ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ: ПОЧЕМУ ТВОЙ ТЕКСТ НЕ ПРОДАЕТ?

Поделиться:

По данным Harvard Business Review продвижение через блоги в 13 раз эффективней обычной рекламы в соцсетях.

У тебя маленький бизнес, ты сама себе маркетолог, а твой блог для продвижения – страница в Facebook. Cегодня пишут почти все, но полезных текстов, которые приятно читать, по-прежнему мало. Давай разберемся, каких ошибок нужно избежать, чтобы твой блог читали, в твою экспертность верили и к тебе, как специалисту, обращались.

Ошибка #1. Нет задачи

Продвигать и продавать – функции любого текста, даже если об этом не написано прямо. Люди покупают у того, кто им нравится или на кого хотят быть похожими. Поэтому тексты на твоей странице должны быть разными и выполнять целый спектр задач:

ОЛЬГА ОКСЕНТЮКWomen Talk #10

ОЛЬГА ОСКЕНТЮК

Контент-специалист, редактор. Человек маркетинг-оркестр для микро- и малого бизнеса. Восемь лет опыта в копирайтинге, digital-маркетинге и smm. Основательница редакторского сервиса Oxword. Помогает бизнесу создать доверие клиентов с помощью контента.

Знакомство

Здесь пишешь все, что характеризует тебя как человека: случаи из жизни, интересы, юмор, где проводишь свободное время, что смотрела в кино и фото кота. Такие тексты очень нравятся людям, потому что больше других помогают ощутить сопричастность.

Демонстрация экспертности

Помимо опыта, отзывов и кейсовов, можешь писать о том, что напрямую не связано с продуктом. Например, ты репетитор английского, твой продукт – онлайн-уроки. Тогда образование в целом, путешествия, исследование работы мозга – могут быть смежными темами, на которые ты высказываешься в контексте компетенции.

Прямая или нативная реклама продукта

Здесь напрямую или через истории ты рассказываешь о продукте, как он создавался, сколько стоит, как и где купить.

«Встряхнуть» аудиторию

Это тексты на резонансные и спорные темы, о которых у общества нет единого мнения: однополые браки, грудное вскармливание, вакцинация, вегетарианство и т.п. О том, как заставить резонанс работать на тебя и как балансировать между сторонами я расскажу в отдельной статье.

Благодарность аудитории за то, что она есть и читает тебя.

Когда пишешь, всегда спрашивай себя: Зачем я пишу этот текст? Какая его задача?

Ошибка #2. Шаблонность

Мозг не концентрируется на информации, которую видел много раз. Очередной текст с непонятным заголовком большими буквами и типичной картинкой человек пропускает. Если оформление текста вдруг зацепило, могут оттолкнуть шаблонные слова и фразы.

Чтобы тебя увидели, нужно отличаться. Для этого изучай конкурентов, основные законы работы с текстом и экспериментируй. Постепенно ты поймешь, что лучше работает у тебя.

Ошибка #3. Поучительный тон

Мы иногда так сильно уверены, что наш продукт лучший и нужен всем, что перегибаем палку и разговариваем с читателем как госслужащий. Но никто не любит, когда его учат жизни.

Если хочешь показать, как  круто в чем-то разбираешься, аргументируй. Цифры, факты, опыт и отзывы – лучшие помощники в этом. А чтобы убедиться, что не злоупотребляешь нравоучениями, проверь нет ли в твоих текстах упреков, ультиматумов, осуждения и большого количества «я».

Поучительный тон – не ошибка, если это осознанный прием, когда пишешь обучающий материал или шутишь с аудиторией. Главное, не переборщить.

Ошибка #4. Заумь

Желудеют по канаусовым яблоням, в пепел оливковых запятых, узкие совы. Это кусочек прозы Бенедикта Лившица, который осознанно использовал в своем творчестве приём «заумь», чем стал знаменитым. Но большинство твоих читателей не литературные эксперты и хотят понимать о чем идет речь с первой строчки.

Сложными тексты делает желание написать сразу очень круто и большое количество:

– высокопарных слов (роскошный вид, каноны красоты, изысканный продукт, нетривиальные методики);

– терминов (экзистенциальный, конгениальность, стагнация, интроект, ассимиляция);

– штампов и клише (каждая женщина/мужчина/руководитель, все высококачественное и высококвалифицированное, выгодные условия, но это не точно, сильно, годный, люто, partner in crime и т.п.);

– канцеляризма (является, данный, вещи, претворять);

– отглагольных существительных (оказание услуг, занимаюсь продажей, обеспечение безопасности, направленная на);

– причастий и деепричастий (сотрудник работающий в офисе, оформляя заказ, получив права).

Например текст из сайта вокальной студии, в котором они хотели написать, чему обучают новичков.

Курс дает начинающему вокалисту базу, каноны звукоизвлечения. Задачи преподавателя  постановка голоса и правильного дыхания. Некоторые из упражнений и распевок немало повеселят учеников, но они помогут усилить звучание голоса, убрать дрожание и другие проблемы. С развитым диафрагмальным дыханием ученик почувствует, как воздуха теперь хватает на дольше, а у звука появляется опора и глубина. Сценречь поможет четче артикулировать во время пения.

Мозг путается уже с первого предложения, читает звуколечение вместо звукоизвлечения и пытается вспомнить значение слова «канон». То же самое можно написать проще.  

На курсе вы освоите главные навыки вокалиста. Преподаватели помогут поставить голос и научат вокальному дыханию. Упражнения и распевки уберут зажатость, дрожание и усилят голос, а благодаря урокам сценической речи, вы будете четко артикулировать во время пения. После обучения вы почувствуете, что петь стало легче, а у звука появилась опора и глубина.

Писать тексты, где смысла больше, чем предложений – тренируемый навык. Пиши, что ты на самом деле хочешь сказать. Сокращай все, что можно сократить, и упрощай все, что можно упростить.

Подробно о сложных текстах читай в книге «Пиши, сокращай». Твой мир автора не будет прежним.

Ошибка #5. Все плохо

Если ты любишь писать и делиться текстами о проблемах, этот пункт для тебя. Популярный лайф-коуч и один из 100 самых влиятельных знаменитостей по версии журнала «Forbes» Тони Роббинс сказал, что когда мы злимся 30 секунд, остатки этих эмоций живут в теле еще 5 часов.

Энергия отрицательных эмоций сильнее положительных. Это одна из причин, почему нас тянет обсуждать  плохие новости.

В мире не все радужно, и ты живой человек, который чувствует разные эмоции. Но прежде, чем что-то написать спроси себя, что это меняет? Ты просто жалуешься или хочешь что-то улучшить?

Например, нужна помощь коту, который застрял в цоколе заброшенного дома. Не пиши, какие плохие люди, что его там оставили, и никому нет дела до животных. Напиши, что делать в такой ситуации, и дай контакты спасателей.

В первом случае, эффект будет отталкивающим, а вот во втором – может, изменит ситуацию к лучшему, и это будут ассоциировать с тобой.

Если ты недовольна каким-то продуктом, начни разбирательства с золотого правила хороших менеджеров: «Ругай лично, хвали публично». И сделай невозможное: напиши кому-то хороший отзыв.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.