ЗА ДЕЛО: ВИКТОРИЯ, ЕЛЕНА, АЛЕКСАНДРА И “БРЕНД “TOTALLOOK”

Поделиться:

СЕГОДНЯ В РУБРИКЕ “ЗА ДЕЛО!” ОСНОВАТЕЛЬНИЦЫ БЕЛОРУССКОГО БРЕНДА “TOTALLOOK” – ВИКТОРИЯ, ЕЛЕНА И АЛЕКСАНДРА. “TOTALLOOK” ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕ ТОЛЬКО УСЛУГИ СТИЛИСТОВ И АКТУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СТИЛЕ И МОДЕ, ДЕВУШКИ ТАКЖЕ СОЗДАЮТ БРЕНДОВУЮ БАЗОВУЮ ОДЕЖДУ.

КАК ЗАРОДИЛАСЬ ИДЕЯ СТАТЬ БРЕНДОМ? ВЫ ИЗНАЧАЛЬНО ПЛАНИРОВАЛИ ОБА НАПРАВЛЕНИЯ: ЛИНИЮ ОДЕЖДЫ И УСЛУГИ СТИЛИСТОВ?

ВИКТОРИЯ ОСТОРОВА: Основой создания своего дела стал опыт работы с клиентами, обширные знания в стилистике и желание этим делиться. С этого момента все и началось: когда представляешь, как работа должна выглядеть в конце, хочется творить свое, с теми людьми, которым доверяешь.

“Мы хотим предоставлять частным клиентам свои услуги качественно!” – подумали мы. Качество стало главной целью бренда. А потом пошли мысли, планы, первые действия, детали и штрихи. Ассортимент одежды на белорусском рынке достаточно ограничен, дизайнеры могут предоставить далеко не все детали образа и единицы одежды. А мы уже имели представление о рынке, ценовой политике, ассортименте и понимали, чего не хватает. В какой-то момент мы подумали, почему бы не попробовать? Конечно, это было очень смело, ведь у нас нет художественного или дизайнерского образования. Но было образование и опыт в стилистике, что, как мы посчитали, выигрышно вдвойне: мы знаем, что будет идеально сидеть на той или иной фигуре с определенным цветотипом.

Так одним из “штрихов” стал бренд одежды – мы хотели иметь под рукой базовый гардероб, который не просто подходит клиенту, но и будет сочетаться капсульным образом с его вещами – ведь вся одежда TOTALLOOK универсальна.

ПОЧЕМУ ИМЕННО БАЗОВЫЕ ВЕЩИ? ЕСТЬ ЛИ КАКАЯ-ТО ФИЛОСОФИЯ?

ЕЛЕНА КАРЧИК: На белорусском рынке просто не хватает этого сектора продукции, очень редко можно найти единицы одежды базового типа. Например, ищешь блузку простого силуэта и кроя, которая бы беспроигрышно смотрелась на фигуре и сочеталась с имеющимися вещами… но не можешь ничего найти. Приходится или шить в ателье или соглашаться на более ходовую модель из масс-маркета.

Сегодня очень сложно найти идеальный вариант: либо это будет заоблачная цена с высоким качеством, либо вещь средней ценовой категории с соответствующей тканью и кроем. Очень хочется найти что-то свое и подходящее. Поэтому мы стремимся делать доступную для потребителя и качественную одежду, которая не просто хорошо сидит, но и удачно вписывается в гардероб.

ЛЕГКО ЛИ БЫЛО РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ В ПРОЕКТЕ МЕЖДУ СОБОЙ? КАК ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ И КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ВИДИТЕ В КОМАНДНОЙ РАБОТЕ?

АЛЕКСАНДРА РАДКЕВИЧ: Роли, в общем, распределились легко: у девочек большой опыт работы в стилистике и общении с клиентами, благодаря которому они разбираются в тканях, силуэтах и психологии клиента. В основном они занимаются подбором тканей контролируют пошив.

Я отвечаю за PR продукта. На протяжении 5 лет работала маркетологом и PR-менеджером, но также есть опыт в сфере стилистики, который удачно дополняет и помогает в работе.

Что касается командной работы, на мой взгляд, это очень выгодно. Индивидуальная работа предполагает большую ответственность и достаточно субьективную точку зрения, два человека – в реальности возникает много конфликтов даже у тех, кто смотрит в одном направлении. Партнерство втроем – сплошные плюсы: три человека с определенным опытом и кругозором, втрое больше идей и возможность учитывать мнение большинства. У каждого из нас свой вкус, и это позволяет создавать гармоничные вещи: выводим общее и получаем качественный и стильный продукт.

С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ СТОЛКНУЛСЯ БРЕНД В НАЧАЛЕ ЗАПУСКА?

ЕЛЕНА КАРЧИК: Самой большой трудностью был недостаток опыта. Мы все узнавали сами, ведь, по сути, у нас стартап. Мы сами разбирали все на своем примере, сами искали выход, сами прокачивали свои знания в разных областях. Мы не менеджеры и не сотрудники – мы основатели и это очень ответственно.

КАК ПОЯВИЛОСЬ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА?

АЛЕКСАНДРА РАДКЕВИЧ: Само сочетание достаточно устойчивое в мире моды. Поэтому оно просто было у нас в обиходе и мы разработали с ним логотип: “Есть двойная L, давайте его перевернем, ой, круто смотрится, берем!” Все очень продуманно соединилось с самой одеждой: ведь total – это полный, целый, итоговый. Благодаря нашему бренду и услугам не только гардероб будет цельным, но и стиль жизни. Наше название, в общем, – наша концепция.

ЕСТЬ ЛИ ЛЬГОТЫ ДЛЯ БЕЛОРУССКИХ ДИЗАЙНЕРОВ? КАКОЕ СЕЙЧАС ПОЛОЖЕНИЕ БЕЛОРУССКИХ ДИЗАЙНЕРСКИХ БРЕНДОВ ОДЕЖДЫ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ?

ВИКТОРИЯ ОСТРОВА: Льгот нет и требования для всех одинаковые. Если хочешь чего-то добиться – надо работать быстро и четко. Мы хотим создать качественный бренд услуг и одежды. Мы понимаем, что это непросто: сертификация продукции. Продвигать продукт сейчас нелегко, но у нас есть цель и мы идем вперед, строим планы и работаем над их реализацией.

ЛЕНА, КАК СОЗДАЕТСЯ КОЛЛЕКЦИЯ, ЧТО ТЕБЯ ВДОХНОВЛЯЕТ?

ЕЛЕНА КАРЧИК: Секретов нет! Приходят идеи, мы их аккумулируем, советуемся друг с другом. Если модель классная, то можем внести корректировки: например, по поводу длины воротника, или наличия/отсутствия карманов. Мы вместе делаем наброски и пропускаем через свою призму, учитывая современные мировые тенденции.

left16 МЫ СТРЕМИМСЯ ДЕЛАТЬ ДОСТУПНУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ОДЕЖДУ,
КОТОРАЯ НЕ ПРОСТО ХОРОШО СИДИТ, НО И УДАЧНО
ВПИСЫВАЕТСЯ В ГАРДЕРОБ.

ВЫ САМИ ШЬЕТЕ ОДЕЖДУ? КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВОЗНИКАЮТ С ПОШИВОМ ОДЕЖДЫ И ВВОЗОМ ТКАНИ?

ВИКТОРИЯ ОСТРОВА: Сейчас мы активно развиваем сотрудничество с зарубежными поставщиками, но у нас есть и белорусские поставщики. К сожалению, в республике предложение ткани достаточно ограниченное. Сейчас мы хотим наладить связи с российскими поставщиками, а после ориентироваться на Италию.

С пошивом проблем нет. Мы сотрудничаем с профессиональным производством, и это очень помогает в работе: профессиональные технологии и специалисты очень отличаются от пошива на дому. Мы стараемся выйти на хороший уровень цена-качество. Сегодня все предложения, это, в основном, либо быстрый пошив, а, соответственно, есть вероятность брака, либо высокое качество, которое провоцирует компании поднимать цену на продукцию.

САША, РАССКАЖИ О PR-КАМПАНИИ БРЕНДА? КАКИЕ СМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ, С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ТЫ СТОЛКНУЛАСЬ В НАЧАЛЕ ПРОДВИЖЕНИЯ “TOTALLOOK”?

АЛЕКСАНДРА РАДКЕВИЧ: В основном, конечно, используются социальные сети. Сейчас агрессивная политика не действует в онлайн среде, только честные методы помогают завоевать лояльность потребителя и мы стремимся показать покупателю реальные преимущества нашей компании: мы не просто стилисты или продавцы, мы понимаем, что подходит и советуем именно самый лучший вариант образа.

Instagram сегодня является для нас соцсетью номер один – все в одном. Facebook – наша целевая аудитория, успешная девушка от 25 лет, которая интересуется своим внешним видом. А социальная сеть Вконтакте позволяет успешно проводить акции и розыгрыши. В ближайших планах запустить канал на Youtube.

У ВАС ЕСТЬ МУЖСКАЯ РУБРИКА? КТО РАССКАЗЫВАЕТ О МУЖСКОЙ МОДЕ?

ВИКТОРИЯ ОСТРОВА: Наш коллега, стилист Виталий Павлов. Он не только хороший специалист, но и талантливый автор, который очень понятно излагает свои мысли о мужском стиле. Мы планируем несколько проектов в сотрудничестве с ним, но пока эта информация не разглашается.

КАКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ? ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ РАСШИРЕНИЕ БРЕНДА ИЛИ ЛИНИИ ОДЕЖДЫ?

АЛЕКСАНДРА РАДКЕВИЧ: Планы – глобальные. Но мы сталкиваемся с реальностью, поэтому стараемся не спешить и все обдумать. Ближайшая цель – развить бренд в Беларуси и выйти на рынок СНГ. Главное идея, а далее реализация.

КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ ДЕВУШКАМ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО В СФЕРЕ БИЗНЕСА, НО ХОТЯТ ОСТАВАТЬСЯ СТИЛЬНЫМИ И ЖЕНСТВЕННЫМИ?

ЕЛЕНА КАРЧИК: Главное, на наш взгляд, помнить о себе и своей внешности, уделять себе внимание. От внешнего вида зависит почти все: сочетание женственности и стильного образа очень важно. Если человек бережно относится к себе, значит он такой же и в деловой сфере. И, конечно, женщина не должна забывать о том, что она, в первую очередь, женщина. Когда она посвящает время себе, она улучшает свою энергию, ведь счастливая и ухоженная женщина всегда будет на высоте и в деловом мире.

Интервью и фото: Мария Кузьменкова