10 советов по развитию бизнеса от спикеров воркшопа «Свое дело | Витебск»

Второе мероприятие, посвященное Всемирному дню женского предпринимательства, прошло в Витебске.

2 октября спикеры говорили о том, как важно изучать свою аудиторию и каким образом это сделать; как оптимизировать бизнес-процессы и как не потерять своих клиентов. Кроме выступления экспертов на профильные тематики, участницы услышали историю бизнес-успеха Елены Бондаренко.

10 советов от спикеров мероприятия ― в статье ниже.

Юлия Малькова
Юля Малькова

ProWomen By, Botanika

1. Узнавай свою аудиторию

Очень важно на любом этапе бизнеса знать свою аудиторию. Не забывай, что у тебя покупают не продукт, а решение проблемы. Если ты не знаешь своего клиента, как ты будешь знать, какую проблему он пытается решить? Ищи любые способы узнать больше о своей аудитории и спросе на продукт: личные встречи и интервью, тематические форумы и группы в соц. сетях, онлайн-опросы и так далее.

2. Строй коммуникацию с аудиторией на основе исследований

Знания, полученное в ходе исследования бизнеса, лягут в основу портрета потребителя. Это собирательный образ целевой группы, который обладает всеми характеристиками настоящих людей. Основываясь на этих знаниях, строится коммуникация и контент-стратегия. Так ты будешь уверена, что твой месседж выбран правильно и доставлен аудитории в нужное время через нужные каналы.

3. Общайся с клиентами

Хорошо, когда ты сама общаешься с клиентами. Если же нет, бери на себя раз в месяц обязанности менеджера. Выбирай клиентов, с которыми ты пообщаешься сама, или проси записи разговоров. Слушай внимательно, какие вопросы задает клиент, какие возражения у него есть. Так ты поймешь, что важно для клиента, и сможешь использовать это, чтобы улучшить свое предложение и коммуникацию.

bondarenko-nwqxinz6ultdbmc9krdpjlahn2fx2bw0n9d4yi7oog
Елена Бондаренко

Mediatime

4. Делай то, что никогда раньше не делала

На мой первый телевизионный проект «По вкусу ШОУ», в котором я была ведущей, администратором, автором идеи, редактором и соавтором сценария было потрачено очень много сил, времени и средств. Чтобы запустить проект мы специально оборудовали профессиональную студию. Но так бывает в бизнесе, что мы делаем большие проекты, вкладываем много энергии, денег, времени, а в итоге это не приносит вообще никакой монетизации, кроме опыта…

Из этого этапа своей жизни я поняла, что если я хочу иметь то, что никогда не имела, мне придется делать то, что я никогда не делала. В частности начать самой продавать мои проекты и идеи. Так было принято решение выйти на российские телеканалы. Я получила контракт на канале “Здоровое ТВ” на проект “Полезный десерт” и стала ведущей и продюсером этой программы.

5. Будь смелой

Когда ты специалист в корпорации, ты закрываешь дверь в 5 часов вечера на ключ, и на этом все твои вопросы перестают существовать. А предприниматель не заканчивает работать после пяти. Ты ложишься спать с мыслью о своем проекте и встаешь с ней. Во время этого пути бывает много трудностей. Поэтому надо все взвешивать: есть ли у тебя для этого силы или нет. Но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом лет в 80 вспоминать, как жалко, что я этого не сделала. Меня эта мысль всегда мотивировала и придавала сил.

6. Используй все возможности

Начинающие предпринимательницы могут воспользоваться таким инструментом, как субсидия для поддержки малого предпринимательства. Я воспользовалась в свое время этой возможностью, получила около 1000 евро, которые не нужно было возвращать. Она стала хорошим подспорьем, когда вообще ничего не было.

levchenko-nwlpiyy5w3cn8asn5vxnjw8vz1jtjplwia1a6iqqi8
Катерина Левченко

Orange Process

7. Дорожи своими клиентами

Привлечение новых клиентов, особенно в высококонкурентных тематиках, может обходиться слишком дорого, и процент конверсии в продаже будет совсем небольшим. Поэтому очень важно максимально быстро отвечать на заявки и перезванивать потенциальным клиентам, а также дорожить текущими клиентами.

8. Не теряй клиентов, а развивай их

Создавай как можно больше точек касания с клиентом: поздравляй с праздниками, присылай важную информацию, акции компании. Например, если ты видишь, что клиент давно не пользовался услугой, то стоит напомнить о себе полезным предложением.

9. Собирай базу клиентов

Начни собирать контакты потенциальных клиентов как можно раньше. Не обрабатывай информацию вручную, а автоматизируй все процессы любым удобным способом – от таблицы Excel до CRM-системы. Такие приложения как MailChimp, Popsters, SurveyMonkey, Canva, Google Alerts упростят рассылку писем, опросов, работу с соцсетями. А приложения вроде Evernote или RescueTime облегчат повседневную работу и повысят личную эффективность.

10. Опиши все бизнес-процессы

Опиши задачи и роли всех процессов твоего бизнеса. Пропиши схемы того, как в твоей компании происходит заказ товара или его доставка клиенту, работа с бухгалтером на аутсорсинге. Таким образом даже в отпуске ты можешь быть спокойна за свое дело. Бизнес-процессы можно представить в виде простейшей блок-схемы, для этого можно использовать приложение Draw.io.

Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО “Белагропромбанк” – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.