Что такое личный бренд и почему все о нём говорят

Почему тема личного бренда сейчас актуальна как никогда? Люди устали от потока информации и уже не доверяют тому, что компании о себе говорят. В первую очередь, мы доверяем эмоциям, которые транслируют другие люди. И новый тренд soul2soul (от души к душе) это подтверждает. Как личный бренд влияет на то, чтобы тебе и твоему бизнесу верили? Как его построить? Об этом в статье Татьяны Курбат, PR консультанта и специалиста по личному бренду.

Зачем нужен личный бренд

Личный бренд нужен не каждому. Но если у тебя есть планы по повышению эффективности своего бизнеса, своей узнаваемости и экспертности, если ты готова выходить на рынок с услугой или продуктом под своим собственным именем, то тогда эта история для тебя.

Личный бренд однозначно влияет на:

укрепление бизнеса;
рост продаж, прибыли и среднего чека;
влиятельность;
узнаваемость и охват;
доверие;
признание;
привлечение сотрудников и HR;
защиту от недобросовестных партнёров;
стабильность;
устойчивую позицию в компании (если ты наёмный сотрудник);
качественное окружение;
«голубой океан»;
интерес СМИ;
доверительный маркетинг (тебя начинают рекомендовать).

Структура личного бренда

Так выглядит структура личного бренда:

1. Сначала ты закладываешь фундамент, как и в строительстве любого здания.
2. Далее занимаешься упаковкой.
3. И только потом продвижением. Именно поэтому личный бренд не равно пиар. Пиар присутствует в личном бренде, но это верхушка айсберга.

1. Фундамент

Это этап узнавания себя, работы с собой и своими установками. Используя разные методики и инструменты, ты выявляешь свои истинные желания и изучаешь себя: кто ты есть и куда ты хочешь идти.

Прокладывать дальнейший путь нужно только на основе этих знаний. Если ты пропустишь этот шаг и не поймёшь себя до конца, то скорее всего дальнейший маршрут будет не твой.

На этапе фундамента нужно прописать свои ключевые компетенции и определить грани бренда. Предположим, я пиарщик, и занимаюсь тем, что помогаю создать личный бренд. При этом я увлекаюсь психологией и здоровым образом жизни и активно транслирую это через свои каналы. Это грани моего бренда. От этого я становлюсь людям ещё интереснее, потому что они понимают, что у меня есть и другие увлечения и я могу быть полезна не только в рамках моей профессии.

На этом же этапе нужно расставить реперные точки промежуточные результаты, на которые ты будешь ориентироваться и сверять часы: правильно идёшь либо неправильно. Для этого проведи условную линию из точки «А» [где ты сейчас находишься, что у тебя сейчас есть] в намеченную точку «Б» [куда ты стремишься].

Инструменты, с помощью которых можно понять и изучить себя как личность

1. Тест на архетипы.
2. SWOT-анализ личности: мои сильные стороны, мои слабые стороны, мои возможности в той среде, в которой я хочу развиваться, и угрозы.
Это даст очень много открытий и инсайтов.

2. Упаковка

Когда ты всё поняла о себе и своей цели, ты начинаешь упаковываться: определяешь свою аудиторию и точки контакта с ней. Всё это делается на основе тех знаний, которые ты узнала на этапе фундамента.

Определи, для кого ты хочешь работать. Личный бренд это не про популярность на всю страну. Она, конечно, тоже может быть, но только если она нужна твоему личному бренду. Если же человек работает специалистом по маникюру в Солигорске, то ему не надо, чтобы его знала вся страна. Ему нужно, чтобы его знали женщины Солигорска. Он выбирает эту аудиторию и работает на неё.

Дальше ты определяешься с позиционированием и смотришь, как это делают твои конкуренты. Исходя из твоих уникальных способностей, навыков и желаний, ты начинаешь отстраиваться: «чем я отличаюсь?».

Затем формируешь продуктовую линейку, прорабатываешь точки контакта и пишешь контент-стратегию.

Если нужно корректируешь свой стиль и имидж. То, как мы выглядим, влияет на то, как нас воспринимают. Обратись к специалистам, которые помогут в этом и дадут тебе ещё больше знаний о себе.

Задача этого уровня оформиться таким образом, чтобы аудитория сразу понимала: кто ты и про что ты. Например, заходя на твою страницу в соцсети, человек должен за 3-5 секунд понять, что ты делаешь.

3. PR

Пиаром нужно заниматься на финальном этапе, когда ты готова выйти в публичное поле и начать открыто о себе заявлять, а также когда:

ты уже всё про себя знаешь;
уже проработала этап упаковки;
понимаешь, для какой аудитории работаешь, знаешь её запросы и мечты;
знаешь, как должна выглядеть;
понимаешь, какой контент ты должна генерировать в публичном поле.

Способов продвижения существует великое множество. Самые распространённые:

SMM;
СМИ;
Блоги и сайты;
 SEO;
Рекомендации референтных личностей;
Адвокаты бренда;
Проекты и коллаборации.

Самый действенный и доступный грамотное использование социальных сетей.

Мифы личного бренда

1. «Личный бренд не для меня» (синдром маленького человека)

Если у тебя есть, что дать миру и ты хочешь этим поделиться; если ты допускаешь мысль, что тебе нестрашно сделать шаг в публичность тогда этот миф не имеет под собой оснований.

2. «Популярность — обязательное условие личного бренда».

Есть мнение, что если я этого человека не знаю, значит, он не личный бренд. Вспоминаем мастера маникюра из Солигорска. Не нужно, чтобы тебя знали все, если твоя ниша не предполагает страновой или мировой узнаваемости.

3. «Неважно, есть у меня личный бренд или нет».

Личный бренд это способ отстройки от конкурентов и способ сказать своей аудитории «все классные профессионалы, но я не такая, я отличаюсь: я лучше / оригинальнее / профессиональнее»  в зависимости от того, какой способ отстройки ты выберешь.

Все люди, которые строят свой личный бренд по схеме фундамент-упаковка-пиар, зарабатывают больше. Через определённое время они не испытывают нехватку в клиентах и продажах. Люди идут к ним, потому что им больше доверяют.

4. «Ещё слишком рано».

Если ты хочешь построить личный бренд, но пока не считаешь себя профессионалом это не значит, что сначала ты должна им стать и только потом заявлять о себе. Сообщи своей аудитории, что ты целенаправленно куда-то идёшь, и на протяжении этого пути информируй её.

Допустим, я пиарщик и решила пойти в массажисты. Это значит, что я открыто заявляю своей аудитории: я заинтересовалась темой массажа и буду в ней развиваться. По мере получения знаний и навыков, я информирую её, как я в этой теме развиваюсь. Через полгода-год моя аудитория будет 100% воспринимать меня лучшим массажистом в этой стране.

Поэтому, чтобы прокачивать себя как личный бренд, необязательно быть экспертом со старта.

5. «Уже слишком поздно».

Психолог Константин Довлатов как раз пример того человека, который подтверждает: никогда не поздно, было бы желание.

До 42 лет он работал программистом. А потом понял, что не хочет больше себя обманывать, а хочет заниматься тем, куда лежит душа. Таким образом он увлёкся психологией: учился и проводил вебинары. Сегодня Константин Довлатов один из самых высокооплачиваемых психологов России. Несмотря на то, что начал свою деятельность в психологии всего 8 лет назад.

6. «Личный бренд не влияет на продажи».

Влияет. Это аксиома.

7. «Развитие личного бренда требует много времени».

В среднем, при грамотном подходе, работа над личным брендом занимает от полугода до года. Через это время твоя целевая аудитория будет воспринимать тебя как бренд в определённой сфере.

8. «Личный бренд это дорого».

Здесь нет однозначного ответа, потому что существует несколько сценариев создания личного бренда:

1. полностью самостоятельно;
2. при эпизодическом участии консультанта;
3. с ментором, который будет сопровождать тебя на каждом шагу.

Самый доступный это первый вариант. Самый дорогой третий.

9. «Заниматься развитием моего личного бренда должны специально обученные люди».

Только если ты «большой босс» и у тебя совсем нет времени, чтобы во всё вникать. Тогда ты привлекаешь ментора, который будет вести тебя шаг за шагом. Это дорого, и даже в этом случае твоё участие будет очень существенным. Потому что ты сама себя должна понять и узнать, а всё, что будет рекомендовать ментор это будет взгляд снаружи, а не изнутри.

Личный бренд не нужен, если ты

1. Не являешься профессионалом и не планируешь им становиться. Профессионализм это must have, позиция номер ноль, то, без чего о личном бренде даже не нужно задумываться.

2. Боишься публичности и не готова с этим работать.
Публичности и публичных выступлений сначала боятся все. Психологи давно установили, что этот страх стоит на втором месте после страха смерти. Поэтому если ты боишься выступать, то знай, что это абсолютно нормально. Тем не менее, страх публичных выступлений можно проработать с помощью обучающих программ и регулярной практики.

3. Боишься критики и хейтеров

Когда ты начинаешь захватывать аудиторию, всегда найдутся те, на чьи интересы ты будешь наступать. Это неизбежно. Но если, например, про тебя вышла статья на онлайнере, и ты даже думать боишься, чтобы пойти почитать комментарии сначала проработай этот страх и только потом начинай заниматься личным брендом. Справиться с этим поможет хороший психолог.

4. Постоянно спешишь

Быстрых результатов не будет. Если ты занялась личным брендом не жди, что уже через месяц у тебя будут брать интервью и проявлять массу внимания.

Ошибки строительства личного бренда

1. Нет фокуса

В личном бренде очень важно выбрать фокус. Самое главное, на чём нужно сосредоточиться это кто ты есть. Всё остальное второстепенное, грани бренда.

2. «Хочу популярность, лайки и чтобы меня все любили»

В основе личного бренда не должно быть желания, чтобы тебя все боготворили и любили. Миссия в том, чтобы быть классным профессионалом и помогать миру через свои ключевые компетенции.

3. Копирование и тотальное типирование

Бывает, что один человек смотрит на другого и думает: «хочу быть как он». И начинает его полностью копировать. Но если строить бренд исходя не из своих внутренних стремлений, а потому что кто-то делает вот так и мне это нравится точка «Б», к которой ты придёшь, будет не твоя.

4. Косметический ремонт вместо закладки фундамента

Когда человек думает, что этап узнавания себя это пустая трата времени, так как «я и так про себя всё знаю». Но дело в том, что именно на этом этапе приходит много жизненно важных инсайтов, игнорировать которые нельзя.

5. Спешка

Не уместна вообще. Чем спокойнее и чётче будут твои шаги, тем больше вероятность, что ты приведёшь себя именно к тому бренду, на который у тебя есть потенциал, и построишь отрасль, которая будет про тебя, а не про другого.

Упражнение

Это упражнение покажет, соответствует ли то, что думаешь о себе ты, с тем, что думают о тебе другие.

1. Определи свой внутренний образ и дополни предложение: «Я готова рекомендовать саму себя в качестве…».

2. Выбери 10-12 человек из твоего окружения и задай им тот же вопрос: в качестве кого они готовы тебя рекомендовать.
Причём, 3-4 человека должны быть из близкого окружения, 3-4 из среднего, 3-4 из дальнего.
Если твои социальные сети «живые», ты можешь провести опрос там.

3. Проанализируй: насколько совпадает твоё мнение с мнением окружающих?
Это упражнение очень полезно, чтобы правильно провести аудит и понять, где ты сейчас находишься.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X