«Бизнес не заинтересован в повышении зарплаты. Не помню, чтобы на переговорах компания предложила больше, чем человек попросил. Для сотрудника выгоднее сказать самому, сколько он хочет зарабатывать».
Деньги — это сложная тема для обсуждений, поэтому абсолютно нормально волноваться перед встречей с руководством. Даже я, прекрасно понимая, как работают обе стороны переговоров, волнуюсь перед каждой беседой о своём повышении зарплаты.
Подготовка — это ключ к тому, чтобы волноваться меньше. У меня всегда перед глазами есть план разговора, который помогает не сбиться. Делюсь этим планом с тобой.
Покажи своё лояльное отношение к компании. Важно, что ты не собираешься уходить и планируешь развиваться профессионально именно здесь.
Назови причины, почему ты заслуживаешь повышение зарплаты. Для бизнеса важно, какой результат принесла твоя работа, какую ценность ты представляешь для компании. В идеале показать это цифрами. Чтобы это было проще сделать, на протяжении всей работы веди учёт своих достижений.
Аргументы для повышения зарплаты:
— стала выполнять больше обязанностей;
— увеличила процент успешно завершённых сделок;
— прошла обучение и внедрила новый процесс, который повысил эффективность в N раз.
Не используй на переговорах фразу «прошёл год» и не упоминай личные причины (муж потерял работу, садик подорожал).
Обозначь сумму, которую ты для себя определила. Я рекомендую всегда готовить для переговоров две суммы: которую ты хочешь в идеале, и на которую готова согласиться.
Плюс 10% к зарплате в год — это обычное повышение, если ты закрываешь свои обязанности, получаешь хорошие отзывы от клиентов и коллег. Повышение на 20-30% логично, если твой функционал значительно расширился, и оценка рынка показала, что тебе недоплачивают. Если ты попросишь цифру вне рынка или на 50-60% больше своей зарплаты, скорее всего, получишь отказ. Но на стадии торга стоит напомнить про свою ценность для компании и спросить: «Что мне сделать для компании, чтобы получить такую зарплату?». Покажи своё желание расти.
Зафиксируй все договорённости. Лучше сделать это в письменном виде. Если будет намечена новая встреча — сразу внеси её в календарь.
Руководитель вряд ли вспомнит про ваш разговор, поэтому не стесняйся сама назначить повторную встречу, когда подойдёт срок.
Когда можно просить повышения:
— Дурным тоном считается просить повышение зарплаты раньше, чем через год работы. Для этого нужно сделать что-то уникальное, либо эта возможность должна была быть оговорена в оффере.
— Лучше начинать разговор о повышении зарплаты по горячим следам, когда есть хорошие результаты. И не только у тебя, но и у компании. Если у бизнеса финансовые трудности, отложи переговоры.
— Ты выросла профессионально, а зарплата ниже среднего рыночного уровня.
Чего не стоит делать на переговорах:
— Не манипулируй и не грози уходом, если тебе скажут «Нет». Спроси, что стоит улучшить в твоей работе и когда можно вернуться к вопросу?
— Для уверенности хорошо иметь на руках контроффер и использовать его в конце, если другие аргументы не сработали. Но если ты не ключевой сотрудник, которого компания боится потерять, отношение к тебе может измениться. Используй оффер другой компании, только если действительно готова его принять.
Что стоит делать на переговорах:
— Предупреди руководителя, HR о предстоящем разговоре. Это даст им возможность подготовиться к переговорам: посмотреть и согласовать бюджет, собрать обратную связь от клиентов, команды.
— Делай акцент на своей ценности для бизнеса. Если ты хорошо работаешь, и на тебе держатся многие процессы, руководство будет искать варианты, как удержать тебя. Даже в сложном финансовом положении.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Редакция не несёт ответственности за качество продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и их работу.
Редакция, авторы статей и героини интервью не получают финансирование от владельцев компаний, продуктов и сервисов, представленных в статьях, а также никак с ними не связаны.
Редакция не вносит изменения в тексты по просьбе представителей продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и не добавляет в текстовые материалы обзоры новых продуктов по запросу владельцев.