ИТОГИ WOMEN TALK #16: КАК ПОСТРОИТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЕ СВЯЗИ В БИЗНЕСЕ

Поделиться:

МНОГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО 80% УСПЕХА – ЭТО КОММУНИКАЦИИ, И 20% – ЭТО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, SOFT SKILLS И HARD SKILLS, КОТОРЫЕ МЫ ЕЖЕДНЕВНО ОТТАЧИВАЕМ.
В КОНСПЕКТЕ ЛЕКЦИИ «МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ» С ЕВГЕНИЕЙ НАЛЕЦКОЙ, ТЫ НАЙДЕШЬ СПОСОБЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ТЕБЕ НАЛАДИТЬ КОММУНИКАЦИИ.
.

ЕВГЕНИЯ НАЛЕЦКАЯ –

медик-биолог по образованию, маркетолог по призванию. Специализируется на медицинском маркетинге и синтезе различных профессий. Работает в проектах Brainiacs, TedxMinsk, занимается профессиональной фотографией для бизнес мероприятий и сферы искусства.

 

ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

Если нам симпатичен человек, тогда мы автоматически, на уровне подсознания, его отзеркаливаем. Перенимаем у него темп речи, позу, тон голоса, выражение лица. Если мы хотим обаять человека и сделать его своим другом, отзеркаливание – отличный способ для этого.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Человечность сегодня в тренде. Отношения, которые полезны двум сторонам и основаны на общих ценностях, наиболее долговечны. В отличие от рекламы, они никогда не станут спамом. Человеческие отношения – это самое важное. И стратегия в бизнесе, которая на них основана, давно и успешно работает.
Формула по созданию таких отношений: доверие – лояльность – путь к сердцу клиента и рост продуктивности, как личной, так и финансовой.
Рекомендуя кого-то другим, помни, что это и твоя репутация. Цени доверие людей, потому что иногда его не вернуть.


ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СЕГОДНЯ В ТРЕНДЕ. ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫ ДВУМ СТОРОНАМ И ОСНОВАНЫ НА ОБЩИХ ЦЕННОСТЯХ, НАИБОЛЕЕ ДОЛГОВЕЧНЫ.

АКЦЕНТЫ

Весь бизнес можно разделить на продажу услуги и продажу продукта. И в зависимости от того, что мы продаем, мы делаем разные акценты. Выбирая продукт, покупатель смотрит на него, спрашивает консультанта. Тут качество,стоимость,внешний вид, упаковка окажут большее влияние на решение о покупке.
Когда мы продаем услугу, человек не может ее пощупать. Тогда он обращается к рекомендациям и отзывам, потому что это хоть немного может гарантировать ему получение хорошей услуги. Здесь мы делаем акцент на личности и насколько она вызывает доверие. Коммуникация становится ключевым фактором в принятии решения.
Бизнес часто делает акцент на первичных покупателях. А ты обрати внимание на тех, кто покупает у тебя второй раз, и тех, кто рекомендует твой продукт другим. Удержать всегда дешевле.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

САРАФАННОЕ РАДИО

Запуск сарафанного радио дает самые лучшие приросты в бизнесе. Поэтому делай свою работу так, чтобы об этом было приятно рассказать. Инициируют сарафан впечатления от внимания и сервиса. Одним словом, от клиентинга.

ТОЧКИ КОНТАКТА

Всегда выстраивай следующую точку контакта. Делая первый звонок, планируй уже второй. Если что-то пойдёт не так, у тебя будет шанс сделать работу над ошибками и попытаться снова.

Общайся. Твое окружение определяет тебя. Расширяй кругозор, интересуйся особенностями других профессий, общаясь с их представителями. Скорее всего, это люди с другим типом мышления, и общаясь с ними, ты узнаёшь их интересы и потребности. А знание интересов собеседника – это ключ к дружбе с ним.
Обращай внимание на выражение лица, с которым ты общаешься с человеком. Улыбайся глазами и душой.

Демонстрируй собеседнику то, какая ты на самом деле. Рано или поздно он все равно это поймет. И если ты будешь настоящей с самого начала, это сэкономит вам время. Только когда ты обретаешь себя, открывается самый короткий путь к успеху.

Задавай правильные вопросы. Большинство вопросов уже содержит в себе ответ. Как не бояться? – Не бояться.

Благодари. Благодарить очень важно. Это способствует выработке серотонина в мозге. Маленькие благодарности и ежедневные радости делают тебя счастливой.

Спрашивай. Иногда чтобы что-то получить, нужно спросить. Помни, что никто никому ничего не должен. Если ты спрашиваешь о помощи, человек должен захотеть тебе помочь. Для этого задумайся, какому человеку с удовольствием поможешь ты? Скорее всего, это и есть ответ, как себя нужно ставить. Мир такой, какая ты есть.

Делай комплименты. Искренне и от души. Человек действительно должен быть тебе симпатичен. Искренность улавливается невербально, точно так, как и лицемерие. На чем фокусируешься, то и растет.

Слушай оппонента. 90% информации человек говорит о себе. Слушай в два раза больше, чем говоришь. Недаром у нас два уха и только один рот.

Не жалуйся. Никому до тебя нет дела. У каждого хватает своих забот. Говори не о проблеме, а о возможных способах ее решения.

Не оправдывайся. Оправдания – это наши отговорки, а значит – ложь. Прежде всего, ты врешь самой себе.

Не обижайся. Обида сжирает нас самих. Лучшая месть – это собственное счастье и успех. Помни,на чем фокусируешься, то и растет. Поэтому прости и отпусти с миром.

Знакомься с новыми людьми. Идя на мероприятие, ставь себе цель познакомиться с определенным количеством людей. У каждого есть чему поучиться.

Работай над своими плюсами. Часто люди предпочитают работать над своими минусами. А ты, наоборот, работай над своими плюсами, улучшай их еще больше. Тогда у тебя появится шанс сделать что-то действительно великое.

И не забывай, твои таланты безграничны.