью визуального контента рассказать о продукте или услуге. Доля digital-маркетинга с каждым годом растет, поэтому есть смысл учиться делать качественный контент для этой социальной сети.

Тренды и направления

Прежде чем говорить о трендах, важно уяснить, что контент, созданный для твоего бренда, уникален в первую очередь для тебя. Если ты понимаешь, что у тебя есть какая-то фишка и тебе нравится то, что ты делаешь – дерзай и не оглядывайся на моду.

Трендов очень много и сложно выделить действительно актуальную тенденцию. Постараемся разобраться и отметить основные направления.

Натуральные оттенки

В Instagram очень популярны натуральные оттенки и профили, завязанные на естественность. Есть несколько известных изданий, которые размещают на обложку фотографии, сделанные на смартфон без ретуши. Это здорово работает и привлекает внимание.

Flatlay

Flatlay – фотография, которая делается под углом 90 градусов сверху вниз: на поверхность, на твои ноги и так далее. Хорошо сработает, если ты продемонстрируешь детали или покажешь продукт в каком-то антураже. Такие фото добавляют в аккаунт душевности.

Живые фото и динамика

С помощью мобильного телефона не всегда удается словить хороший динамичный кадр. Чаще всего такие фото делаются на фотоаппарат. Но технические возможности смартфонов расширяются и сейчас появляется возможность сделать хорошую живую съемку и на мобильный телефон. Такие кадры вызывают у пользователя яркие эмоции.

90-е

Мода, как и тренды, циклична. В 2010 были популярны 70-80-е, а сейчас – 90-е. Существует множество фильтров для создания таких снимков: пленочные фотографии, ретро-тематика, много бликов, глиттера и блесток, немного зернистости, пыльности и так далее. Главное – не углубляться в тематику до уровня клетчатых сумок, все должно быть стильно.

Атмосфера

Каждый человек чувствует по-своему. Глядя на такие кадры в Instagram, всегда возникают вопросы: «О чем думает эта женщина? Что делает этот мужчина? На что смотрит эта девушка?». Так появляется история и создается атмосфера. На фотографии не обязательно должны быть люди, но она должна зацепить и заставить думать.

Детали

Макросъемка всегда выглядит красиво и эстетично. Сделать такой кадр поможет любая камера смартфона. С помощью деталей можно что-то подчеркнуть, выделить, расставить акценты.

Абстрактная фотография

Обычно такие фотографии используются для того, чтобы рассказать что-нибудь под постом. То есть к картинке прилагается определенная история. Так можно рассказать о создании бренда, логотипа, поделиться тем, что тебя вдохновляет. Абстрактные фотографии делают профиль ярче и интересней.

Минимализм

Тренд на минимализм сейчас есть во многих областях. Минимум предметов на фотографии делает её чище.

Аккаунты брендов

Создавая свой продукт, ты можешь смотреть на схожие по тематике аккаунты или на своих прямых конкурентов. Они уже создали страницу в Instagram, прошли определенный путь и научились делать хороший контент.

Да, есть бренды, которые пользуются услугами профессионалов. Но для тебя важно вдохновляться и развивать насмотренность, поэтому обращай внимание на то, как сняты детали продукта, с какого ракурса сделана съемка и так далее.

Например, бренд планеров из Минска ведет свой Instagram «шашечками». Изображение, которые они публикуют, не всегда относятся к их продукции, но профиль получается красивым и интересным.

А в аккаунте кофейни 32.08 любят размещать своих бариста вместе с… кофе. Это вызывает эмоции и делает аккаунт живым.

Найти вдохновение и примеры, как может быть и как это сделать, можно в аккаунтах приложений по обработке фотографий:
@photoshop
@vsco
@lightroom

Приемы и инструменты

Правило третей

Кадр смотрится лучше, если объект располагается на пересечении горизонтальной и вертикальной линий. Предмет фотосъемки может не находится на пересечении, но должен быть максимально к нему приближен. Фотография, сделанная по правилу третей, выглядит более композиционной.

Композиция

От того, как ты соберешь кадр, будет зависеть, что и как будет «доминировать» на фото. Особое внимание стоит уделить композиции, если речь идет о предметной съемке.

На фотографии с девушкой хорошо видно горизонтальное деление и нет равных пропорций. При этом фото получилось очень красивым. Не стоит делить все детали четко и ровно пополам: в жизни тоже все далеко не одинаковое.

Сюжет и история

Кадр расскажет сюжет, который может задеть и заинтересовать зрителя.

На первой фотографии ты видишь женщину. Что она делает? Продает, покупает или просто случайно попала в кадр? Фотография заставляет тебя думать, создавать историю. Тот же эффект и у фотографии с кольцом: ты можешь не знать эту девушку, но ты представляешь её историю.

Наглядность

Например, для бренда, который выпускает бижутерию, важно делать детальное фото изделия и демонстрировать, как оно смотрится на модели.

А флористам здорово использовать фотографии, которые рассказывают о процессе создания композиций и результатах их работы.

Хороший пример для наглядности – украинский маркет «Все свои». В профилях дизайнеров продукт открывается с новой стороны, это отличная фишка. К примеру, использование обуви в качестве цветочного горшка или для создание атмосферы. Все зависит от того, на какого потребителя ты нацелена.

Если твой бизнес связан с керамикой, покажи промежуточный этап создания продукта. Готовое изделие можно показать в руках, так клиенту станут понятны его реальные размеры. Можно показать, как мастер создает продукт, так люди знакомятся с лицом бренда и видят, кто за ним стоит.

Обработка

То, как ты обрабатываешь снимки, создает твой профиль целиком. Многие пользователи Instagram не открывают конкретную фотографию, а пролистывают профиль, поэтому общая картинка должна выглядеть целостно и красиво. Хорошо, когда на фотографиях есть люди это вызывает эмоции.

Программы для обработки

Photoshop Express
Мобильную версию чаще используют для цветокоррекции и применения фильтров, многие из которых бесплатны.

VSCO
Включает много фильтров, после которых цветокоррекция чаще всего не применяется.

Snapseed
Используется, если нужно что-то убрать из фотографии. В программе есть прекрасный инструмент «заплатка».

Boomerang
Будет полезен для тех, кто использует формат gif.

Фото без обрезки
Бесплатная программа, которая позволяет получить фотографию в любом формате без обрезки: загруженный снимок приложение упаковывает в квадрат.

Panorama Cropp
Используется для разделения панорамных фото для карусели.

Story Art
Программа удобна для тех, кто хочет раскрасить сторис, сделать их ярче и привлекательней. Есть платный контент, но также много бесплатных рамок и шаблонов.

Preview
Помогает спланировать ленту и увидеть, как она будет выглядеть после публикации новых фотографий. Снимки можно удалять и перемещать. Есть функция автозагрузки изображения в профиль Instagram.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.