ЗА ДЕЛО: ЕКАТЕРИНА И HEALTHY PLAN

Поделиться:

ДОСТАВКА ЕДЫ – УСЛУГА НА РЫНКЕ НЕ НОВАЯ. А ВОТ СЕРВИСЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ТОЛЬКО ВХОДЯТ В МОДУ. О ТОМ,ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ЗАПУСКЕ СТАРТАПА В СФЕРЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЧТО УЧЕСТЬ И КАК ВСЕ УСПЕВАТЬ, МЫ ПОГОВОРИЛИ С ЕКАТЕРИНОЙ СЕМЕНОВОЙ, ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕЙ ПРОЕКТА HEALTHY PLAN.
.

РАССКАЖИ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ?

Как часто бывает, идея сервиса появилась из личной концепции питания и невозможности удовлетворять потребность в чистой и здоровой еде. Я сама пратикую здоровый образ жизни и такой стиль питания уже очень давно. Раздельное и сбалансированное питание стало привычкой, потом – нормой моей жизни. Сама идея о том, что я могу помочь людям преодолеть этот барьер, настолько меня вдохновила, что я решила превратить это в проект по созданию полезных вкусовых пристрастий, популяризации правильного питания и здорового образа жизни в целом, тем более что адептов этого направления с каждым днем становится все больше и больше.

КАК ТЫ ИСКАЛА ПОСТАВЩИКОВ? КОМУ ОТДАЕШЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ИЛИ ЧАСТНЫМ?

Для меня нет разницы, где сделан продукт – в фермерском хозяйстве или на заводе. Потому что самое главное мое требование – это состав продукта. К примеру, если это творог или сметана, то изготовлены они должны быть только из молока и закваски. Поэтому мы работаем с разными поставщиками. Также постоянно ищем новых, чтобы сделать меню более интересным. 

РАССКАЖИ О СВОЕМ ОПЫТЕ ДО ЗАПУСКА ПРОЕКТА?

Мое образованию и опыт работы всегда были связаны с ресторанно-гостиничным бизнесом. В США я закончила отельную школу Корнел, получила там диплом бакалавра наук. Тот опыт, который я получила в Штатах, дал структуру, по которой я строю бизнес сейчас. А в Беларуси я заканчивала БГЭУ, так как, к сожалению, степень из США здесь не признается.

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО БЫЛО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ СВОЕГО БИЗНЕСА? БЫЛИ ЛИ КАКИЕ-ТО СТРАХИ, ОПАСЕНИЯ?

Да, все было. Я вообще по натуре – трусиха.
В начале у меня появилась идея, что это можно делать; потом я начала ее изучать, смотреть, как это делают в других странах. К примеру, обнаружила, что в США есть подобные сервисы по доставке здоровой еды, хотя, когда я там была, то ими не пользовалась. Потому что, как правило, в 25 лет вопрос о здоровом питании не так актуален, а уже после 30-ти – это необходимость, чтобы выглядеть красиво и чувствовать себя хорошо.
В общем, я посмотрела, как это работает в Америке, Европе и России. А дальше просто адаптировала опыт этих стран на наш рынок. От Америки и Европы взяла больше организационную модель, а у России более прикладное применение, т.к. менталитет и образ жизни нас схожи.

ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ РАБОТЕ В СФЕРЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ В БЕЛАРУСИ?

Первое, это, пожалуй, то, что наши люди не привыкли считать вложения в себя и свое здоровье инвестициями. Это нужно учитывать.
Было бы здорово, чтобы, к примеру, у нас в школах объясняли детям, что нужно есть, чтобы не появлялся лишний вес. Или были занятия по здоровому образу жизни. Сейчас этого нет. Дети даже прогуливают физкультуру, потому что считается, что эти уроки для неудачников.
Второе, на что нужно обратить внимание: как наши люди относятся к еде, что есть в рационе обычного человека, и уже на основе этого делать какие-то изменения.
К примеру, в меню Healthy Plan нет каких-то экзотических продуктов, которые нам генетически не близки: креветок, мидий и тому подобного. Мы стараемся учитывать нашу геолокацию и брать продукты, которые привычны для нашего генотипа, потому что это более полезно. Кроме того, при составлении меню мы обязательно учитываем сезонность: зимой используем свеклу, морковь, капусту, летом – помидоры, огурцы.

СКОЛЬКО ЗАНЯЛ ПРОЦЕСС ЗАПУСКА И ОТЛАДКИ?

Отладка идет всегда. Мы всегда совершенствуемся, что-то дорабатываем. А что касается запуска, то он длился полтора года и больше всего времени у меня ушло на составление меню и продумывание концепции. Хотелось развивать бизнес максимально стабильными темпами. Так родилась идея не просто доставки здоровой еды, а доставке еды клиентам на долгосрочной основе. Такая модель позволяет максимально точно планировать издержки, избегать высоких уровней затрат на продукты и эффективно использовать ресурсы.

Вообще, в этом бизнесе 3 главных момента – качество продукта, качество сервиса и логистика. И за тем и за другим нужен постоянный контроль, что мы и делаем.

КАКИЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕШЬ? В КАКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЭФФЕКТИВНО ПРОДВИГАТЬСЯ ПРОДУКТУ В СФЕРЕ ЗДОРОВЬЯ?

Основные источники сейчас – это Facebook и Instagram. Мы также начинаем обновлять нашу страницу Вконтакте, потому что видим, что оттуда к нам тоже приходят люди. Сейчас мы запустили еще рекламу в Яндексе, позже сделаем и в Гугл.
Вообще, коммуникации очень важны в нашем бизнесе, и главное – не принимайте близко к сердцу негативные отзывы. Они случаются, потому что все-таки эта еда специфическая, она без соли, без сахара, и не всем она нравится. Но, если перетерпеть, то потом понимаешь все прелести такого питания.
Как говорит, одна наша клиентка: “Я плачу тебе не за еду, это просто набор продуктов, а за то, как я выгляжу”.

left16ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ,
НУЖНО ДЕЛАТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
И ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ КЛИЕНТЫ?

Из Facebook. Более того, они есть и сейчас. Это наши первые и, уже теперь, постоянные клиенты. Потом еще были клиенты из Instagram, но в основном, люди находят нас в Facebook.

КАКИЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? КАКОЙ РАБОТАЕТ ЛУЧШЕ ВСЕГО?

Основные источники сейчас – это Facebook и Instagram. Мы также начинаем обновлять нашу страницу Вконтакте, потому что видим, что оттуда к нам тоже приходят люди. Сейчас мы запустили еще рекламу в Яндексе, позже сделаем и в Google.
Вообще, коммуникации очень важны в нашем бизнесе, и главное – не принимайте близко к сердцу негативные отзывы. Они случаются, потому что все-таки эта еда специфическая, она без соли, без сахара, и не всем она нравится. Но, если перетерпеть, то потом понимаешь все прелести такого питания.
Как говорит, одна наша клиентка: “Я плачу тебе не за еду, это просто набор продуктов, а за то, как я выгляжу.”

КТО В ОСНОВНОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ СЕРВИСОМ?

Предприниматели и программисты: и мужчины и жещины.

ОГОВАРИВАЕТЕ ЛИ ВЫ КАКИЕ-ТО ОБЩИЕ ПРАВИЛА, НАПРИМЕР, СКОЛЬКО КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ВЫПИВАТЬ ВОДЫ В ДЕНЬ ИЛИ ОТ ЧЕГО ДОЛЖЕН ОТКАЗАТЬСЯ?

Конечно. Есть люди, которых нужно информативно вести. Они задают вопросы, мы с ними общаемся постоянно. Но есть те, кто уже находятся на таком уровне, когда они знают, сколько и чего им нужно.
Они просто ценят свое время и пользуются нашими услугами. Ведь мы постарались сделать все максимально просто, чтобы не загружать их лишней информацией. Каждая порция пронумерована и упакована в контейнер, который можно разогревать в микроволновке. Кроме того, мы всегда стараемся разнообразить меню и каждую неделю меняем рационы, придерживаясь установленных норм по пищевой ценности и соотнотошению белков-жиров-углеводов. Для удобства, доставка может осуществляться на любой адрес, то есть наш клиент свободен – он не привязан к месту и определенному времени. Он может сорваться и поехать на незапланированную встречу и все что требуется – это сообщить новый адрес и время.

НЕДАВНО ТЫ ПРОВЕЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА. ЧТО ПО-ТВОЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ УСПЕШНОГО МЕРОПРИЯТИЯ?

Для начала, конечно, нужно верить в свой продукт, в то, что ты делаешь. Понимать, какую пользу твое дело приносит людям. А потом, безусловно, организация. Важно, чтобы людям было комфортно находиться на твоем мероприятии, все было в достаточном количестве.

ПРИДЕРЖИВАЕШЬСЯ ЛИ ТЫ САМА ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И КАКИХ ИМЕННО?

 

У меня это уже даже не принципы, а обычная жизнь, настолько я привыкла к такому образу жизни.
Я стараюсь просыпаться рано: в 6, если получается, если нет, то чуть позже.
Обязательно выпиваю стакан воды, делаю зарядку 10-30 минут, в зависимости от того, сколько у меня времени, дальше завтрак. На завтрак я всегда ем кашу: с маслом, молоком, сухофруктами – с чем угодно.
Вообще, я не очень люблю кашу, но к еде отношусь просто, как к калориям. Я знаю, что ее полезно есть утром, поэтому и ем.

КАКИЕ ПЛАНЫ ПРОЕКТА НА БУДУЩЕЕ?

 

Расти, развиваться, чтобы о нас узнало как можно больше людей.
Сервис направлен на то, чтобы освободить наших клиентов от забот о своем питании, покупке продуктов, приготовлении еды раз и на всегда. Подписываясь на наши услуги, они не только имеют больше свободного времени и получают контроль над своей жизнью, но и освобождаются от пищевой зависимости, приобретая новые здоровые привычки в питании и организации своей жизни. Мы планируем и готовим для своих клиентов на постоянной основе. Это как иметь личного повара. Достижение целей каждого клиента – это то, к чему мы стремимся.

ЧТО МОЖЕШЬ ПОСОВЕТОВАТЬ ТЕМ ДЕВУШКАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО?

 

Относиться трезво к вещам. Помнить, где мы живем, просчитывать все моменты, которые они считают важными. Анализировать все риски, и работать, конечно, в не ждать, что все свалиться с неба: работа, любимое дело, принц. Если что-то не получается, нужно делать работу над ошибками и двигаться дальше.