«На рынке всегда есть те, кто предоставляет свои услуги дёшево, а есть те, кто работает со своим личным брендом и продаёт себя дорого. Выбор цены зависит от твоих целей и стратегии развития бизнеса».
Ценообразование — это важный аспект любого бизнеса, предоставляющего услуги. Правильно установленная цена поможет тебе привлечь клиентов, повысить прибыль и достичь поставленных бизнес-целей.
Для расчёта стоимости своих услуг я использую три метода ценообразования.
1. Ценообразование исходя из себестоимости услуги. Основной смысл этого метода в расчёте минимальной ставки за час работы исходя из твоих расходов на жизнь. Нужно определить точку безубыточности, когда доходы будут равны расходам. Например, твои расходы в течение месяца это:
— аренда квартиры, 450$;
— коммунальные услуги, 50$;
— еда, 500$;
— транспорт, 100$;
— одежда, 80$;
— кредит, 150$;
— резерв на обновление телефона/ноутбука, 130$.
В сумме выходит 1460$. Если ты оформлена как индивидуальный предприниматель, то необходимо добавить в расчёт ещё и налоги. Допустим, вышло 1550$ в месяц. Чтобы закрыть все свои потребности, зарабатывать меньше этой суммы ты не можешь.
Посчитай количество рабочих часов в месяце. В стандартном пятидневном рабочем месяце 160 часов, отними от них 20 часов на отпуск и больничный, 45 — на продвижение и общение с клиентами. Остаётся 95 часов, которые ты можешь продать клиентам.
Теперь возьми сумму расходов в 1550$ и подели на 95 часов. Час твоей работы должен стоить минимум 16$.
2. Ценообразование исходя из целевого ориентира по доходу. Этот метод заключается в том, что нужно желаемый уровень дохода в месяц разделить на желаемый уровень занятости в месяц. Для меня это идеальный вариант ценообразования. Если я хочу зарабатывать 4000$ в месяц, уделяя работе по 4 часа в будние дни, то мой час будет стоить 50$.
3. Ценообразование исходя из цен конкурентов. Когда только начинаешь работать, то цену можно ставить на уровне цены конкурентов, которые предлагают схожие по содержанию и уровню качества услуги. Этим методом часто пользуются копирайтеры, смм-специалисты, где есть устоявшийся рынок и высокая конкуренция, или фрилансеры, которые ищут работу через биржи.
Когда я только запускала консалтинг, то за свои услуги брала ниже цены конкурентов, но сумма всё равно была выше себестоимости, которую я посчитала изначально. Я это сделала намеренно, чтобы получить первые заказы и наработать личный бренд. По мере роста количества клиентов я поднимала цены, и сейчас я формирую стоимость своих услуг исходя из желаемого уровня дохода и занятости.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Редакция не несёт ответственности за качество продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и их работу.
Редакция, авторы статей и героини интервью не получают финансирование от владельцев компаний, продуктов и сервисов, представленных в статьях, а также никак с ними не связаны.
Редакция не вносит изменения в тексты по просьбе представителей продуктов и сервисов, упомянутых в статьях, и не добавляет в текстовые материалы обзоры новых продуктов по запросу владельцев.