ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ
Дизайн-мышление – это решение задач с помощью эмпатии, то есть способности поставить себя на место другого человека и «увидеть мир его глазами». С помощью дизайн-мышления можно решать абсолютно разные задачи: спланировать отпуск, выбрать подарок бабушке на день рождения и так далее. В бизнесе дизайн-мышление помогает в разработке продуктов и услуг, ориентированных на пользователя, а не на возможности бизнеса.

ЕВГЕНИЯ БЕЛЫХ
продукт-менеджер Humathèq, руководитель Школы разработки и управления проектами, консультант по управлению проектами, бизнес-моделированию и маркетингу.
Важно правильно понимать, к кому конкретно проявлять эмпатию. У каждого продукта есть две аудитории: клиент и пользователь. Клиент платит деньги за услуги или продукты, а пользователь эти продукты и услуги использует. Например, мама, которая покупает детскую игру – это клиент, а ребёнок – пользователь. С помощью дизайн-мышления можно решить проблемы и мамы, и ребенка, но разными способами: клиенту нужно продать решение проблемы, а у пользователя сформировать лояльность.
Желания клиентов можно ранжировать по двум показателям: уровень приоритета и срок реализации.
Результат выглядит так:
– мечта
– потребность
– проблема
– боль
Когда разрабатываешь бизнес или продукт – думай, какую боль клиента он будет лечить. Боль – это сверхважно и сверхсрочно. Клиент быстрее и больше заплатит за решение боли, чем за удовлетворение потребности, потому что в этой ситуации у него нет времени на поиск аналогов.
Дизайн-мышление в разработке продуктов включает 7 этапов.
1. Эмпатия
На этом этапе нужно представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания и поступки. Важно точно представлять клиента и рассматривать его в ситуации, когда он взаимодействует с продуктом, например, выбирает товар в магазине.
Результат этапа – перечень проблем клиента.
2. Фокусировка
Выбери из полученного списка проблемы, которые ты будешь решать своим продуктом или услугой, а затем сконцентрируйся на тех, что «болят» сильнее всего.
Результат этапа – перечень проблем, которые ты будешь решать.
3. Генерация идей
Собери команду и начни генерировать решение проблем. Важно выбирать в команду разнопрофильных игроков: не только исполнителей, но и клиентов.
Результат этапа – список разных идей.
4. Выбор идеи
Чтобы выбрать идеи, которые ты будешь воплощать, пропусти их все через фильтры.
Идея должна:
– решать проблему;
– быть реализуема, использовать доступные технологии;
– быть ограничена по времени;
– быть ограничена по бюджету;
– быть законна;
– представлять собой услугу или продукт.
Результат этапа – список идей, прошедших через фильтр.
5. Прототипирование
Собери все идеи в один простой прототип:
– нарисуй, сделай из бумаги;
– пропиши алгоритм;
– сними видео;
– составь презентацию.
Требования к прототипу:
– можно показать клиенту;
– недорого или бесплатно.
Результат этапа – прошедшие через фильтр идеи, превращенные в решения.
6. Тестирование
На этом этапе важно получить обратную связь от пользователей. Покажи прототип клиенту и зафиксируй критику. Это повлияет на то, как ты поменяешь продукт, какие корректировки внесёшь.
Результат этапа – найти, что не так, и доработать.
7. Разработанный продукт или услуга
Последний этап – завернуть все найденные и протестированные решения в продукт.
Важно: пусть лучше твой продукт решает одну боль, но полностью, чем много разных проблем, но частично.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.