ИТОГИ WOMEN TALK #19: ЛИЧНЫЙ БРЕНД. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Поделиться:

Личный бренд — это не просто модный термин. Сильный персональный бренд вызывает доверие и интерес клиентов, а компании «без лица» теряются в общей массе. 

О том, как создать личный бренд, от позиционирования до продвижения, и как с его помощью увеличить доход, на WomenTalk #19 рассказала Веста Жульпа.

Что такое личный бренд?

Классическое определение личного бренда звучит следующим образом:

Личный бренд – это ассоциации и ожидания, которые возникают у целевой аудитории, когда они слышат о тебе, на основе внутренних ценностей, транслируемых через внешние атрибуты и известность среди этой аудитории.

Если говорить по-простому, то личный бренд  это то, как тебя воспринимают, т.е. впечатление, которое ты производишь плюс известность.

ВЕСТА ЖУЛЬПАWomen Talk #19

ВЕСТА ЖУЛЬПА

Бренд-стратег. Основатель и руководитель лаборатории персонального брендинга Bebrand. Специализируется на работе с предпринимателями и первыми лицами компаний малого и среднего бизнеса. Помогает им создавать, упаковывать и продвигать свои личные бренды. Приглашенный спикер Rocket Академии, автор статей на тему персонального брендинга для российских и белорусских СМИ.

Слагаемые личного бренда

Ассоциации. Задача личного бренда – сделать так, чтобы у любого человека, который относится к твоей целевой аудитории, возникала в голове четкая ассоциативная связь между тобой и твоей деятельностью. Например, друг просит ему порекомендовать парикмахера для собаки. И в этот момент у человека срабатывает импульс: Екатерина Иванова, парикмахер для собак.

Человеческий мозг встречает за день около 7000 брендов. Чтобы разобраться в этом количестве информации, он все систематизирует и навешивает ярлыки. Мы способны взять этот процесс под контроль. Формируя свой личный бренд, мы можем донести до аудитории нужную нам информацию. То есть не просто сделать твой личный бренд узнаваемым, а привить ему нужные ассоциации. Например, для лично бренда юриста актуальны такие ассоциации как надежность, доверие, экспертность, а для личного бренда свадебного ведущего – легкость, душевность, веселье.

Целевая аудитория. Не известность на всю страну, а известность среди тех людей, которые могут принести какую-то конкретную измеримую пользу твоему бизнесу.

Личный бренд не может быть без известности. Но известность как масштаб бренда абсолютно разная для каждого. Для одного это могут быть 300 человек целевой аудитории, а для кого-то – 10000 подписчиков, чтобы закрыть свои финансовые цели. Важно определить потребности целевой аудитории и предложить ей качественное решение.

Ценности. Мы любим людей похожих на нас. Вспомни, как ты реагируешь на владельцев лабрадоров, если у тебя тоже лабрадор? Определенно возникает симпатия. Ведь то, что вы выбрали собаку одной породы, может означать, что у вас схожие  убеждения и предпочтения (спокойствие, дружелюбие). Аналогичная ситуация и с ценностями. Людям важно понимать, какая ты, чем руководствуешься, что для тебя важно в процессе работы и жизни. Ценности являются магнитом, который притягивает соответствующую аудиторию. Здесь важно показывать себя настоящую и не бояться открываться.

Внешние атрибуты, иными словами, упаковка. Условно ее можно разделить на онлайн- и оффлайн-упаковку. Это то, на основании чего человек, который с тобой не знаком, формирует мнение о тебе. Это все – от голоса до профиля в Instagram. Здесь и внешность, и походка, и то, что ты говоришь и как себя ведешь.Все внешние атрибуты должны быть между собой согласованы.

В последнее время большинство коммуникаций переместилось в онлайн-среду, поэтому онлайн-упаковка очень важна. Плохо упакованный профиль в социальной сети равен помятой визитке, которую ты протягиваешь человеку при знакомстве.

Когда нужен личный бренд

1. В сферах, где есть большая разница в оплате труда между теми, у кого есть личный бренд и теми, у кого его нет. Это  музыканты, адвокаты, врачи и так далее.

2. В сферах с высокой конкуренцией. Обычно это сферы, где есть высокие доходы.

Когда рано заниматься личным брендом

1. Когда ты еще не стала профессионалом. На этом этапе можно выстраивать личный бренд, но не продвигать его. На этом этапе сфокусируйся на создании хорошего продукта.

2. Если ты знаешь, что у твоего продукта есть слабые места. Так как репутация продукта будет переноситься на тебя.

3. Если ты не настроена становиться публичной персоной. Личный бренд сопряжен с тем, что ты коммуницируешь со своей аудиторией. Как минимум, это общение в соцсетях. Но если мы говорим о создании имиджа эксперта, то не обойтись и без публичных интервью, выступлений, участия в ТВ-программах и т. д. Если ты боишься это делать, начни с работы над своей уверенностью.

4. Если ты боишься критики и негатива. Негатив будет всегда. Не стоит надеяться, что все будут тебя любить. Если ты принимаешь это близко к сердцу, пока не стоит выстраивать личный бренд. Поработай над внутренними барьерами.

5. Проблемы с репутацией. Это больше относится к политикам. Если были проблемы с репутацией в прошлом, то лучше не выстраивать личный бренд.

6. Когда ты ждешь быстрых результатов. Если тебе нужны срочные продажи или ты хочешь стать экспертом за очень короткий срок. Личный бренд требует много времени и затрат. До первых результатов может пройти не меньше трех месяцев.

Какие преимущества дает личный бренд

Постоянный поток клиентов. Личный бренд помогает выделиться среди конкурентов. Практика показывает: когда ты строишь персональный бренд, клиентов становится больше.

Более высокий средний чек. Личный бренд рассказывает о том, как ты отличаешься от других, что в тебе есть особенного. И поэтому ты можешь повышать средний чек.

Реальная аудитория. Люди, которые тебя знают, относятся к тебе более доброжелательно. У тебя нет необходимости работать с холодными лидами, ты работаешь только с теми, кто реально заинтересован в тебе и твоем продукте.

Экономия на маркетинге. Когда тебя знают, нет смысла “лить” большие бюджеты на продвижение. Личный бренд помогает увеличить теплую аудиторию и, следовательно, количество покупок. Эта аудитория, по сути, адвокаты бренда. Они советуют тебя другим, а значит, затраты на рекламу можно снизить.

Возможности для партнерства. Когда ты заметна и известна, это дает тебе больше возможностей для сотрудничества и  развития в других сферах.

Статус эксперта. Не стоит бояться этого слова. Эксперт – это человек, который хорошо разбирается в своей теме, точно знает, что тебе предложить, и уверен в гарантированном результате.

Известность и авторитет. К твоему мнению прислушиваются, СМИ звонят получить комментарий по теме, тебя приглашают выступать.

Как выстроить личный бренд (базовые действия)

Этап 1. Ядро бренда

Это основной элемент, на котором все строится. Раскрутка без ядра невозможна, поэтому это самый первый элемент. Сюда входит:

Ты как личность: личные качества, профессиональные компетенции, ценности и миссия. Проведи серьезную аналитическую работу, постарайся быть объективной, трезво взвесь все свои сильные и слабые стороны. Можешь опросить знакомых или воспользоваться анонимной анкетой для опроса аудитории, чтобы точно узнать, какое впечатление ты производишь. Имей в виду, что люди, которые тебя не знают, смогут больше рассказать об упаковке, а твои знакомые – о личных качествах и профессиональных компетенциях.

Анализ конкурентов. Проанализируй, в чем лучше конкуренты, какие твои преимущества. Успешные практики конкурентов бери на вооружение.

Анализ целевой аудитории. Кто эти люди, которым ты предлагаешь свои услуги или товар? Чего он хотят? Чего боятся? На основе чего принимают решения? Что они любят? Как проводят свой день? Чем подробнее ты опишешь портрет целевой аудитории, тем выше вероятность того, что твое предложение попадет точно в цель.

Этап 2. Упаковка

Именно упаковка продает тебя. Если все точки контакта вызывают wow-эффект  вероятность того, что потенциальный клиент выберет или порекомендует тебя стремится к 100%. 

Самые важные онлайн-точки контакта: твои профили в социальных сетях, поисковая выдача по тебе. Важные точки оффлайн: внешний вид, одежда, прическа, осанка, голос, мимика, визитка, офис и даже сотрудники. 

Для каждой сферы важность перечисленных точек контакта разная. Определи приоритетные для тебя и начни работу над ними.

Этап 3. Продвижение

Главная задача этого этапа  сделать так, чтобы о тебе узнали. Именно здесь начинаются финансовые вложения в личный брендинг. Но большие бюджеты нужны далеко не всем. Если предыдущие этапы проработаны качественно, ты знаешь потребности аудитории, предложения конкурентов и осознаешь свои сильные стороны, то продвижение будет легким и эффективным. Наиболее бюджетные методы продвижения личного бренда:

– ведение профилей в социальных сетях (не всех, а именно в тех, где много твоей ЦА),
– написание статей для СМИ – ты профессионал в своем деле, значит, тебе есть, чем поделиться,
– ведение личного блога – затратно по времени и актуально не для всех ниш.

Работа с ядром бренда

Ответь на вопросы:

Кто я? На это вопрос можно отвечать с разных позиций – сфера деятельности или ниша, где ты работаешь. Когда ты четко прописываешь свою нишу, ты притягиваешь людей, которым это важно.

Какая я? Твои качества и ценности. Пропиши их в любой последовательности.

Что я предлагаю? Здесь может быть как продукт, так и услуга. Обязательно выпиши все преимущества с точки зрения выгод для потребителя.

Зачем я это делаю? Зачем я занимаюсь бизнесом? Почему я работаю именно в этой сфере? Это приведет тебя к формулировке личной миссии. Это не финансовая цель. Это глобальная цель, которая мотивирует заниматься своей деятельностью.

Для кого я это делаю? Это подробное описание твоей аудитории – пол, возраст, где живут, какой уровень дохода, как проводят свой день, какие СМИ читают, что важно при выборе продукта, как относятся к твоему продукту – максимально подробно напиши все, что знаешь о своей аудитории.

Если ты еще не знаешь свою аудиторию, проведи свое мини-исследование. Используй все доступные ресурсы, чтобы понять, кому ты будешь предлагать свой продукт.

Как я это делаю? Опиши все свои преимущества, что в тебе особенного, почему стоит выбрать именно тебя.

После этого ты можешь сформулировать свое уникальное предложение – то, что подтолкнуло бы клиента совершать покупку именно у тебя. Оно может быть не одно, их может быть несколько для каждой аудитории. Определи, что нужно каждому сегменту твоей аудитории с акцентом на том, что для нее важно. Старайся избегать общих фраз.

Работа с социальными сетями

В соцсетях зарегистрировано 80% населения Беларуси в возрасте от 12 до 60 лет. Вероятнее всего, твоя аудитория там тоже есть.

Твой аватар должен быть хорошего качества. Используй крупное портретное фото без солнечных очков, чтобы ты была узнаваема.

Обращай внимание на фотоконтент. Особенно это важно в Instagram. Там хорошие тексты не спасут плохой визуал. Люди не подписываются, если не видят красивую картинку.

Продвигаясь в Instagram, переведи свой профиль в бизнес-аккаунт, чтобы тебе была доступна статистика.

Тексты, которые ты постишь, должны быть полезными и уникальными.

Вовлекай аудиторию в обсуждение, чтобы получать больше комментариев и становиться более видимой. Задавай вопросы. Чтобы аудитория откликалась, задавай вопросы, которые им интересны. Избегай банальных вопросов вроде «А что вы делаете сегодня утром?».

Не гонись за подписчиками. Удали из подписок все аккаунты, которые каким-то образом тебя компрометируют или дают о тебе неверное представление. В Instagram заблокируй все коммерческие аккаунты, которые на тебя подписаны. Это поможет увеличить конверсию.

УГОСТИ

НАС КОФЕ

Даже сумма, равная стоимости одной чашки кофе, поможет нам продолжать.

Читай также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.