Электронная цифровая подпись индивидуального предпринимателя

Посещение госорганов вызывает тоску у предпринимателей: инструкции, подписи, документы, декларации — голова идёт кругом. Читай в статье, как получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), которая позволит свести контакты с государственными служащими к минимуму и сэкономить твоё время.

Зачем нужна ЭЦП

  • Для подачи налоговых деклараций через систему электронного декларирования.
  • Для работы с электронными счетами-фактурами на портале vat.gov.by
  • Для работы с порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) portal.nalog.gov.by. Здесь можно посмотреть свою задолженность/переплату по налогам, подать декларацию и необходимые запросы/заявления и так далее.
  • Для подачи отчётов в Белгосстрах через сайт bgs.by
  • Для подачи отчётов в ФСЗН при условии получения атрибутного сертификата на портале portal.ssf.gov.by. Ты можешь получить его при оформлении ЭЦП или докупить отдельно к уже существующему ключу.
  • Для подключения к сервисам обмена электронными накладными (topby.by, edn.by).
  • Для использования систем электронного документооборота (quidox.by). Ты сможешь обмениваться электронными документами с контрагентами вместо привычного обмена бумажными с «живыми» печатями.

Как получить ЭЦП

1. Заполни «Перечень сведений о подписчике» (форму ищи на сайте), поставь подпись и печать (если работаешь с печатью).

2. Скачай счёт-фактуру и оплати услугу. Стоимость услуги зависит от многих факторов:

получаешь ты ЭЦП первый раз или продлеваешь,
срок, на который оформляешь услугу,
нужен атрибутный сертификат ФСЗН или нет,
нужен носитель (флешка) или нет.

Например, если ты впервые оформляешь ЭЦП на 2 года, и у тебя есть наёмные сотрудники, то выбирай код услуги 6.2.4 «Издание сертификата юридического лица на 2 года c дополнительным атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН с выдачей носителя ключевой информации (USB-носитель AvPass)».

3. Собери документы:

паспорт
копию свидетельства о государственной регистрации
копию платёжки
 перечень сведений в 1 экземпляре. Сохрани его себе в электронном виде, чтобы через 2 года не заполнять заново.

Если есть наёмные работники, то возьми с собой ещё и копию извещения о постановке на учёт в ФСЗН.

4. ЭЦП выдают в удостоверяющих центрах. Направляйся в любой ближайший к тебе центр, даже если ты зарегистрирована как ИП в другом городе. Полный список мест оформления смотри здесь.

При выдаче ЭЦП тебя попросят ввести пароль. Восстановление пароля невозможно, и тебе придётся оплачивать услугу по получению ЭЦП ещё раз, если забудешь пароль. Придумай пароль, который будет удобно вводить с клавиатуры, потому что делать это придётся каждый раз, когда ты пользуешься ключом.

Оформив ЭЦП, тебе предстоит научиться работать с порталами и программами электронного декларирования. Освоив их и один раз в два года потратив время на получение ЭЦП, ты сможешь вообще не появляться в налоговой и ФСЗН, общаясь с ними только письменно или по телефону. Это серьёзно сэкономит твоё время, сохранит нервы, облегчит и оптимизирует работу.

Статья подготовлена в рамках проекта «Продвижение женского предпринимательства в Беларуси». Проект реализуется при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X