Как рассказать о своём бизнесе в СМИ

Хороший кейс, опубликованный в СМИ, подтвердит компетентность лучше, чем простое описание товара или услуги, покажет, с какими проблемами ты можешь справиться и сформирует у аудитории лояльное отношение. Дарья Кириленко, PR-менеджер краудфандинговой площадки Улей, рассказала, как составить текст, который будет интересен читателям и медиа.

Кейс ― это подробное описание (с фактами и статистикой) успешного решения бизнес-задачи, достижения каких-либо показателей. Такой тип PR-текста даёт возможность рассказать о бизнесе или подтвердить экспертность в своей области

Поставь цель

Любой текст начинается с постановки цели. Ещё до создания кейса задай себе вопрос: что ты хочешь рассказать о своём бизнесе?

При этом важно не путать внутренние и внешние цели. Кейс создаётся не для тебя, а для других. Важно, чтобы после прочтения текста стало понятно, какими способами вы достигли результатов.

Чтобы создать кейс, нужно предусмотреть следующее:

Цели
Задачи
Бюджет
Сроки
KPI
Клиент
Команда

Продумай структуру

При создании кейса важно учитывать:

Месседж ― главное сообщение текста. Желательно сделать его кратким и уместить в 1-2 предложениях.

Уникальное торговое предложение (УТП) ― то, чем ты отличаешься от других. Посмотри, что рассказывают о себе конкуренты и определи, как правильно дистанцироваться.

Целевая аудитория ― люди, для которых ты пишешь текст. Попробуй в буквальном смысле представить перед собой читателя и расскажи ему свою историю.

Каналы коммуникации ― способы распространения месседжа. Подумай, какие соцсети предпочитает твоя ЦА. Какие форматы ей подходят больше ― лонгриды или короткие заметки?

Визуализируй факты

Современный человек потребляет ежедневно около 34Гб информации (это примерно 100 000 слов). Поэтому привлечь и удержать внимание пресыщенного читателя довольно сложно. Попробуй «рисовать» текст: использовать скриншоты, инфографику, схемы. Информация воспринимается легче, если разбить её на абзацы и использовать списки.

Можно написать «Бюджет составил 5000$», а охват достиг 2000 человек, но лучше это сделать так:

Бюджет: 5000$
Охват: 2000

Чтобы текст не был сухим и слишком формальным, используй следующие приёмы:

Выноси самое главное и интересное в начало текста;

Оптимизируй текст: убирай «воду» и атрибуты художественного текста. Практикуй инфостиль с книгой М. Ильяхова «Пиши, сокращай». Читай и ориентируйся на кейсы таких ресурсов, как marketing.by или Probusiness.

Добавь неожиданные факты: например, сколько чашек кофе выпили посетители фестиваля.

Используй драматургию сложности. Живая история, в которой пришлось преодолевать трудности и исправлять ошибки, найдёт больший отклик у аудитории, чем лакированная хроника успеха. НО! Не придумывай сложности на пустом месте. Если слоган удалось придумать за одну минуту, так и стоит об этом рассказать.

Вдохновляйся легендарными кейсами

Например, историей слогана «Just do it» компании Nike.

Изначально компания производила экипировку только для профессиональных спортсменов. Их конкуренты, компания Reebok, занималась универсальной спортивной обувью. Для того, чтобы зайти на новый рынок, Nike планировала создать месседж, который сможет понять и примерить на себя любая аудитория.

Однажды креатор компании услышал речь преступника, приговорённого к смертной казни. Последняя фраза «Let’s do it» вдохновила копирайтера, он заменил первое слово и создал рекламный лозунг. В дальнейшем компания продолжила представлять эту историю, как кейс по созданию знаменитого слогана.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X