ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ: КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ В POWERPOINT

Поделиться:

От презентации зависит 50% успеха выступления. Чтобы создать эффективную презентацию, помни о трех вещах: смысл, структура и стиль.

Смысл: зачем, кому, что

Первым делом сформулируй цель выступления. Во время работы над презентацией спрашивай себя, насколько каждый новый слайд отвечает поставленной цели.

Узнай как можно больше про аудиторию, для которой ты будешь выступать. Это поможет определить степень детализации и стиль презентации.

Набросай предварительную структуру слайдов, опираясь на ключевые моменты своей речи. Это сократит время на создание презентации.

khomenok

АНАСТАСИЯ ДЕМЯНЮК

Копирайтер, веб-дизайнер, переводчик с английского и итальянского. Сфера профессиональных интересов: брендинг, креатив, реклама и тайм-менеджмент.

Структура

Презентация строится по известной формуле «вступление — основная часть — заключение». В процентном соотношении это выражается как 20% — 60% — 20%.

Вступление играет важную роль: аудитория решает, слушать тебя или нет. Предоставь ответы на следующие вопросы: Кто ты? Что твоя речь даст слушателям? Почему именно сейчас?

В основной части содержатся способы решения какой-либо проблемы твоей аудитории или реализации ее потребностей. Стоит помнить, что презентация — это опора выступления. Она должна концентрировать внимание слушателей на речи, а не отвлекать от нее. Для этого информации на слайде должна быть столько, чтобы ее можно было охватить за 3 секунды. Иначе аудитория начнет читать, а не слушать. Здесь действует правило «меньше — лучше».

Наглядная информация хорошо запоминается. Если можно, преобразуй текст в схему. Цифры — в инфографику. Если тебе нужно предоставить текст списком, то пускай пункты появляются по мере твоего рассказа. Еще эффективней показать каждый пункт отдельным слайдом.

Заключение не должно быть обрывом в виде «спасибо за внимание» сразу после основной части. Сделай краткие выводы, наметь ближайшие шаги и оставь призыв к действию.

Стиль
  • От шаблонов PowerPoint лучше отказаться. В интернете есть множество качественных бесплатных тем, например, на slidescarnival.com.
  • Текст должен быть крупным, не менее 36 кеглей. Желательно не брать стандартные шрифты вроде Times New Roman и Calibri. Шрифты без засечек на буквах воспринимаются легче. Беспроигрышным вариантом будет Helvetica. А если ты хочешь использовать редкий шрифт, то лучше всего поискать его на Google Fonts. Там представлены проверенные шрифты, которые точно отобразятся на всех устройствах.
  • Для того, чтобы сохранить пропорции и выровнять элементы слайда, включи сетку (во вкладке «Вид» — «Показать» — флажок «сетка»).
  • Изображения и пиктограммы должны быть высокого качества. Избегай банальных стоковых фотографий людей с наклеенными улыбками. Например, интересные бесплатные изображения можно найти на unsplash.com. Для иконок подойдут icons8.ru, flaticon.com.
  • Выбирай изображения без лишних деталей, оттягивающих на себя внимание. Принцип минимализма здесь как нельзя кстати.
  • Лучше и вовсе обойтись без эффектов перехода между слайдами, чем переборщить с ними. Используй только самые простые.
  • Поставь разрешение стандартного монитора 16:9 (во вкладке «Дизайн» — «Размер слайда»), чтобы при показе избежать черных полос по бокам.

В презентации не должно быть воды. Если что-то можно убрать без потери взаимосвязи между слайдами, сделай это.

И наконец, не забудь заранее проверить, как презентация отображается на проекторе в аудитории твоего выступления: сохранились ли положение текста, шрифт и изображения. На всякий случай стоит иметь презентацию на флешке и в облачном хранилище. Удачи!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.