HОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В INSTAGRAM |
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Поделиться:

По данным исследования Brand Analytics самый яркий тренд социальных сетей ― полная Instagram’изация. Количество авторов и контента в этой сети увеличилось за полтора года в 3 раза и продолжает расти. Вместе с этим меняются и правила игры на этой платформе: красивого контента теперь недостаточно, чтобы завоевать сердца пользователей. Что нужно делать, чтобы добиться популярности в Instagram, рассказала Анна Ядловская на лекции Women Talk.

АННА

АННА ЯДЛОВСКАЯ

smm-специалист, преподаватель курса «Медиадизайн» Академии креативных технологий, соосновательница мастерской lihtars.by

Новые тренды ― искренность и жажда творчества

Искренность

Люди чувствуют социальное давление от фотографий успеха и роскоши в соцсетях. Поэтому контент, построенный на идеальности, больше не работает. Блогеры-миллионники, которые уже собрали аудиторию на подобных постах, продолжат взаимодействовать с ней таким же образом. Но если ты только запускаешь свой аккаунт, выбирай другую стратегию.

Искренность ― новый тренд. То, что мы чувствуем в реальной жизни, переносится и в Instagram. Бодипозитив, феминизм, свобода ― новые темы, которые поднимает общество и которые переходят в социальные сети. При этом нет необходимости быть ярым приверженцем какого-либо движения. Если ты считаешь его чушью – можно так и написать, это будет твоей правдой и искренностью. Но важно соблюдать баланс между личным мнением и обесцениванием чужой философии жизни. Говори о себе, а не о том, как неправильно живут другие. Ты не в белом пальто, ты просто другая.

Творчество

Контент в Instagram перестал быть аутентичным. Используются одни и те же схемы построения постов, одинаково рекламируются товары. Люди устают от этого.

“Как я провалилась, но достигла успеха” ― уже устоявшийся, но актуальный до сих пор тренд в соцсетях. Обрати внимание на популярные посты. Среди них ты обязательно найдешь истории о том, как человек испытывал сложности, но смог их преодолеть.

Визуальная стратегия

В ближайшее 2 года стоит строить свою визуальную стратегию на 4 компонентах:

Selfmade ― контент, который ты создаешь сама. Тебе может помочь фотограф, но визуал не должен быть позаимствован на стоках или сделан по шаблону в фотошопе. Идеальное изображение ― то, что сделано специально для твоей аудитории и подходит только твоему аккаунту. Его нельзя просто взять и скопировать на другую страницу.

UGC ― пользовательский контент. Это могут быть видеообзоры, фото и отзывы о твоем бренде, размещенные пользователем у себя на странице. Его аудитория сразу становится очень лояльна к тебе: ведь этот контент создан их другом, а значит уровень доверия к этой публикации гораздо выше, чем к обычной рекламе.

Если пользователь размещает негативный отзыв ― обязательно реагируй на него публично. Ведь ты отвечаешь не только недовольному клиенту, но и тем, кто его читает.

Прямые трансляции ― это способ максимально честно показать себя и свой бизнес. Не стоит бояться ошибок или оговорок. Люди любят неидеальность: это делает твой бренд более человечным и создает доверие.

Stories ― бренды используют этот инструмент, чтобы стать ближе к аудитории. Жизненный контент без ретуши, бэкстейджи, голосования и опросы вовлекают пользователей. Но самое главное ―  Instagram-алгоритмы высоко ранжируют публикации в ленте, если пользователь взаимодействует с тобой в сторис.

Понаблюдай за мировыми брендами. Они уделяют этому формату большое значение, и на их страницах ты можешь найти новые идеи. На рынке даже появилась отдельная вакансия ― дизайнер сторис.

Лидером жизненного контента стал бренд одежды Balenciaga. Он вернул одежду с подиума в реальную жизнь людей.

Также обрати внимание на рекламную кампанию Reebok “Be more human”. Несмотря на то, что это студийная съемка, спортсменки из ролика не выглядят как модели. Они разговаривают, смеются и дурачатся.

Тексты

Встраивай в свой контент реальные истории о других людях, о себе, о компании. Чтобы пользователь тебе поверил, для подтверждения своих слов используй факты, имена и цифры. Да, такие тексты сложно писать. Нужно найти баланс между тем, что хочется сказать тебе, и тем, что будет интересно твоему читателю. Например, если ты проживаешь яркую ситуацию, поищи тему для поста в формате “Что из того, что сейчас у меня происходит, может быть полезно моей аудитории?”

Есть разница между тем, когда ты хочешь высказаться, и тем, когда ты хочешь донести до читателя информацию и заботишься о том, как он ее воспримет.

Не отказывайся от прямых продающих постов. Есть люди, которые пришли к тебе на страницу с уже сформированной потребностью, и им нужно предложить то, что они хотят.

Тестируй свои тексты. Перед публикацией проверяй их вопросом: поймет ли пользователь то, что я хотела сказать?

Алгоритмическая лента

Что мы о ней знаем:

Твоя лента настроена под твои интересы. Алгоритм строит выдачу не только на основании твоих лайков, но и на том, что ты читаешь. Если листая ленту, ты остановилась на какой-то публикации, алгоритму этого достаточно, чтобы определить тему, которая тебя интересует, и показывать ее чаще.

Контент от людей всегда в большем приоритете, чем контент от брендов.

Проверь охваты постов в статистике. Даже если у тебя много подписчиков, это не значит, что все они видят твои публикации. Как правило, количество людей, которым показывается твой пост, достаточно невелико, и этот показатель постоянно падает. Поэтому и нужны способы дополнительного взаимодействия с подписчиками, чтобы охваты росли. Если пользователь сохраняет твои посты, лайкает и комментирует их, пишет тебе в директ и голосует в сторис, ― шансы, что твой контент будет показан большему количеству пользователей, увеличиваются.

Продвижение

Микроблогеры. Если у тебя нет бюджета для работы с блогером, не расстраивайся. В 2019 году в тренде микроблоги ― аккаунты с аудиторией 3000-5000 пользователей, с высокой вовлеченностью аудитории. Микроблогеры ещё не успели утомить своих подписчиков рекламой, и поэтому конверсия от их постов будет выше, чем у крупного блогера.

Недостаток в том, что ты не найдешь микроблогеров на специальной бирже. Тебе придется искать подходящие аккаунты самостоятельно. Чтобы проверить, не накручивает ли блогер лайки или подписчиков, используй сервис LiveDune.

Продвижение бизнес-аккаунта через личный аккаунт. Это действенная схема. При этом необязательно делать прямую рекламу. Рассказывай аудитории о себе и своей работе, чтобы они вовлекались и доверяли тебе.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.