Лёгкий старт: о чем говорили на ProWomen Idea Day

Поделиться:

24 февраля мы провели четвертый ProWomen Idea Day. Это мероприятие для предпринимательниц и тех, кто задумывается о создании своего дела и ищет вдохновение для старта.

Спикеры рассказали о том, как продвигать свой бизнес, применять дизайн-мышление, создавать личный бренд и защищать идеи от копирования.

Читай, о чем говорили на мероприятии, в статье ниже.

editorial

подготовлено редакцией по материалам выступлений на ProWomen Idea Day.

ВЕСТА ЖУЛЬПАWomen Talk #19

Веста Жульпа

бренд-стратег, основательница лаборатории персонального брендинга Bebrand

Представляй свою компанию через человека

Ассоциативная связь с конкретным человеком поможет выделиться среди безликих компаний.

Развитием личного бренда занимаются не только микробизнес или ремесленники, но и крупные компании. Например, банки показывают своих сотрудников в рекламе, известность ресторатора помогает привлекать клиентов. Все дело в том, что конкретный сотрудник вызывает гораздо больше доверия и симпатии у аудитории, чем обезличенная фирма.

Тщательно упакуй личный бренд

Определи, что ты из себя представляешь. Что в тебе особенного, уникального: детально проанализируй личные и профессиональные компетенции, сформулируй свою миссию.

Убедись, что через твой визуал 
― внешний вид, голос, поведение и соцсети  люди считывают нужную тебе информацию. 

Не должно быть диссонанса между тем, что ты транслируешь, и тем, как ты выглядишь.

Только после того, как упаковка твоего личного бренда готова, можно начинать продвигать личный бренд. И есть секрет, как делать это бесплатно или почти бесплатно: делись полезным контентом, который нужен аудитории. Будь заметной и активной.

Решай боли клиента

По отношению к продукту человек проходит через несколько состояний: мечта, потребность, проблема, боль. Не нужно решать мечту: так ты лишаешь её человека. Важно решать именно боль, концентрироваться на ней. Человек чаще думает про то, что больно: это ощутимо для него и он готов заплатить, чтобы избавиться от этого.

Какую боль или потребность клиента ты решишь своим продуктом или услугой? Подумай об этом еще на этапе разработке.

evgeniya

Евгения Белых

продукт-менеджер Humathèq, руководитель Школы разработки и управления проектами

Не придумывай идеи одна

Важно генерировать решение проблем не только с коллегами, но и с клиентами. Например, если ты оказываешь бухгалтерские услуги, генерируй идеи вместе с представителями юрлиц и ИП. Такая мультипрофильная команда поможет продумать разные варианты по решению проблем клиента.

rudko

Катерина Рудько

директор ИТ-компании, кандидат юридических наук

Защищай свои идеи

Идеи, не воплощенные в объективной форме, не охраняются. Поэтому прежде, чем распространять идею где-либо, продумай, как ее можно защитить. Для этого используй регистрацию товарного знака, авторское или патентное право.

При выборе способа защиты нужно исходить из:
– типа охраняемого объекта ― например, это музыкальное произведение или промышленный образец,
– необходимого срока действия защиты,
– территории, на которой должна охраняться идея,
– денежной суммы, которую ты готова потратить,
– целей защиты.

Сохраняй коммерческую тайну

Если ты руководитель бизнеса, то определи, какая информация имеет для компании коммерческую ценность и является конфиденциальной. Например, база клиентов, уникальная рецептура. Составь локальный документ с указанием такой информации и убедись, что все сотрудники ознакомились с ним и подписали. Помни, что если сотрудник нарушит положение, то ему грозит только дисциплинарная ответственность. Для того, чтобы уменьшить риски, составь с работниками отдельное обязательство о неразглашении. В таком документе можно прописать сумму штрафа за нарушение.

Строй свой PR на искренности

Держи в голове самое простое определение PR. Public relations  это отношения с аудиторией.

Хороший PR, как и отношения, строится на прозрачной коммуникации и внимании. Искренне общайся с аудиторией, будь эмпатийной, не бойся задавать вопросы.

Ни в коем случае не привирай (даже чуть-чуть) и не навязывай отношениям эмоции, которые им не присущи.

Честно признавай свои ошибки и рассказывай, как ты их исправишь. Со всем вниманием относись к своей аудитории и не бойся быть неидеальной.

Так твой бренд становится ближе и роднее людям.

katya_shkor

Катя Шкор

основательница IT PR Агентства “Огромный Потанцевал”

LITVINENKO

Марина Литвиненко

эксперт в области налогообложения индивидуальных предпринимателей и физических лиц, налоговый консультант

Плати налоги

Система налогообложения ИП зависит от того, кто заказчик. Если это физлицо  с 1 января 2019 года ты не обязана уплачивать единый налог, а можешь выбрать между уплатой единого налога, УСН или общим порядком налогообложения. Если твой заказчик индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, тебе придется платить подоходный налог или УСН.

Если твой бизнес предполагает работу и с физическими, и с юридическими лицами, для тебя есть несколько вариантов:

– по доходам от физлиц   единый налог; по доходам от юрлиц  УСН.
– по доходам от физлиц   единый налог; по доходам от юрлиц  общий порядок.

– по всем  доходам УСН.
– по всем доходам  общий порядок налогообложения.

Вкладывайся в развитие бренда

Бренд – это определенное обещание, которое ты даешь своей аудитории. Это может быть качество, статус, принадлежность к какому-то сообществу (вспомни Nike Run Club) или эмоции. В любом случае бренд добавляет твоему продукту ценность и узнаваемость и помогает тебе легче продавать.

Бренд не строится в один момент, но уже сейчас ты можешь сделать шаг в этом направлении:

– сформулируй миссию и ценности, которыми ты руководствуешься в своей работе;
– выбери фирменный стиль и тональность, чтобы твой бренд выделялся среди других и запоминался аудитории;
– будь последовательна в своих действиях: все, что ты делаешь, должно соответствовать тому, что обещает бренд;
– позаботься о том, чтобы репутационные риски были сведены к минимуму;
– разработай коммуникационную стратегию, чтобы у аудитории складывалось правильное впечатление о твоем бренде.

malkova-j

Юлия Малькова

маркетолог, бренд-стратег, основательница проектов ProWomen By, Botanika

yaroslavna

Ярославна Старовойтова

менеджер по персоналу

Ставь KPI правильно

При постановке KPI учитывай, чего ты хочешь достичь. Показатели эффективности должны быть связаны с целями компании. KPI должны легко рассчитываться: и директору, и сотруднику должно быть понятно сколько рублей приносит каждое действие.

Устанавливай не больше 3-5 показателей для сотрудников среднего звена и не придумывай лишние. По этим показателям человек должен понимать, что его вклад значим для компании. Не меняй показатели чаще раза в квартал. Причиной изменения KPI может быть изменение бизнес-целей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.