
10 советов по развитию бизнеса от спикеров воркшопа «Свое дело | Брест»
13 октября в Бресте состоялся воркшоп по запуску и развитию бизнеса “Свое дело”. На этом мероприятии, посвященному Всемирному дню женского предпринимательства, спикеры говорили, как выйти из зоны комфорта; как осуществить свою цель; как продвигать бизнес и какие сервисы могут упростить жизнь предпринимательнице. В этой статье мы собрали для тебя 10 цитат спикеров.

Татьяна Орехво
АнтиХаос
4. Задай себе вопрос
Если ты решила заняться бизнесом, первое, что ты должна сделать, это задать себе вопрос: мне интересен сам процесс реализации идеи, или я готова только наслаждаться результатом.
5. Исследуй, общайся, планируй
Если это именно та цель, которую ты бы хотела достичь, то нужно предпринять три шага для ее осуществления:
1-й шаг. Выбрать одну идею и детально в ней разобраться. И только после этого приступать к следующей. Лучше действовать последовательно.
2-й шаг. Окружать себя людьми, благодаря которым ты можешь реализовать свою идею (партнеры), развить свои организаторские способности (подрядчики) и вырасти как профессионал (менторы или наставники). Последний вариант дорогой, но и наиболее эффективный: ментор обладает большим опытом и знаниями и сможет точечно ответить на все вопросы.
3-й шаг. Планировать реализацию идеи. Важно регулярно составлять список не только текущих дел, но и тех, что важны для твоего развития. Для этого не нужны какие-либо специальные средства, можно использовать планинг.

Анастасия Плинда
Антураж
6. Делай то, что любишь
И то, чем готова заниматься 24/7. Не смотри на прибыль: если любишь то, чем занимаешься, то научишься это делать качественно, и впоследствии это принесет деньги
7. Выходи из зоны комфорта
Не стесняйся задавать вопросы и выходи из зоны комфорта. Посещай различные воркшопы и мастер-классы. На них можно не только получить много информации, но и познакомиться с людьми из различных бизнес-сфер. Никогда не знаешь, что может пригодиться.
8. Расставляй приоритеты
Когда с головой уходишь в свое дело (особенно это актуально на начальных стадиях развития бизнеса), то времени не хватает ни на что. Нужно обсудить этот вопрос с семьей и объяснить им, что этот момент постоянной нагрузки пройдет, как только ты научишься организовывать бизнес. Приоритеты расставляются на этапах реализации проекта.

Юлия Юзвук
Белагропромбанк
9. Пользуйся корпоративной картой
Если ты или твои сотрудники ездят в командировки, воспользуйся корпоративной картой. Преимущества этой карты заключаются в том, что нет необходимости брать с собой наличные деньги, в любой момент можно осуществить выписку счета либо установить лимит. На один расчетный счет можно привязать несколько карт
10. Забудь о расходах
Забыть о расходах на системное администрирование серверного оборудования поможет сервис 1С «в облаке». Все расходы за аренду помещений и приобретение программного обеспечения берет на себя хостинг-провайдер.
Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО “Белагропромбанк” – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.
Читай также
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.
Юля Малькова
1. Расти бренд
Это поможет тебе выделиться среди других и уберечь себя от недобросовестных конкурентов. Бренд – это своеобразное обещание, которое ты даешь своей аудитории. Покупая у тебя, клиент знает, что его ждет (определенное качество, сервис, дополнительные услуги, эмоции от использования продукта). Бренд передает то, во что ты веришь; помогает найти связь с целевой аудиторией, рассказывает твою историю и добавляет ценность продукту.
2. Ставь цели
Если ты не ставишь цели, как понять, в правильном ли направлении ты двигаешься? Для начала определи бизнес-цели для своего проекта. Например, определенный уровень продаж или доля рынка. После этого поставь для своего бизнеса маркетинговые цели: как должна измениться целевая аудитория, чтобы достигнуть бизнес-цели. А за ними коммуникационные цели: какое действие должен совершить потребитель после твоего сообщения.
Вспомни рекламу жевательной резинки. Она говорит о том, что жевать ее нужно после каждого приема еды или чашки кофе. В таком случае бизнес-целью будет повышение уровня продаж; маркетинговой целью – изменение привычек использования продукта; а коммуникационной – формирование потребности в товаре. Если после еды ты тянешься за жевательной резинкой – привычка, нужная бренду, сформирована.
3. Тестируй
Тестировать можно все: от самой идеи и продукта до используемой коммуникации. Например, если ты запускаешь рекламу, поставь на сутки разные рекламные сообщения и посмотри, что сработает лучше. Проверяй реакцию на разные заголовки, время публикаций, цвета, расположения кнопок и так далее. В итоге у тебя должно остаться то, что работает эффективнее всего.