ЗА ДЕЛО: ОКСАНА, АЛИСА И TRAVEL-БАР “ЕГО ИСКАЛ ХЕМИНГУЭЙ”, КИЕВ

Поделиться:

В ИЮЛЕ В КИЕВЕ ОТКРЫЛОСЬ НОВОЕ ЗАВЕДЕНИЕ С НЕОБЫЧНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ – TRAVEL BAR «ЕГО ИСКАЛ ХЕМИНГУЭЙ». ФОРМАТ – НОВЫЙ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УКРАИНЫ, НО И ДЛЯ ВСЕЙ ЕВРОПЫ. НЕЧТО ПОХОЖЕЕ ЕСТЬ РАЗВЕ ЧТО В АВСТРАЛИИ И США. ЗДЕСЬ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЫПИТЬ КОФЕ, НО И РАЗРАБОТАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО НЕТУРИСТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ. В БАРЕ ПРОВОДЯТ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ КОНКРЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ, КУЛЬТУРЕ ИЛИ СТРАНЕ.
ОТКРЫЛИ TRAVEL BAR ДВЕ ДЕВУШКИ – ОКСАНА И АЛИСА. ИМ УДАЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО ЗАПУСТИТЬ ПРОЕКТ В РЕКОРДНЫЕ СРОКИ, НО И САМИМ СДЕЛАТЬ РЕМОНТ ЗА 9 ДНЕЙ. НАКАНУНЕ НАШЕЙ ВСТРЕЧИ, СТРАРТАП БЫЛ НОМИНИРОВАН НА ПРЕМИЮ GRANT’S ЗОЛОТОЙ АРИСТОКРАТ 2015. О ТОМ, КАК ИМЕННО ОНИ СОЗДАЛИ СВОЙ БИЗНЕС, НАМ РАССКАЗАЛА ОКСАНА.

РАССКАЖИ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ЗАРОДИЛАСЬ ИДЕЯ ПРОЕКТА И ЧТО ВДОХНОВИЛО?

Мы с Алисой очень любим путешествовать. Моя работа до этого была связана с путешествиями – я работала в туристическом агентстве. Алиса работала в PR-компании. Мы с Алисой познакомились перед Новым Годом, когда она пришла покупать у нас путешествие. После этого мы продолжили общаться и раз в месяц – два встречались и делились впечатлениями о поездках.

Так сложилось, что я уволилась в прошлом году и решила, что надо развиваться и двигаться дальше. Алиса уволилась в мае после 5 лет работы в агентстве,  потому что захотела что-то в жизни поменять. Я думала насчет бизнеса в Украине или за ее пределами и как-то я написала Алисе об этом. Как рассказывала потом Алиса, она в этот момент искала возможности открытия бизнеса на Кубе.

Мы встретились и стали обсуждать, что мы можем открыть. Решили связать наши начинания с общей любовью к путешествиям, но туризм в чистом виде на нашем рынке сейчас, как мне кажется, уже неактуален и неинтересен. Конечно, есть аудитория, которой нужны стандартные туры в Турцию или Египет, но есть и те, кому нужно что-то интереснее, кто готов смотреть и узнавать что-то новое – им нужно продавать другой более интересный продукт. И так как Алиса всегда мечтала о своем баре, мы решили совместить две идеи – так и получился наш проект.

КАК ДОЛГО ДЛИЛСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ДОВЕЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ?

От момента «Да, мы делаем» до самого открытия прошло 1,5 месяца. Это было очень быстро и очень интенсивно. Когда мы обсуждали эту идею, с нами была знакомая Алисы, которая занималась подготовкой фестиваля Make It Show. И мы решили презентовать там проект. У нас был месяц на подготовку – наш собственный дедлайн, чтобы найти помещение. В идеале мы планировали открыться до фестиваля, но в итоге опоздали на 10 дней и открылись уже после.
Было много разных моментов, открытие своего дела было новым как для меня, так и для Алисы. Поэтому мы каждый день сталкивались с чем-то новым, начиная от поиска помещения и ремонта заканчивая документацией.

У ВАС В БАРЕ НЕТ КУХНИ. ВЫ ТАК И ЗАДУМЫВАЛИ ИЗНАЧАЛЬНО?

Да, мы так все и задумывали. Кухни нет, и она не планировалась изначально, потому что мы – не ресторан. У нас кофейня и агентство путешествий, а также клуб путешественников, где мы проводим встречи, на которых люди делятся опытом. Такое формат и был нашей целью – если хотите, можно купить тур, а можно прийти с планом своей поездки и узнать какие-то детали. А над баром мы сейчас работаем.

КАК ВЫ ВЫБИРАЛИ ПОСТАВЩИКОВ ДЕСЕРТОВ, КОФЕ?

Мы сидели и думали: «нам надо это» и поставщики приходили сами. Мы много искали в интернете, смотрели, что есть на рынке, спрашивали у знакомых, что они посоветуют, но те поставщики, с которыми мы сейчас работаем, пришли сами, принесли продукцию, мы попробовали и согласились.
К примеру, я очень хотела видеть в меню черничный пирог, и к нам пришли ребята, с которыми мы сейчас работаем, и предложили черничные десерты в баночках.

ПОЛУЧАЕТСЯ, ИЗ ДЕСЕРТОВ ЭТО ОДНА ИЗ ВАШИХ ИЗЮМИНОК?

Да. Мы изначально не концентрировались на еде. У нас такая еда, которая не требует специального оборудования и специальной вытяжки. Мы выбрали самое вкусное из того, что не требует дополнительного оборудования.

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ У ВАС В КОМАДЕ СЕЙЧАС?

Я, Алиса и 2 бариста.

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ УСЛУГАМИ АУТСОРСИНГА?

На аутсорсинге только еда. Бухгалтерию ведет Алиса. Когда у нас возникают вопросы, мы привлекаем бухгалтера и юриста, но это происходит далеко не всегда.

У ВАС ЕСТЬ САЙТ? КТО ЕГО ДЕЛАЛ?

Да, у нас есть сайт, который мы сами сделали.

КАКИЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ, И КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ОКАЗАЛСЯ САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ?

Facebook – наш основной канал. Еще мы используем Instagram, ну и конечно, живая коммуникация здесь в кафе.

ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ ПЛАТНУЮ РЕКЛАМУ?

Только Facebook. Еще мы напечатали открытки, которые раздаем в заведениях у друзей и партнеров.

left16СВОЮ АУДИТОРИЮ МЫ ФОРМИРУЕМ САМИ.
ЛЮДИ БУДУТ ПОКУПАТЬ ТО, ЧТО ТЫ ИМ БУДЕШЬ ПРЕДЛАГАГАТЬ
И ПОДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ СПОСОБОМ

КАКОЕ СООТНОШЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО И КОФЕЙНОГО БИЗНЕСА В ДОХОДАХ?

Туризм приносит больше.

КАКИЕ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТУРЫ? 

Свою аудиторию мы формируем сами. Люди будут покупать то, что ты им будешь предлагагать и подавать определенным способом. Так как я всегда занималась индивидуальными путешествиями и сложными маршрутами из ряда 5 городов, 7 стран и все за 2 недели, то у меня покупают больше такие туры. Осенью и летом всегда популярнее Европа, осенью ездят на Азоры и Гран Канарию, одним словом, не массовые и не «попсовые» направления. Сейчас пользуется спросом Юго-Восточная Азия: Сингапур, Бали, Тайланд.

КАКОЙ САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ТУР ВЫ ПРОДАЛИ ЗА ЭТО ВРЕМЯ?

Сложно говорить о неординарном, так как все наши маршруты изначально нестандартные. Недавно люди вернулись из путешествия по Португалии – Порто, Азорские острова, Лиссабон. На Новый Год мы отправили туристов в трехнедельный маршрут Сингапур – Ломбок –Бали-Джакарта, остров Ява- Куала Лумпур.

КАК ПРОХОДИТ ВАШ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?

Наш рабочий день круглосуточный. С самого открытия мы работаем без выходных и отпуска.

КАКИЕ ПЛАНЫ ПРОЕКТА НА БУДУЩЕЕ?

Огромное количество планов! Очень много идей, которые мы не успеваем сразу воплощать. Мы хотим расширяться и собираемся искать новое помещение.

ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ДЕВУШКАМ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО ЗАДУМЫВАЮТСЯ ОБ ОТКРЫТИИ БИЗНЕСА?

Не бояться и делать.