КАК ПОВЫСИТЬ ПРОДУКТИВНОСТЬ СВОЕЙ КОМАНДЫ

Поделиться:

РУКОВОДИТЕЛИ ЧАСТО ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ – КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ КОМАНДУ ЛУЧШЕ? ОТВЕТ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТВОЕГО ЛИДЕРСТВА, ПРАВИЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССОВ И ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ.

НАЧНИ С СЕБЯ

Прежде чем ожидать высокой производительности от своей команды, спроси себя: “Эффективно ли я работаю?”. Руководитель для сотрудников всегда будет примером. Хочешь ты того или нет, но твоя команда копирует твой стиль работы и твое поведение. Если сотрудники видят, что руководитель не придерживается дедлайнов, не уделяет достаточно времени внутренним коммуникациям, постоянно ссылается на гиперзанятость, – они начинают вести себя также.
Будь примером для сотрудников. Если твоя работа станет более структурированной, тем самым повысится и твоя производительность.

left16ОЧЕНЬ ЧАСТО СОТРУДНИКИ РАБОТАЮТ НЕ ТАК, КАК БЫ ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ ВИДЯТ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ. У КАЖДОГО СОТРУДНИКА ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНИМАНИЕ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО РОЛИ В НЕЙ.

УБЕДИСЬ, ЧТО ВСЕ ВИДЯТ ЦЕЛЬ

Очень часто сотрудники работают не так, как бы тебе хотелось, потому что они не видят конечной цели. У каждого сотрудника должно быть понимание миссии организации и его роли в ней. Если сотрудник это четко видит – он пытается работать лучше и сделать больше.

Тут главное не переусердствовать и не свести все к раздаче указаний. Не стоит указывать сотрудникам, что делать, ты же их не для этого нанимала. Вспомни, как тебе некомфортно, когда начинают “учить жизни” тебя. Позволь команде находить свои пути к цели.

МИТИНГУЙ ПРАВИЛЬНО!

Для того, что бы все были в курсе происходящего – регулярные митинги просто необходимы. К сожалению, встречи часто отнимают очень много времени и сотрудники считают их скучными и бесполезными. Удели немного времени, чтобы выстроить правильный механизм встреч. Желательно, чтобы митинг длился от получаса до часа.

Первым делом нужен план. Четко пропиши, что вы собираетесь обсуждать и придерживайся адженды (повестки дня – прим.ред.). Лучше всего работает схема – достижения прошлой недели и планы на следующую. Если нужно обсудить проблемы – попытайся это сделать в формате урока и поиска решения, а не критики.

Чтобы встреча ни проходила в пустую, ее результаты следует закрепить в электронном письме. Коротко напиши, о чем договорились, и кто за что отвечает. Так сотрудникам будет понятно, каких результатов от них ожидают.

СОЗДАВАЙ КОМФОРТ – НЕ ЭКОНОМЬ НА АССИСТЕНТАХ

Высококлассные сотрудники иногда не показывают тот результат, который от них ожидают. Это может быть связано с тем, что второстепенные задачи отвлекают их от основной работой. С такими заданиями с легкостью справятся ассистенты. Эксперты Harward Business review подсчитали, что профессионалы в среднем тратят 41% рабочего времени на исполнение заданий, с которыми могут справится другие. Плюс ко всему такая работа демотивирует их и вызывает раздражение. Позаботься, чтобы у твоей команды был достаточный уровень административной поддержки и комфортные условия работы.

Так сложилось, что когда нужно сократить издержки, это делают за счет административного персонала. И волей неволей люди, которые занимались умственным трудом, должны отвлекаться и выполнять работу, которая им не по душе. Вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями, им приходится искать билеты для командировки, читать отзывы о гостиницах и составлять отчет о поездке. Потеря времени ценных сотрудников тебе может стоить намного дороже, чем заработная плата ассистента. И как опытный руководитель, ты знаешь, что кадры лучше взращивать в компании. Многие профессионалы начинали свою карьеру с должности помощника.

ДОВЕРЯЙ ИННОВАЦИЯМ И ОБУЧАЙ КОМАНДУ

Всегда используй инновации в рабочем процессе. Мир технологий довольно динамичен, если твоя команда уже успешно освоила Google календарь или облачные технологии – это еще не предел. Присмотрись к продуктам, которые позволяют эффективно управлять проектами, не бойся использовать новые программы для презентаций, инструменты для вебинаров.

Прислушивайся к сотрудникам, они могут посоветовать новые приложения, которые облегчат рабочий процесс. К примеру, после того как мы открыли для себя мобильное приложение ScanerPro, мы полностью отказались от офисного сканера, что упростило жизнь многим.

Клиентам намного приятнее работать с партнерами, которые идут в ногу с технологическими новинками. Мы же работаем не только для того, чтобы совершенствоваться самим, мы хотим, чтобы наши продукты и услуги становились лучше.

left16НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО И У ТЕБЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ И ОТДЫХ. СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗЫВАЙ СОТРУДНИКАМ, КАК ХОРОШО, КОГДА ВСЕ СБАЛАНСИРОВАНО.

БАЛАНС: РАБОТА – ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Работа – конечно важный компонент нашей жизни, но кроме работы у каждого сотрудника есть личная жизнь. Не стоит «выжимать» сотрудника, поощряя работу в офисе допоздна. Не заставляй сотрудника делать выбор – семья/друзья или работа. Рано или поздно он сделает выбор не в твою пользу.

Учти, если у сотрудника начинаются проблемы в личной жизни, это непременно сказывается на работе. Эффективность такого сотрудника стремительно падает, он не концентрируется на работе, а занимается решением личных проблем.

Не забывай, что и у тебя должны быть личная жизнь и отдых. Своим примером показывай сотрудникам, как хорошо, когда все сбалансировано.

ОБ АВТОРЕ

ВИТА ДУМАНСКАЯ – HR-менеджер с 7-летним опытом работы в международных организациях, соавтор програм женского лидерства и развития международного бизнес-партнерства. Руководитель проектов в сфере гражданского лидерства и мониторинга.
Сферы компетенций: лидерство, построение команд, управление персоналом.