Как заявить о своей экспертизе

В 2018 году основательницы проекта «Гендерный маршрут» провели исследование по методике «Глобальный медиа мониторинг», суть которой — выявить, какое количество женщин присутствует в медиа. В течение трёх месяцев специалистки мониторили первую и вторую страницы двух государственных и двух частных изданий. Из проанализированных 340 новостей женщинам были посвящены 13 материалов, в которых они были свидетельницами событий, транслировали общепринятое мнение, но не озвучивали своё экспертное мнение.

Реальность по умолчанию не отражает достижения женщин, не привлекает внимание к женщинам и не демонстрирует их участие в общественной жизни, поэтому, чтобы стать видимыми в публичном пространстве и медиа, экспертки и предпринимательницы должны научиться говорить о себе сами.

В рамках проекта Out Loud от ProWomen By прошла дискуссия «Как и зачем делать женщин видимыми в медиа». Мы подготовили для тебя несколько практических советов, которые, надеемся, помогут заявить о себе.

Google должен знать, кто ты

Один из способов найти экспертку — погуглить. Для медиа и организаторов мероприятий важна адекватность (в хорошем смысле) и предсказуемость. Во-первых, организаторы несут ответственность за качество продукта, который делают. Во-вторых, у аудитории есть определённые ожидания того, что будет происходить. Видео и тексты дают понять, насколько экспертка соответствует ценностям, требованиям к экспертизе, пожеланиям к подаче материала.

Ни дня без строчки

Пиши экспертные статьи в профильные издания. Иногда сложно найти экспертку простым поиском в Google, поэтому организаторы узкопрофильных мероприятий (конференции, саммиты) ищут будущих спикеров на специализированных ресурсах. Если твоя экспертиза может быть интересна широкому кругу людей, пиши материалы и предлагай их в те медиа, которые читает твоя потенциальная аудитория. Экспертные статьи на сайте публикует ProWomen By — присылай.

Будь активна в соцсетях

В каждой редакции есть база экспертов, к которым можно обратиться за комментарием. Журналисты отслеживают материалы коллег, записывают фамилии тех, кто дал интересный развёрнутый комментарий. Нередко корреспондентам присылают или они сами находят профили экспертов в социальных сетях. Рассказывай в социальных сетях о своих проектах, достижениях; высказывай мнение о той или иной проблеме, предлагай решение; комментируй публикации других; собирай вокруг себя единомышленников, которые станут твоими амбассадорами.

Я на новенькую

Востребованные спикеры начинают повторяться. Поэтому организаторы ищут новые лица. Их может заинтересовать экспертка, которая пока не очень сильна в публичных выступлениях, но имеет такую практику и опыт, которые «взорвут» аудиторию и будут обсуждаемы «в кулуарах». Подготовь звучное описание себя как экспертки, расскажи, какой бэкграунд за твоими плечами, и размести всё это в профиле в соцсетях, на сайте.

Свержение «самозванки»

Интересный факт: женщина откликается на вакансию, только когда соответствует 100% требований, а мужчине достаточно 60%. Признайся себе, что ты — экспертка. Сделай своим девизом фразу «никто, кроме меня». Когда начнёшь говорить: никто, кроме меня, не разбирается в этом узком аспекте, постепенно исчезнет страх заявлять о себе, как об экспертке.

Говори «Да» журналистам

Не отказывайся от общения с прессой. Второй раз могут не обратиться. Если волнуешься, попроси список вопросов заранее, чтобы подготовиться. Будь доступна. Не откладывай ответ, не игнорируй запрос — для медиа важна оперативность, особенно если что-то случилось, и материал надо выдать экстренно.

Кто ты

Аудитории неинтересно, кем ты НЕ являешься, людей волнует: кто ТЫ. Если ты претендуешь на экспертную позицию, научись просто и понятно объяснять, в чём разбираешься. Пропиши свою экспертность.

Сама себя продюсируй

Пока никто не обращается, организуй свои выступления сама: проводи свои воркшопы, вебинары, активно их рекламируй. Возможно, после одного из них тебя пригласят выступить перед аудиторией. Напечатай визитки, чтобы при удобном случае передать свои контакты в СМИ или организаторам мероприятий. Не стесняйся и пиши сама журналистам, на какие темы готова говорить с ними. Предлагай себя в качестве спикера. Одна из открытых площадок, которая готова тебя поддержать — ProWomen By.

Публичность — часть работы

Если хочешь позиционировать себя как экспертку, потому что это важно для карьерного роста, воспринимай это как часть работы. Находи в плотном графике время писать и отправлять материалы в медиа, посещать мероприятия и знакомиться с другими экспертами, организаторами.

Регистрируйся в базе эксперток

Команда ProWomen By создала онлайн-базу эксперток. Это удобный инструмент, которым могут воспользоваться журналисты и организаторы мероприятий для поиска экспертки в сфере бизнеса и смежных профессиональных областях (маркетинг, HR, аудит, брендинг, бухгалтерский учёт, предпринимательство, карьерное консультирование, юриспруденция, налоговое консультирование). Если ты готова делиться опытом, выступать на публичных мероприятиях, давать комментарии СМИ — регистрируйся.

Статья подготовлена в рамках проекта «Продвижение женского предпринимательства в Беларуси». Проект реализуется при поддержке Программы малых грантов посольства США в Республике Беларусь. Удостоверение о регистрации иностранной безвозмездной помощи №03-08/102 от 12.04.2019.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X