
10 советов по развитию бизнеса от спикеров воркшопа «Свое дело | Витебск»
Второе мероприятие, посвященное Всемирному дню женского предпринимательства, прошло в Витебске. 2 октября спикеры говорили о том, как важно изучать свою аудиторию и каким образом это сделать; как оптимизировать бизнес-процессы и как не потерять своих клиентов. Кроме выступления экспертов на профильные тематики, участницы услышали историю бизнес-успеха Елены Бондаренко. 10 советов от спикеров мероприятия ― в статье ниже.

Елена Бондаренко
Mediatime
4. Делай то, что никогда раньше не делала
На мой первый телевизионный проект «По вкусу ШОУ», в котором я была ведущей, администратором, автором идеи, редактором и соавтором сценария было потрачено очень много сил, времени и средств. Чтобы запустить проект мы специально оборудовали профессиональную студию. Но так бывает в бизнесе, что мы делаем большие проекты, вкладываем много энергии, денег, времени, а в итоге это не приносит вообще никакой монетизации, кроме опыта…
Из этого этапа своей жизни я поняла, что если я хочу иметь то, что никогда не имела, мне придется делать то, что я никогда не делала. В частности начать самой продавать мои проекты и идеи. Так было принято решение выйти на российские телеканалы. Я получила контракт на канале “Здоровое ТВ” на проект “Полезный десерт” и стала ведущей и продюсером этой программы.
5. Будь смелой
Когда ты специалист в корпорации, ты закрываешь дверь в 5 часов вечера на ключ, и на этом все твои вопросы перестают существовать. А предприниматель не заканчивает работать после пяти. Ты ложишься спать с мыслью о своем проекте и встаешь с ней. Во время этого пути бывает много трудностей. Поэтому надо все взвешивать: есть ли у тебя для этого силы или нет. Но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом лет в 80 вспоминать, как жалко, что я этого не сделала. Меня эта мысль всегда мотивировала и придавала сил.
6. Используй все возможности
Начинающие предпринимательницы могут воспользоваться таким инструментом, как субсидия для поддержки малого предпринимательства. Я воспользовалась в свое время этой возможностью, получила около 1000 евро, которые не нужно было возвращать. Она стала хорошим подспорьем, когда вообще ничего не было.

Катерина Левченко
Orange Process
7. Дорожи своими клиентами
Привлечение новых клиентов, особенно в высококонкурентных тематиках, может обходиться слишком дорого, и процент конверсии в продаже будет совсем небольшим. Поэтому очень важно максимально быстро отвечать на заявки и перезванивать потенциальным клиентам, а также дорожить текущими клиентами.
8. Не теряй клиентов, а развивай их
Создавай как можно больше точек касания с клиентом: поздравляй с праздниками, присылай важную информацию, акции компании. Например, если ты видишь, что клиент давно не пользовался услугой, то стоит напомнить о себе полезным предложением.
9. Собирай базу клиентов
Начни собирать контакты потенциальных клиентов как можно раньше. Не обрабатывай информацию вручную, а автоматизируй все процессы любым удобным способом – от таблицы Excel до CRM-системы. Такие приложения как MailChimp, Popsters, SurveyMonkey, Canva, Google Alerts упростят рассылку писем, опросов, работу с соцсетями. А приложения вроде Evernote или RescueTime облегчат повседневную работу и повысят личную эффективность.
10. Опиши все бизнес-процессы
Опиши задачи и роли всех процессов твоего бизнеса. Пропиши схемы того, как в твоей компании происходит заказ товара или его доставка клиенту, работа с бухгалтером на аутсорсинге. Таким образом даже в отпуске ты можешь быть спокойна за свое дело. Бизнес-процессы можно представить в виде простейшей блок-схемы, для этого можно использовать приложение Draw.io.
Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО “Белагропромбанк” – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.
Читай также
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.
Юля Малькова
ProWomen By, Botanika
1. Узнавай свою аудиторию
Очень важно на любом этапе бизнеса знать свою аудиторию. Не забывай, что у тебя покупают не продукт, а решение проблемы. Если ты не знаешь своего клиента, как ты будешь знать, какую проблему он пытается решить? Ищи любые способы узнать больше о своей аудитории и спросе на продукт: личные встречи и интервью, тематические форумы и группы в соц. сетях, онлайн-опросы и так далее.
2. Строй коммуникацию с аудиторией на основе исследований
Знания, полученное в ходе исследования бизнеса, лягут в основу портрета потребителя. Это собирательный образ целевой группы, который обладает всеми характеристиками настоящих людей. Основываясь на этих знаниях, строится коммуникация и контент-стратегия. Так ты будешь уверена, что твой месседж выбран правильно и доставлен аудитории в нужное время через нужные каналы.
3. Общайся с клиентами
Хорошо, когда ты сама общаешься с клиентами. Если же нет, бери на себя раз в месяц обязанности менеджера. Выбирай клиентов, с которыми ты пообщаешься сама, или проси записи разговоров. Слушай внимательно, какие вопросы задает клиент, какие возражения у него есть. Так ты поймешь, что важно для клиента, и сможешь использовать это, чтобы улучшить свое предложение и коммуникацию.