Достигая высот: как проверить эффективность кандидатов на должность

Собственники бизнеса при подборе персонала, должны обратить внимание на следующий момент: говорит ли потенциальный сотрудник в резюме или на собеседовании о результатах, которых ему удалось достичь на предыдущих местах работы. Следует ли владельцам бизнеса ориентироваться на пункт в резюме «профессиональные достижения», важен ли он и может ли быть маркером того, что потенциальный кандидат принесет хорошую прибыль компании или привлечет новых клиентов к сотрудничеству, читай в статье Анастасии Тетерук, специалиста по подбору персонала.

Разбор полетов

Многие соискатели, при поиске работы, считают, что опыт, образование и анкетные данные (ФИО, пол, телефон и e-mail) являются главными элементами резюме. Правда, многие забывают или не знают о «профессиональных достижениях».

Ежедневно, просматривая несколько десятков резюме, я часто отмечаю эту особенность. Соискатели полностью игнорируют или очень кратко описывают основные профессиональные достижения на предыдущих местах работы.

Тем не менее у каждого человека есть, если не слишком грандиозные, то более скромные, победы в работе. Почему же наши соискатели не так часто описывают свои достижения? Может быть, они слишком скромны? Или ленятся написать в резюме несколько дополнительных строк? А может, они считают, что это все ерунда, которая никому не интересна, главное – продать себя на собеседовании?

Из этого я делаю следующий вывод. Если ты нанимаешь к себе в команду специалистов, обращай внимание упоминает ли соискатель свои профессиональные достижения. Этот важный маркер, не только продающей самопрезентации, но и того, что кандидат открыто говорит, почему он конкурентен среди других соискателей на рынке труда, и почему он подходит для работы именно в твоей компании.

Профессиональные достижения: чем гордиться

Собственники бизнеса и сами соискатели часто сталкиваются с проблемой: многие не совсем представляют, что же является профессиональным достижением и как оно должно быть представлено в резюме или на собеседовании?

Исходя из своего опыта, я рекомендую собственникам бизнеса использовать следующее определение профессиональных достижений при подборе персонала.

Обычно профессиональные достижения представлены следующим образом:

1. Конечные результаты выполненных рабочих задач, представленные в виде
а) конкретных цифр, что позволяет объективно измерить полученные результаты;
б) глаголов совершенного вида (увеличил, подписал, заключил и др.).
2. Названия компаний, которых сотрудник привлек в качестве клиента или бизнес-партнера.
3. Названия разработанных и реализованных проектов, семинаров, тренингов в компании, написанных и опубликованных статей.

Иногда соискатели ошибочно относят к профессиональным достижениям:

1. Функциональные обязанности, которые сотрудник выполняет ежедневно. Это может быть: поиск и привлечение, контроль и заключение, ведение и развитие, написание и др. Это рабочие задачи, которые прописаны в должностной инструкции и обязательны для выполнения. Их необходимо принимать как данность, за выполнение которых сотрудник, собственно, и получает заработную плату.

Если ты нанимаешь к себе в команду специалистов, обращай внимание упоминает ли соискатель свои профессиональные достижения. Этот важный маркер того, что кандидат открыто говорит, почему он конкурентен на рынке труда и подходит для работы именно в твоей компании.

2. Индивидуальные особенности личности (черты характера, свойства) – коммуникабельный с клиентами, исполнительный в работе, активный специалист по продажам и др. Конечно, многие гордятся своими индивидуальными особенностями и считают, что это можно причислить к профессиональным достижениям. Но правильнее данную информацию указать в разделе “Дополнительная информация о себе”.

Обращай внимание, пишет ли в резюме, говорит ли на собеседовании о своих профессиональных достижениях потенциальный сотрудник. Это показывает, насколько он успешный, конкурентный и профессиональный специалист в своем деле!

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.