SMALL TALK: ВЕСТА ЖУЛЬПА

Поделиться:

В последнее время тема личного бренда особенно популярна. Что это такое, кому он нужен и когда возможно построить его без бюджета, на ProWomen Idea Day расскажет Веста Жульпа.  

А накануне мероприятия мы решили спросить у Весты, зачем нужен личный бренд и почему все больше предпринимателей решают всерьез заняться его построением.

ВЕСТА ЖУЛЬПАWomen Talk #19

ВЕСТА ЖУЛЬПА

Бренд-стратег. Основатель и руководитель лаборатории персонального брендинга Bebrand. 

О чем ты расскажешь на ProWomen Idea Day?

Я расскажу о том, что такое личный бренд и почему он нужен или не нужен. О том, как создавать его без бюджета, и почему я считаю, что именно этот путь создания личного бренда ― наиболее экологичный и подходящий в условиях белорусских реалий.

В чём причина популярности личного бренда?

Личный бренд стал таким популярным, потому что мир сильно меняется. Инструменты маркетинга, SMM-продвижения и PR работают не так эффективно, как раньше. Также сейчас люди гораздо больше верят людям, чем безликим компаниям. Поэтому независимо от того, являешься ли ты начинающей предпринимательницей, ремесленником или главой крупной компании со штатом в 11 000 человек ― если люди ассоциируют тебя с компанией и знают, кто за ней стоит, доверие к такому продукту всегда в разы выше. Это понимают сейчас не только клиенты, но и владельцы бизнесов. Поэтому личный бренд сейчас настолько популярен.

Какие ошибки допускают при построении личного бренда?

Одна из наиболее частых ошибок ― начать с этапа продвижения. Очень часто запрос формулируется именно так: “я хочу продвинуть свой личный бренд”. Но для этого нужно знать свои сильные стороны и сформировать ядро бренда. После этого его нужно упаковать. К упаковке относятся внешний вид человека, его речь, голос, профили в социальных сетях.

Важно, чтобы то сообщение, которое мы формулируем на этапе создания ядра бренда передавалось через эту упаковку. Например, журналисту важно показать, что он прогрессивный, либеральный и активный. Подходящий стиль одежды ― casual либо smart casual. Речь в социальных сетях  ― максимально приближенная к разговорному стилю. Антипод ― человек старой закалки, консерватор, который и одеваться будет по-другому. Важно то, что у человека есть сейчас, показать через упаковку. И чтобы позиционирование и упаковка не противоречили друг другу.

И только после этого следует третий этап  ― продвижение.Он не обязателен для всех. Можно создавать свой личный бренд, не делая акцент на продвижении.

Ещё одна ошибка: люди считают, что нужно создавать идеальный образ, то есть притворяться, подгонять себя под какие-то шаблоны. Они думают, что именно в этом случае у их бренда будет больше адвокатов и последователей. Я так не считаю.

С какими задачами помогает справиться личный бренд?

Одно из моих любимых определений личного бренда  ― когда вас рекомендуют даже те, кто никогда ничего у вас не покупал. На мой взгляд, именно это и есть основная цель создания личного бренда ― профит, который он даёт.

Это репутация, которая является и маркетингом, и PR, и всеми инструментами продвижения бизнеса, которая сама продаёт товар или услугу. Это лояльные клиенты, маркетинг без бюджета, работа с теми идеальными клиентами, с которыми хочется работать. Всё это даёт личный бренд. Кстати, обязательно нужно, чтобы репутация была подкреплена фактами, иначе она не будет долговременной.

Все эти выгоды личного бренда я испытываю на себе на протяжении последнего полугода с того момента, как запустила первый поток курса “Будь собой и стань брендом”. Начало работать сарафанное радио, на последнем потоке люди рекомендовали своим знакомым прийти ко мне на курс. Причем, те, кто это делал,  его не проходили, а просто следили за мной в соцсетях. Могу сказать, что определенное сообщество адвокатов бренда и даже амбассадоров у меня есть.

Возможно ли продвижение личного бренда без бюджета?

Вполне возможно, но в таком случае нужно давать полезность. Используй для этого социальные сети и СМИ.

Посмотреть полную программу ProWomen Idea Day и купить билеты можно здесь

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.