БИЗНЕС

Как найти идею для бизнеса?


Вика Язвинская

Опыт в своём бизнесе более 10 лет, консультант по системе маркетинга и продаж для малого бизнеса. Запускает 3 новых проекта.

«Если ты выбираешь, какой бизнес лучше запустить — тот, что больше нравится или тот, что неинтересен, но может быстрее принести прибыль, выбирай первый вариант. Бизнес, особенно первый, — это продолжение тебя. Если тебе близка тема, и от неё горят глаза, то шансов на успех больше».

Если ты задумываешься над первым своим бизнесом, я всегда советую искать идею в рамках своих интересов. Смотри на прошлый опыт, оценивай свои ресурсы. И главное, выбирай тему, которая тебе близка и понятна. Свой бизнес по продаже готовых наборов в роддом я запустила, когда родила первого ребёнка. Я увидела проблему на рынке, и мне было интересно её решать.

Смотри на опыт других. Возьми за образец чужую идею. Так, сервис по продаже готовых наборов в роддом я подсмотрела на украинском рынке. Просто вбивала в поиске «бизнесы, связанные с детьми и материнством». Самое важное здесь, примерить, адаптировать идею под собственный рынок и понять, есть ли у неё потенциал. Ведь можно привезти идею из путешествия, а беларуский рынок ещё не будет готов, и тогда придётся обучать людей пользоваться твоим продуктом, а это сразу увеличивает бюджет на продвижение. Или просто по менталитету мы не пользуемся такими товарами, услугами, либо ими пользуется очень маленькое количество людей, тогда тут не будет возможности для роста.

Искать идею для бизнеса проще, когда есть обозначенные критерии. Например, когда я запускала бренд одежды для беременных, я понимала, что тема должна быть близка и интересна. Мне было важно заниматься бизнесом с двумя маленькими детьми на руках. Нужно было вложить в стартовый капитал 400$ и потом расти за счёт оборота. И ещё я хотела делать бизнес без партнёра, чтобы мой опыт и компетенции позволили разобраться во всех бизнес-процессах самостоятельно.

Можно присмотреться к каталогам франшиз. Но чтобы выбрать хорошую рабочую франшизу, а не «пустышку», нужны компетенции и опыт в бизнес-анализе. Новичку самостоятельно сложно оценить, действительно ли это выгодная франшиза.

Попробуй найти идею, ориентируясь на аналитические данные. В сервисах аналитики НАФИ и Euromonitor International можно посмотреть, какие продукты востребованы, как изменились предпочтения потребителей, узнать про интересы пользователей. Если идеи не приходят, попробуй походить на мероприятия, где бывают предприниматели.

Начинай общаться, присматриваться. Предпринимателю, чья ниша тебе интересна, можно предложить себя в роли ассистента. Так могут прийти и идеи, и навыки, необходимые для старта.

Идею можно найти на пересечении ресурсов, компетенций. Приведу пример. У меня есть хорошая экспертиза работы с производством, с цифрами, а у партнёра — раскрученный аккаунт на 30 тысяч подписчиков и знание рынка косметики. Мы решили не придумывать что-то новое, а работать с тем, что есть, и создали свой бренд косметики.

Что ещё стоит учесть:

— Разрабатывая идею, не спрашивай у близкого окружения, хороша она или нет. Если у вас доверительные отношения, то, скорее всего, твои близкие поддержат тебя и скажут то, что ты хочешь услышать. Лучше проведи опросы среди незнакомых людей, среди аудитории, с которой ты хочешь работать — как они закрывают свой вопрос? Расскажи, какое решение предлагаешь ты, и спроси, что они думают насчёт этой идеи.

— Обозначь свои критерии поиска бизнес-идей: сколько денег есть на старте, это будут твои или кредитные средства, сколько времени ты готова уделять проекту, как быстро ты хочешь запустить проект, в команде или одна.

— Смотри не только, какие проекты запускают другие, а на продажи и работу с клиентами. Постарайся найти, как можно отстроиться, чтобы не полностью скопировать идею.

И помни: важно, чтобы дело было тебе по душе. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Редакция не несёт ответственности за качество продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и их работу.

Редакция, авторы статей и героини интервью не получают финансирование от владельцев компаний, продуктов и сервисов, представленных в статьях, а также никак с ними не связаны. 

Редакция не вносит изменения в тексты по просьбе представителей продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и не добавляет в текстовые материалы обзоры новых продуктов по запросу владельцев.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X