Пусть говорят: как включить «сарафанное радио»

Любая компания, особенно молодая и не имеющая большого бюджета, хотела бы не тратить средства на рекламу и продвижение, а сделать так, чтобы люди сами рассказывали друг другу о ней. Но как же это сделать?

Предлагай то, чего нет у твоих конкурентов

У продукта должно быть УТП – уникальное торговое предложение. Но как быть, если твоя услуга не эксклюзивна? Если ты – сотый в городе установщик окон или двадцатая автомойка?

Подумай, что ты можешь предложить клиентам: бесплатную уборку после установки окна или чашечку кофе, пока моется автомобиль. Это и может стать той зацепкой, которая даст повод клиенту упомянуть о твоей услуге своим друзьям и знакомым.

Контролируй и улучшай качество товара и сервиса

Люди рекомендуют то, что им понравилось или впечатлило. Не просто обслуживай клиента, а вызывай у него чувство удовольствия от твоего продукта или услуги. Старайся превзойти ожидания клиента.

Важно, чтобы все сотрудники твоей компании разделяли этот подход. Если улыбаются клиентам только продавцы, а сердитая уборщица в это время моет пол в зале – это уже минус твоему заведению.

Хороший сервис – это философия всей компании.

Выделяйся среди конкурентов

Даже если у тебя рядовой товар, всегда можно сделать так, чтобы он выделялся среди общей массы.

История знает такие примеры: нестандартная упаковка товара, выделяющая его на полке (все делают цветную упаковку, а твоя – черно-белая); непривычная реклама, которую будут фотографировать и показывать друзьям (вспомните недавнюю историю с бигбордом на улице Руссиянова, который висел вверх ногами). Создай повод, который даст возможность рассказать о тебе.

Завоевывай лояльность не только клиентов, но и сотрудников

Сложно внушить клиентам любовь к твоему продукту, если сотрудники компании будут кривить от него лицо. В данном случае не помогут никакие вложения в маркетинг – продажи если и будут, то разовые.

Лучшие «евангелисты» твоего продукта – персонал. Если они любят то, что продают или производят, то будут рассказывать об этом своим близким и знакомым, писать в социальные сети.

Поэтому имеет смысл делать так, чтобы сотрудники ощущали твою заботу о них и в ответ проявляли максимальную заботу о клиентах.

Лучшие «евангелисты» твоего продукта – персонал. Если они любят то, что продают или производят, то будут рассказывать об этом своим близким и знакомым.

Устраивай тест-драйв

Пусть твою услугу или продукт смогут попробовать те, кто еще его не знает. У тебя гончарная мастерская? Устрой мастер-класс или открытый урок. Ты занимаешься лизингом? Проведи лекцию о том, в чем отличие кредита от лизинга и на что нужно обратить внимание.

Поддерживай репутацию эксперта

Помогай своим клиентам в той сфере, которую ты знаешь. Это могут быть советы на сайте или в социальных сетях или рекомендации во время покупки. Вроде несложно? Но как часто у нас можно услышать ответ на вопрос, что лучше купить: «девушка, все на витрине!»

Будь честна со своими клиентами

Если у тебя не получается доставить товар вовремя или ты сомневаешься в том, что твой товар – именно то, что ищет клиент – не бойся сказать об этом. Честность – лучшая политика. Не нужно ждать, когда клиент сам заметит недостатки в твоем товаре, или прятаться от него, если доставка задерживается.
Всегда лучше предупредить о том, что что-то может пойти не так, чем иметь дело с недовольным клиентом после того, как все уже случилось.

Не работай только ради денег

Генри форд говорил: «бизнес, который приносит только деньги – плохой бизнес». Если ты сама не любишь свой продукт и не пользуешься им – как ты сможешь увлечь им окружающих? Да, какое-то время твой бизнес просуществует, но только настоящая одержимость своим продуктом способна сделать так, чтобы его полюбили и остальные.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.