ФРИЛАНС

Где искать первых клиентов?


Ольга Ковчун

Маркетолог, коуч экспертов и фрилансеров. Помогает достигать целей быстрее и легче, через работу с мышлением и состоянием. Спикер конференций «Понятный маркетинг», «Фестиваль идей». Автор статей по маркетингу.

«Найти первого клиента для удалённой работы бывает непросто. Но при правильном приложении усилий, это вполне посильная задача».

Развиваться в профессии, перенимая опыт старших коллег, фрилансер может на курсах, мастер-классах. Поэтому первый совет, который почти семь лет приводит мне клиентов, — будь активна на обучении, знакомься и рассказывай, чем можешь быть полезна. Преподаватели и коллеги, отметив твою включённость, могут порекомендовать тебя. Более опытные коллеги могут просто не брать в работу некоторые проекты из-за загруженности или специализации в нише, поэтому с удовольствием рекомендуют коллег.

Ещё один способ — договориться с фрилансерами смежных профессий, если их навыки и услуги дополняют твои, и обмениваться клиентами. Например, копирайтер может рекомендовать знакомого дизайнера. 

Спроси знакомых или бывших коллег, кому пригодились бы твои услуги. Попроси их рекомендовать тебя.

Посещай профессиональные мероприятия. Многие приходят на конференции ради нетворкинга. При знакомстве вначале узнай, кто твой собеседник и чем ты можешь быть ему полезна. 

Поищи предпринимательские и профессиональные онлайн-сообщества, где могут быть потенциальные клиенты. Мониторь посты, в которых участники предлагают работу, просят совета. Пиши комментарии, выдвигай гипотезы, участвуй в дискуссиях — показывай, что ты разбираешься в своей теме. Так ты станешь более заметна. Клиент быстрее придёт к специалисту, который демонстрирует экспертность.

Оформи страницы в соцсетях. Убери всё лишнее, что мешает твоему образу экспертки, и укажи, чем занимаешься, какие задачи помогаешь решать клиентам. Если опыта мало и нет готовых кейсов, расскажи про свой подход к работе, образование, навыки. Публикуй профессиональный контент. Для привлечения внимания можно предложить дополнительную услугу бесплатно. Например, если работаешь с сайтами или рекламой, сделать аудит бесплатно.

Зарегистрируйся на биржах фриланса. Когда я начинала, фрилансеры скорее работали там, чтобы накопить опыт, чем заработать. В последнее время оплата на биржах приблизилась к рыночному уровню. Будь готова к высокой конкуренции, но если ответственно подходить к своей работе, здесь можно найти постоянных клиентов.

Несколько рекомендаций новичкам:

— Не работай бесплатно. У людей часто срабатывает связка «бесплатно — значит не очень качественно». Если тебе нужно накопить опыт, получить отзывы, предлагай клиенту вначале сниженную цену и постепенно повышай чек.

— Не забывай просить отзывы и обратную связь. 

— Не работай с родственниками и друзьями. По опыту коллег, такие партнёрства часто заканчиваются взаимными претензиями и разногласиями. 

— Относись к себе как к экспертке. Даже если ты новичок, ты всё равно в своей теме разбираешься лучше, чем большинство клиентов.

— Тестируй разные способы поиска клиентов. Нет идеального варианта, для каждого самый рабочий способ будет разным.

— Не «продавай» себя без запроса. Например, не стоит вступать в сообщество предпринимателей и писать в личные сообщения своё предложение. Это скорее приведёт к выгоранию и подпорченной репутации. 

 — Выстраивай отношения с коллегами. Я уже несколько лет не беру новых клиентов на контекстную рекламу, но другие фрилансеры по-прежнему рекомендуют меня в проекты.

Как видишь, способов найти первых клиентов не так уж и мало. Попробуй все и найди то, что тебе больше всего подходит.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Редакция не несёт ответственности за качество продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и их работу.

Редакция, авторы статей и героини интервью не получают финансирование от владельцев компаний, продуктов и сервисов, представленных в статьях, а также никак с ними не связаны. 

Редакция не вносит изменения в тексты по просьбе представителей продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и не добавляет в текстовые материалы обзоры новых продуктов по запросу владельцев.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X