СТРОИМ САМИ: 4 ШАГА ПО ПОСТРОЕНИЮ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Поделиться:

Что дает человеку личный бренд? Для предпринимателя – высокий средний чек, лояльную аудиторию клиентов и партнеров, которые предлагают сотрудничество и новые возможности развития. Для специалиста, работающего по найму, – это высокая заработная плата, широкий диапазон вакансий, интересные проекты, уважение коллег и руководителей.

Одно из важнейших условий в создании бренда – ты должна быть профессионалом. Бренд не строится на пустом месте. Он должен нести пользу, иметь четко сформулированную ключевую идею и отличительные характеристики.

Давай пошагово разберём алгоритм действий, который поможет тебе самостоятельно создать свой персональный бренд. Это не просто, тебе предстоит проделать много работы и провести не один час размышляя. Но этот процесс рождает много новых идей и главное, понимание, как их реализовывать.

Шаг №1. Цель

Как бы банально это ни звучало, но начинать нужно с определения целей. Не мечты или желания, а именно цели. Чем цель отличается от мечты или желания? Конкретикой и намерением действовать. Есть разные технологии формулировки целей, наиболее простая и распространенная – технология smart. Она помогает правильно расставить приоритеты, организовать время и начать действовать.

ВЕСТА ЖУЛЬПАWomen Talk #19

ВЕСТА ЖУЛЬПА

Бренд-стратег. Основатель и руководитель лаборатории персонального брендинга Bebrand. Специализируется на работе с предпринимателями и первыми лицами компаний малого и среднего бизнеса. Помогает им создавать, упаковывать и продвигать свои личные бренды.
Приглашенный спикер Rocket Академии, автор статей на тему персонального брендинга для российских и белорусских СМИ.

На всякий случай уточню пять характеристик smart-целей: они конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени. Рассмотрим пример. Допустим, ты хочешь выступить спикером на мероприятии. Эта цель не конкретная, она сложно измерима, и непонятно, как именно ее достичь. Ее формулировка по smart звучит так: «Я хочу выступить спикером на трех минских бизнес-конференциях с численностью зрителей от 200 человек до 31 августа 2018 года». Такая цель измерима, актуальна для тебя, имеет четкий результат и предполагает конкретные действия.

Не у всех с первого раза получается сформулировать цели, потому что в одном предложении нужно обозначить и зачем тебе бренд, и какую цель с его помощью ты хочешь достигнуть, и на что готова ради этого. Давай потренируемся.

Итак, ответь письменно на каждый вопрос несколькими словами.

– Зачем мне нужен персональный бренд?
– Какая ключевая цель: прибыль, лояльные клиенты, новые партнеры, инвесторы медийность. Что из этого для меня на первом месте?
– Сколько времени и денег я готова потратить на создание бренда?
– Достаточно ли у меня ресурсов?

Теперь объедини полученные ответы в одно предложение. Должно получиться что-то вроде: «До конца 2018 года я хочу получить должность начальника отдела по продажам в компании Х. Ради этой цели я готова ежемесячно инвестировать 500 долл. и 10 часов своего времени в создание и продвижение личного бренда». 

Фундамент заложен. Теперь пропиши декомпозицию своей цели, т.е. пошаговый план ее реализации.

Шаг № 2. Аудит

На этом этапе необходимо проанализировать, в каком состоянии находится твой персональный бренд в настоящий момент. Иными словами, определить точку А. Для начала детально проанализируй свои возможности, ресурсы для реализации и зоны роста.

В этом тебе поможет SWOT-анализ, который позволяет увидеть внутренние ресурсы и возможности среды на основе твоих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз рынка.

Пропиши все пункты письменно, определи, что тебя больше всего не устраивает и подумай, как эту ситуацию изменить.

Важно. Обрати внимание не только на свои личностные и профессиональные качества, но и на фактические данные: сколько у тебя публикаций, какой процент релевантных ссылок в поисковой выдаче, в каком состоянии сайт (если он есть), как обстоят дела с социальными сетями и так далее.

Например, ты понимаешь, что сейчас твои профили в социальных сетях не создают нужного впечатления. Один пост в две недели на невнятную тему или посредственное фото невысокого качества. При этом ты четко осознаешь, что социальные сети для тебя – канал привлечения клиентов.

Без паники. Прописываешь план действий и внедряешь. Постепенно, шаг за шагом, становясь лучше и лучше. И так пока не трансформируешь все возможности в сильные стороны, а слабые стороны – в возможности.

Шаг № 3. Упаковка

Многие специалисты совершают ошибку, когда думают: «Я хороший профессионал – всё равно, как я выгляжу». Неприятное первое впечатление о тебе может оттолкнуть многих клиентов. «Правильный» же дресс-код как бы сообщает всем, что ты успешна, вызывает уважение окружающих и дает тебе еще больше уверенности в себе.

Это доказанный факт. Еще в 2014 г. в Йельском университете провели на эту тему исследование. Участниками были 128 человек в возрасте от 18 до 32 лет с разным бэкграундом и уровнем дохода. Исследуемых разделили на 2 группы. Одной из них предстояло купить фабрику по минимальной цене, другой – продать по максимальной. Всем участникам назвали рыночную стоимость объекта и дали информацию, которая могла повлиять на итоговую стоимость фабрики как в сторону ее уменьшения, так и увеличения. Дальше «подопытных» разделили на три группы: первую попросили переодеться в деловые костюмы, вторую – в спортивные штаны, футболки и резиновые сандалии, а третью назвали «нейтральной» и оставили в том, в чем она была.
В ходе переговоров участники в костюмах получили более 2 млн долл. прибыли, испытуемые в нейтральной одежде – 1,2 млн долл, а участники в футболках и спортивных штанах – только 680 тыс. долл. Кроме того, оказалось, что «костюмы» менее всего склонны делать уступки. Они согласились снизить рыночную стоимость актива всего на 830 тыс. долл., нейтральная группа – на 2,17 млн долл., переговорщики в спортивном – на 2,8 млн долл. Как пояснил соавтор исследования Майкл Краус, это показывает, что статусная одежда усиливает влияние ее обладателей на окружающих.

Чтобы выбирали именно тебя, проанализируй, как лучше всего донести свои ценности и преимущества через внешний образ. Если ты позиционируешь себя как хороший агент недвижимости, то не имеешь права на старую обувь, потрепанную сумочку и дешевый парфюм. Старайся соответствовать своему позиционированию. Создай свой образ таким, чтобы он транслировал профессиональные и личностные качества, чтобы передавал твою внутреннюю исключительность. Помнишь, ты выделила ее на этапе №2.

Сюда, кстати, относится и профессиональная айдентика: логотип, монограмма, фирменные цвета и шрифты, оформление личного сайта и профилей в социальных сетях и так далее.

Главная задача упаковки – вызывать правильные ассоциации. Вспомни поговорку: если ты выглядишь как утка, крякаешь как утка и ведешь себя как утка – значит, ты утка. Хочешь, чтобы тебя считали дорогим агентом недвижимости? Выгляди как дорогой агент недвижимости, веди себя как дорогой агент недвижимости, одевайся как дорогой агент недвижимости.

Если с подбором гардероба возникли сложности – ты можешь проконсультироваться со стилистом. Он существенно сэкономит тебе время и деньги. Ведь при работе с ним риск купить «не такую юбку» стремится к нулю.

Шаг № 4. Продвижение

Фундамент сформирован, упаковка есть – самое время заняться повышением медийности, иными словами – продвижением твоего личного бренда. Возможно, тебе немного не по себе от одной мысли, что придется кому-то давать интервью или выступать перед аудиторией. Но медийность – неотъемлемый элемент формирования бренда.

Начни со своих профилей в социальных сетях. Поставь качественное фото на аватар. Укажи, чем ты занимаешься. Оставь контактную информацию. Отпишись от «компрометирующих» профилей и пабликов, удали сомнительные фото.

Теперь займись своим упоминанием в медиа. Для начала определи, откуда твоя целевая аудитория черпает профессиональную информацию, где она развлекается, что читает, за кем следит? Например, твоя целевая аудитория – молодые предприниматели. Они часто смотрят вебинары, участвуют в мастер-классах, читают бизнес-СМИ и смотрят youtube-каналы успешных предпринимателей. Возьми за правило проводить онлайн-трансляции и вебинары, оставляй экспертные комментарии на профильных ресурсах и страницах успешных предпринимателей, публикуйся в изданиях и выступай на мастер-классах и конференциях. Твоя задача – организовать максимальное количество качественных касаний с ЦА. Лучше, если их будет не меньше пяти. Есть теория семи касаний, в соответствии с которой клиент принимает решение о покупке в среднем после седьмого касания с товаром/услугой. Тебя должны видеть, слышать, знать и комментировать. Заставь сарафанное радио работать на тебя.

Подумай, чем конкретно ты сможешь заинтересовать людей, пролистывающих френд-ленту очередной соцсети или читающих интернет-СМИ, – и работай в этом направлении.

Не стоит питать иллюзии по поводу того, что личный бренд создается легко и быстро. Но результат того стоит: ты получишь прямую и косвенную монетизацию, лояльных клиентов, общественное признание и статус эксперта.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.