7 советов по маркетингу от спикеров ProWomen Idea Day

23 июня состоялся ProWomen Idea Day ― мероприятие для предпринимательниц и тех, кто задумывается о создании своего дела. В этот раз говорили о маркетинге ― как продвигаться в социальных сетях, как не нарушить законодательство, как рассчитать рекламный бюджет и о многом другом.

Мы собрали 7 советов от спикеров мероприятия.

Юлия Малькова
Юля Малькова

1. Тщательно изучай свою аудиторию

Так ты сможешь понять не только то, чем руководствуется твой клиент при покупке, но и как, и в какое время с ним лучше вести коммуникацию. Для изучения встречайся и беседуй с людьми, которые соответствуют твоему портрету потребителя. Узнать больше об аудитории помогут также тематические форумы и группы, онлайн-опросы и интернет-сервисы: google trends, yandex wordstat.

krovosheeva-nqxjqpf8t4hkidtm5fatftydp356xinps5sa6wbws0
Валерия Кривошеева

2. Фиксируй и анализируй количественные и финансовые показатели компании

Чтобы не захлебнуться в водовороте бесконечных маркетинговых активностей и четко понимать причинно-следственные связи твоих действий и прибыли ― как можно скорее начни собирать данные. Потому что без корректных данных о твоем бизнесе сегодня, невозможно планировать задачи для твоего бизнеса на завтра.

nehlebova-nqxk65vp71nbfjdbw3tyfxj9d6yhic0t8nzqapeugg
Ольга Нехлебова

3. Искренне интересуйся жизнью людей

Истории твоих клиентов могут стать отличным контентом для бренда. И не забывай использовать хештег твоего бизнеса везде, где только можно: на визитках, коробках, в соц.сетях. Люди должны знать, где тебя искать.

klimishena-nqxkkf3kul5vimnun9o99c0xpkow92m9786ubs9w34
Юлия Климишена

4. Определись с рекламным бюджетом

На определение рекламного бюджета, в первую очередь, влияет стратегия компании. Необходимо выяснить, сколько ты готова потратить в зависимости от:

― статуса продукта (учесть, необходимо ли формирование спроса),
― маржинальности и объема реализации,
― стадии развития бизнеса,
― и выбранной конкурентной стратегии.

bdr
Мария Иванкова

5. Отличай продажу товара от его рекламы на страницах соц.сетей

Продавать через страницы в соц.сетях нельзя. Если клиент может купить у тебя товар сразу через соц. сеть, не переходя по ссылке на твой интернет-магазин ― значит, это продажа и нарушение законодательства.

Продавать нельзя, но можно рекламировать. Как это правильно делать:

― иметь зарегистрированный интернет-магазин;
― иметь ссылку на интернет-магазин в описании товара в соц. сетях для заказа товара;
― не давать контактные данные продавца в описании товара;
― не предоставлять возможность заказать и приобрести товар через страницу в соц. сети.

tumash-e1537942050151-nwocqdse4f7xdcadhekpd009yg9sk073qe6usovu7k
Лера Тумаш

6. Не заказывай логотип, пока не…

Проведешь исследование ― выявишь УТП, эмоциональные и рациональные преимущества от твоего продукта, найдешь свою целевую аудиторию, изучишь рынок и конкурентов.
Сделаешь выводы ― что ты даешь в отличии от конкурентов с учетом потребностей ЦА и возможностей рынка.
Сформулируешь суть бренда ― какие у тебя ценности, миссия, какой у тебя стиль и интонация.
Бренд ― это больше чем упаковка или логотип. Бренд ― это эмоции и впечатления, которые испытывает клиент. Многие, начиная свой бизнес, в первую очередь заказывают логотип. Но не все при этом могут ответить на вопрос “А для чего вам лого?”.

yadlovskaya-nqxleqe798nrxwmomve466n3dxa1hnymd9lki1btf4
Анна Ядловская

7. Создавай интересный контент

Для этого помни: люди покупают у людей. Поэтому показывай закулисье, рассказывай о команде и процессе создания продукта. Не бойся при этом выглядеть неидеально. Люди любят неидеальные истории.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.