ЭТО ПО ЛЮБВИ: как наЙТИ ДЕЛО ЖИЗНИ

Поделиться:

Хотим рассказать тебе о книге “Дело вашей жизни: как реализовать мечту, создав свой бизнес”. Ее автор Пол Хокен ― человек, который не учился в колледже и не работал в найме. Он создал свою первую компанию, исходя из своей собственной потребности в здоровых продуктах. Позже он продал ее и создал новую компанию по продаже садового инвентаря Smith & Hawken. Пол убежден, что Дело ― это больше, чем бизнес. Это занятие, которое доставляет радость тебе и твоим клиентам. Мы выбрали 8 советов от автора, которые будут полезны тому, кто начинает свое дело.

editorial

подготовлено редакцией
ProWomen By

1. Найди дело по душе

Лучшая идея, из которой получится хороший бизнес ― то, что тебе близко, и то, что тесно переплетено с твоим жизненным опытом. Подумай, что ты хочешь улучшить или изменить. В этом случае тебе будет нестрашно, даже если кто-то займется чем-то похожим, ведь главная идея твоего дела ― это продолжение твоей личности, а значит, твой бизнес будет уникальным.

2. Выясни все детали

Досконально изучи сферу, в которой собираешься открывать бизнес. Ознакомься с законодательством; узнай, какие рабочие места нужны; посмотри, кто есть на рынке. Если после этого ты увидишь, что в этом деле риска больше, чем шансов на успех, ― не стоит продолжать. Как утверждает автор: скорее всего, ты права.

3. Отличай хорошую идею от других

Хорошая идея ― часто результат очарованности или даже одержимости каким-либо делом. Если ты обдумываешь ее снова и снова, ищешь аналогии, работаешь над ней до поздней ночи ― вот признаки того, что идея сработает.

Автор предлагает еще один вариант проверки: расскажи о ней друзьям. Если идея покажется им великолепной, вероятно, она появилась слишком поздно. А вот если она вызывает недоумение или смех, она точно нова и необычна и может сработать.

4. Не волнуйся из-за отсутствия денег

Пол Хокен считает и демонстрирует это на примерах, что слишком много денег ― хуже, чем мало. Доступность финансов лишает тебя воображения и творческого начала, а для маленького бизнеса это важные вещи. Когда твои средства ограничены, ты получаешь возможность для самообучения и развития, ведь многие вещи приходится делать самостоятельно.

Начинай с такого капитала, с которым ты чувствуешь себя комфортно. По возможности, трать только собственные деньги. Так ты сможешь выработать правильное отношение к деньгам, которое автор выражает так: деньги трудно добыть и столь же трудно удержать.

5. Смотри на любые неудачи как на возможности

“Если проблем много, значит, дело развивается”, ― говорит автор. Он советует полюбить неудачи и оставаться в гуще событий, ведь там скрыт большой потенциал для роста и развития. Главное отличие хорошего дела от плохого ― тебе должно быть интересно эти сложности решать.

6. Не сражайся с конкурентами

Иди своим путем. Сфокусируйся на том, как улучшить продукт вместо того, чтобы оглядываться на то, что делают твои соперники. Новые идеи обязательно приведут к росту твоего бизнеса.

7. Планируй провал

На первом этапе главная задача ― сделать как можно меньше ошибок. Подумай, что может пойти не так и придумай способы защиты. Если твой бизнес-план основан на допущении, что все пойдет так, как ты планируешь, ― тебе станет сложно сразу после запуска. Начало своего дела ― это время, когда ты совершаешь больше всего ошибок, и если у тебя нет запасных вариантов, как все исправить, все быстро пойдет наперекосяк.

Твоя цель ― удержать на плаву, потому что после того, как ты освоишься в своем деле, начнется рост.

8. Овладей искусством торговли

Пол Хокен считает, что от этого зависит успех или провал. Это умение понимать, чего люди хотят, сколько они заплатят и как принимают решение. Пол говорит, что этому умению не научиться в бизнес школе. Оно либо есть либо нет, как например предрасположенность к точным наукам, и лучше постигать его еще в детстве. Если тебе не нравится общаться с людьми, торговаться на рынке, заключать сделки, вероятнее всего тебе не нужно в одиночку запускать бизнес. Чтобы разобраться, есть ли у тебя понимание клиентов и рынка, устройся на работу к опытному предпринимателю, ассистентом руководителя в какую-то компанию, продавцом в магазин. На этом этапе твоя главная цель – понять, умеешь ли ты продать товар.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.