ИТОГИ WOMEN TALK #15: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ БИЗНЕСУ О СВОЕЙ РЕКЛАМЕ

 

Поделиться:

В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ ВАЖНО ИЗМЕРЯТЬ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОКУПАЕМОСТЬ. ТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И РЕКЛАМЫ, КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ И ЕГО ПРОДУКТА. НА WOMEN TALK #15 АННА ОГОРОДНИКОВА РАССКАЗАЛА, КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НУЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ КАЖДОМУ БИЗНЕСУ И КАК ПОНЯТЬ, КАКАЯ РЕКЛАМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭФФЕКТИВНА.

АННА ОГОРОДНИКОВА –

маркетинговый аналитик, со-основательница интернет-сервиса call-tracking.by. Более 5-ти лет работы в маркетинге, анализ эффективности более 1000 рекламных кампаний. Знает все о ключевых метриках проекта и их оптимизации.

 

  • Наверное, сегодня уже практически все знакомы с воронкой “Визиты – Лиды – Продажи” и относительно научилисьработать с показателями, доступными в Яндекс Метрике и Google Analytics (количество посетителей сайта, процент новых и вернувшихся пользователей, длительность сессии и так далее). Но с показателями, касающимися лидов и продаж, дела обстоят немного хуже.
  • Прежде чем перейти к конверсиям, стоимости привлечения клиента, ROMI и LTV, стоит обратить внимание на два важных показателя сайта, о которых часто забывают: показатель выходов и показатель отказов.
  • Показатель выходов – это процент просмотров определенной страницы, после которой посетители ушли с твоего сайта. Зачем его анализировать? Чтобы выявить и вовремя устранить проблемы, препятствующие эффективной работе сайта (не грузится страница, не работает кнопка «Положить в корзину» и так далее).
  • Показатель отказов – это процент сеансов с просмотром только одной страницы. Он необходим, во-первых, для понимания, насколько качественный трафик приходит на сайт (особенно важно при покупке кликов или размещении рекламных баннеров / статей с оплатой за клик, когда «нечестный» продавец рекламы может самостоятельно накручивать клики). Во-вторых, высокий показатель отказов обычно говорит о том, что на сайте есть проблемы, например, с оформлением или навигацией – пользователи не могут найти нужную им информацию и уходят.


ВЫБИРАЯ РЕКЛАМНЫЕ КАНАЛЫ, НЕ СТОИТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ОПЫТ ДРУГИХ КОМПАНИЙ. ТО, ЧТО РАБОТАЕТ У ОДНОЙ КОМПАНИИ, МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ У ДРУГОЙ, ДАЖЕ В ОДНОЙ НИШЕ.

  • Много посетителей сайта, это конечно, хорошо, но много лидов – гораздо лучше. Лид – любое целевое действие, которое осуществляет пользователь: звонок, заполнение формы, обращение к онлайн консультанту. Важно знать этот показатель, чтобы после посчитать конверсию – соотношение количества лидов к общему количеству пользователей, посетивших сайт. Средняя конверсия на рынке обычно не превышает 10%. Увеличить эту цифру помогут эксперименты с контентом – смена фотографий, текстов, кнопок. При этом не стоит увлекаться, это может как поднять конверсию, так и снизить ее.
  • Упущенные лиды – очень важный показатель – количество обращений и заказов, звонков, оставленных без ответов. Он явно говорит о том, где в твоем бизнесе узкое место. Хочешь расти, но не знаешь, как? Избавься от узких мест – это самый простой способ, который лежит на поверхности.
  • Обязательно считай конверсию в разрезе рекламных каналов. Это позволит узнать затраты на привлечение одного клиента с помощью того или иного канала. Понимая это, можно оптимизировать маркетинговый бюджет, направляя деньги туда, где отдача от рекламы больше.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Стоимость привлечения клиента (CAC) – сумма, потраченная на привлечение клиентов, деленная на количество клиентов, которое удалось привлечь. Сравни с полученным от клиента доходом, так ты поймешь, зарабатывает ли твой бизнес.
  • Возврат на инвестиции (ROMI) говорит о том, сколько рублей дохода приносит нам каждый вложенный в рекламу рубль. Однако не стоит судить об эффективности рекламы только по этому показателю. Учитывай пожизненную ценность клиента (lifetime value, LTV). Если он стал постоянным покупателем, стоимость его привлечения снижается, так как при следующих заказах ты не тратишь деньги на его привлечение.  
  • Выбирая рекламные каналы, не стоит ориентироваться на опыт других компаний. То, что работает у одной компании, может не работать у другой, даже в одной нише.
  • 3 узких места компании:

    1.Не знаем, куда приходят заказы с сайта.
    2.Не фиксируем информацию.
    3.Не отвечаем на звонки клиентов.

  • Вероятность совершить продажу в 100 раз выше, если сотрудник перезванивает клиенту в течение 5 минут после заказа, чем если это случается через 30 минут.

  • Работая над своим проектом, задай себе 5 вопросов:

    1.Кто твоя целевая аудитория? В каких каналах трафика ее можно найти?
    2.Какая у тебя конверсия на разных этапах воронки (посетители –лиды –продажи)?
    3.Сколько нужно лидов в день, чтобы выходить “в плюс” в месяц?
    4.Какую максимальную цену ты можешь заплатить за лид?
    5.Где слабые места проекта?