Стратегия онлайн роста: как блог помогает в продвижении бизнеса

Блог хороший способ продвижения твоего бизнеса: здесь ты можешь рассказывать о своём продукте, держать связь с аудиторией, помогать клиентам с выбором и формировать лояльность. В рамках Всемирного дня женского предпринимательства мы провели воркшоп, на котором Коллин Кинси, предпринимательница и экспертка по коммуникациям из США, поделилась советами в области онлайн-продвижения и рассказала собственные секреты успешного блога.

Блог это в первую очередь платформа для продвижения собственного продукта, так как он даёт возможность напрямую общаться со своей аудиторией. Посредством блога ты можешь показывать свою экспертность и создавать доверительные отношения с покупателями. Это особенно ценно, когда нет возможности общаться с покупателями лично. В блоге ты можешь писать статьи, освещать новинки, делиться сенсационными новостями, выделяясь таким образом среди конкурентов. Статистика Hubspot показывает, что блогеры в среднем получают на 126% больше лидов, то есть потенциальных потребителей, чем те, кто блог не ведёт.

Блог помогает повысить доступность твоего бизнеса: ты не можешь быть онлайн постоянно, а веб-сайт функционирует 24/7, давая тем самым необходимую информацию в любое время суток.

Зачем нужен блог

Работа с SEO

Важно помнить, что публикация различных статей помогает увеличить трафик, то есть просмотры. SEO — это довольно сложная область, но начать можно с ответов на часто задаваемые вопросы клиентов. Это поможет завоевать дополнительную симпатию потребителей, так как ты покажешь, что прикладывала усилия для того, чтобы структурировать самые актуальные проблемы и дать исчерпывающие ответы.

Создай секцию «часто задаваемые вопросы», которую можно высылать клиентам в случае необходимости. Помни, что перенаправлять клиентов на онлайн-ресурс более эффективно, чем отвечать каждому лично. Также работа с SEO может занять от нескольких месяцев до года, прежде чем ты увидишь какой-либо прогресс и увеличение трафика, но это того стоит.

Налаживание диалога

Успешные блогеры приветствуют отзывы и комментарии, причём как положительные, так и отрицательные. Залог успешного функционирования бизнеса — применять и закреплять лучшее из положительных отзывов и учиться на негативных. Нужно помнить при этом, что не всегда стоит воспринимать неконструктивную и необоснованную критику всерьёз. Но очень важно правильно и своевременно реагировать на отрицательный комментарий: твой ответ будет свидетельствовать об открытости и гибкости бизнеса, а также с помощью дискуссии ты сможешь выявить особенности и предпочтения своих клиентов.

Личная история

Блог это прекрасная возможность рассказать свою историю. Честно обсуждая свои проблемы и провалы, ты сможешь заручиться лояльностью клиентов и установить с ними более тесную связь.

Что учесть, начиная блог

Единый стиль

Очень важно придерживаться определённого стиля в блоге. Если твоя команда состоит из нескольких копирайтеров, то убедись, что их статьи разделяют твоё видение, не дублируются и соответствуют общей стилистике.

Чёткое определение целевой аудитории

Запиши три главных сегмента своей целевой аудитории, выдели характерные черты и предпочтения каждой группы. Далее определи, какие проблемы целевой аудитории твой бизнес помогает решать, опиши их простым и доступным языком.

Охваты и распространение

Для того, чтобы о твоём блоге узнало как можно больше людей, необходимо использовать различные каналы распространения. Чтобы охватить большую аудиторию, можно упоминать в своих статьях других людей или бизнесы. Например, ты можешь создать to-do лист, включив туда ТОП-10 вещей, которые необходимо увидеть или сделать в новом месте. В этой статье ты ссылаешься на бизнесы, чья целевая аудитория тебе интересна и полезна. Таким образом создаётся поле для продвижения других сайтов, которые впоследствии могут продвинуть тебя в ответ. Так ты выйдешь на 10 новых рынков, которые не охватывала раньше.

«Три удара»

Суть тактики «Три удара» заключается в разработке трёхэтапного подхода к контенту: «ценность для клиента» и «предложение», то есть «какую проблему ты решаешь», «как ты её решаешь» и «что клиенту для этого нужно сделать». Каждый «удар» должен содержать в себе призыв к действию: что клиенты должны делать, закончив прочтение статьи. При этом нужно чётко понимать, чего ты хочешь добиться от потребителя и куда его для этого направить. Частота и последовательность «ударов» зависит от аудитории. Главное — помнить, что создание доверительных отношений требует времени.

usaid

Мероприятие прошло в партнёрстве с Агентством США по международному развитию USAID.
USAID поддерживает развитие частного сектора в Беларуси путём совершенствования деловой среды, повышения компетенций бизнеса, а также улучшения доступа к финансированию. USAID содействует расширению доступа к современным бизнес-технологиям, развитию инновационного предпринимательства, инфраструктуры поддержки стартапов и повышению уровня финансовой грамотности во всех регионах Беларуси.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X