ФРИЛАНС

Как фрилансер может увеличить доход?


Ольга Ковчун

Маркетолог, коуч экспертов и фрилансеров. Помогает достигать целей быстрее и легче, через работу с мышлением и состоянием. Спикер конференций “Понятный маркетинг”, “Фестиваль идей”. Автор статей по маркетингу. 

«Самое приятное в работе фрилансером — это неограниченный потенциальный доход. В отличие от зарплаты, здесь нет установленной суммы, которую ты можешь заработать. Добавляем свободный график и получаем идеальное комбо».

Независимо от того, сколько ты сейчас зарабатываешь, есть несколько способов, чтобы увеличить доход на фрилансе. Выбирай то, что ближе.

1. Чем больше ты умеешь, тем больше зарабатываешь. Не ограничивайся одной сферой, изучи смежные направления своей специализации и начни продавать дополнительные услуги. Например, копирайтер может обучиться дизайну, вёрстке лендингов или настройке рекламы. Если у тебя уже есть наработанная база клиентов, сообщи им про свои новые навыки. Продавать заказчикам, которые с тобой уже работали, намного легче, чем искать новых. 

2. Начни делегировать. Возможно, у тебя есть рутинная или организационная работа, которую можно отдать помощнику, а самой сконцентрироваться на основных задачах. Это позволит тебе взять больше заказов или отдохнуть. Отдых — это тоже ресурс. Когда у тебя есть силы, ты быстрее закроешь все задачи и возьмёшь в работу новые. 

3. Можешь выстроить свою работу по принципу агентства и брать более сложные проекты, которые приносят больше денег. Для этого нужно собрать команду фрилансеров смежных направлений. Например, ты пишешь тексты для клиента и находишь дизайнера и программиста, чтобы предлагать не только услугу написания текстов, но и создание сайта «под ключ». Есть способ легче — получать процент за рекомендацию специалиста на проект.

4. Пересматривай свои расценки и повышай чек. Чтобы оправдать повышение ставки, сосредоточься на ценности, которую ты приносишь клиентам, и на том, как твои услуги могут помочь им достичь бизнес-целей. Клиенты, которым нравится с тобой работать, останутся, а на место ушедших придут новые, готовые платить больше.

5. Специализируйся на конкретной нише. Например, копирайтер в медицинской, строительной или юридической теме. Маркетолог салонов красоты или ресторанного бизнеса. Ориентируясь на конкретную нишу, ты можешь привлечь клиентов, которые оценят твой уникальный набор навыков. А опыт в сфере поможет быстрее решать задачи бизнеса. За это готовы хорошо платить.

6. Продвигай свой личный бренд. Это надёжный способ получить узнаваемость среди потенциальных клиентов и получать проекты, не тратя времени на их поиск. Если ты выступаешь на конференциях, пишешь статьи, ведёшь блог, делишься кейсами, то это аргумент для более высокой стоимости твоих услуг.

Медийность даёт больший охват, но если тебя знают только в узких профессиональных кругах, как крутого специалиста, и передают из рук в руки, то клиенты тоже будут готовы платить больше. 

7. Если у тебя накопился опыт и ты готова им делиться с другими, организуй обучение. Клиентами могут стать фрилансеры, офисные сотрудники, предприниматели, которые хотят разобраться в теме, чтобы самим закрывать рабочие процессы или лучше контролировать и ставить задачи сотрудникам. В качестве практики можешь попробовать давать новичкам часть работы по своим проектам.

Любая из выбранных стратегий приведёт тебя к росту дохода. Выбери одну и придерживайся её хотя бы год, чтобы замерить результаты. Прокачивай свой профессионализм и не останавливайся на пути к целям.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Редакция не несёт ответственности за качество продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и их работу.

Редакция, авторы статей и героини интервью не получают финансирование от владельцев компаний, продуктов и сервисов, представленных в статьях, а также никак с ними не связаны. 

Редакция не вносит изменения в тексты по просьбе представителей продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и не добавляет в текстовые материалы обзоры новых продуктов по запросу владельцев.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X