КАК ПИСАТЬ, ЧТОБЫ ПРО ТЕБЯ НАПИСАЛИ ДРУГИЕ: КОНСПЕКТ ВОРКШОПА

Поделиться:

Журналистка, PR-специалистка Ольга Астапович на третьем воркшопе для авторов ProWomen By рассказала, почему важно становиться автором профессиональных статей и «шпаргалок» для начинающих предпринимательниц. В конспекте воркшопа ты найдёшь практические рекомендации о том, как заставить текст работать на тебя.

Зачем тебе писать авторские тексты
  • Это позволит тебе как экспертке становится заметнее. Это часто положительно влияет на самооценку, помогает накапливать опыт и получать обратную связь по своей работе.
  • Презентация себя помогает в перспективе зарабатывать больше в своей сфере (по крайней мере, в сравнении с более «скромными» коллегами).
  • Для взаимоподдержки: каждая помогает каждой лучше и легче справляться с рабочими задачами. Да и женская среда способствует тому, чтобы ты могла спокойно и открыто делиться своим опытом, спрашивать, отвечать, не чувствуя постороннего давления.
olga

ОЛЬГА АСТАПОВИЧ

Журналистка и специалистка в сфере коммуникаций. Темы, с которыми работает Ольга, достаточно разнообразные, но объединены одним ценностным зонтиком – экологичность. Экологичность в быту, образе жизни, отношениях и работе. Ольга выступает за честный, этичный и справедливый подход во всём, в том числе в маркетинге и PR. Заинтересована в поддержке женских инициатив, проектов и бизнеса.

Как заявить о себе с помощью текста
  • Пиши часто и качественно о том, чем ты занимаешься. Клиенты, партнёры, журналисты должны легко находить твои наработки в сети: так старые знакомые о тебе не забудут, а новые – смогут составить представление о твоих компетенциях, подходах в работе, профессиональных навыках.
  • Не гонись за тем, чтобы быть универсальной и разбираться во всем. Выбери специализацию и углубляйся. Желательно, чтобы было что-то, чем ты владеешь лучше остальных. Может показаться, что таким образом ты сужаешь количество потенциальных клиентов либо количество читателей, для которых пишешь. На самом деле, ценность твоего уникального опыта вырастает, и это привлекает к тебе лучших.
  • Помни, что можно не только писать, но и становится героиней (эксперткой) журналистских текстов. Для того, чтобы СМИ спросили тебя, знакомься с людьми, узнавай, что они делают, и рассказывай о себе. По возможности, вступай в профессиональные сообщества, выступай на конференциях, воркшопах. Идеально, если в сети легко будет найти твои профессиональные идеи и достижения, довольных клиентов.
  • Постоянно следи за новостями в своей сфере, участвуй в дискуссиях. Вовремя избавляйся от устаревшей информации.
Как написать хороший текст
  • Сделай «инвентаризацию» своих знаний и опыта. Подумай, чем ты можешь поделиться.
  • Помни, для кого ты пишешь. Это позволит выбрать нужный тон, язык, стиль и способ подачи.
  • Перед тем, как написать текст, проработай идею. Помочь тебе могут вот такие опорные вопросы: что нового (полезного, важного) я могу рассказать, писал(а) ли кто-то раньше об этом, кому конкретно будет полезен этот текст, связан ли этот текст с твоим профессиональным опытом, поможет ли текст представить тебя в качестве специалистки, захотят ли с тобой познакомиться потенциальные клиенты (партнеры, журналисты) после этого текста и т.д.
  • Попробуй сформулировать тему текста в одно предложение. Если получилось – приступай.
  • Подумай над теоретическим обоснованием. Твой текст не должен основываться только на эмоциях. Добавляй факты, данные исследований и т.д.
  • «Обрасти» теоретическую рыбу своими примерами. Очень кстати будут кейсы из личного опыта, лайфхаки, алгоритмы и т.д. Примеры помогают твоему читателю лучше запомнить и понять тему.
  • Добавь заголовок, чётко отражающий суть. Желательно не использовать двусмысленные выражения, метафоры, цитаты из фильмов и т.д. Подумай, хотела бы ты кликнуть на свой заголовок, если бы увидела его среди прочих. Не обманывай читателей в заголовке и не давай надежд, которые не оправдаются после прочтения текста.
  • После того, как текст написан, дай посмотреть его кому-то (приятельнице, маме и т.д.). Обычно это помогает сделать текст лучше (например, исправить закравшиеся ошибки и опечатки, уточнить то, что не очень понятно).
Протестируй свою идею / тему

Если вдруг не пишется или ты сомневаешься, стоит ли тратить время на новый текст, попробуй протестировать свою идею. Вот тебе несколько способов.

  • Кулерный тест (тест в курилке). В редакции еще до появления интернета появилась такая практика: сходить за водой (или в курилку) и по пути рассказать кому-то из коллег свою тему, таким образом понять, насколько она интересна. Так за 2-3 минуты можно проверить жизнеспособность идеи и при необходимости (если будешь задавать уточняющие вопросы) доработать.
  • Заголовочный тест особенно актуален в интернете. Заголовок — это то, на что твой читатель обратит внимание в первую очередь. Подумай, насколько хорош твой заголовок, чтобы на него кликнули.
  • Звездный тест. Подними популярность своего текста — вовлеки известную персону. Это может быть отдельный комментарий, обзор с разными мнениями. Важно: твоя звездная персона должна быть экспертом и хорошо разбираться в теме, о которой говорит.
  • Денежный тест. Как только в тексте появляются деньги, это привлекает читателей. Например, “Сколько можно заработать…”, “Сколько можно сэкономить…”. Подкрепи все фактами, которые не противоречат реальности.
  • Тест на странность. Бывают такие тексты, в которых появляется необычная вещь. Например, ты можешь придумать свое название для какого-то процесса или явления. Заинтригуй читателя и в содержании текста раскрой смысл “своего” слова. Иногда это “странненькое” способствует тому, чтобы текст читали больше.
Не забывай о своей публикации

Итак, если твой текст готов и даже уже опубликован, не стоит о нем забывать!

  • Пусти его «в плавание». Например, запости в соцсетях. Максимально вовлекай тех, кто заинтересован в этой публикации (например, с помощью тегов, спрашивай мнение своих друзей).
  • Если ты видишь обсуждения по твоей теме в социальных сетях, пиши свои комментарии. Заходи на форумы, посещай мероприятия, которые относятся к твоей сфере, не бойся высказываться. Твоя задача — заявить о себе, привлечь к себе читателей и клиентов.
  • Если твой пост не был популярным (такое может быть даже с очень хорошей темой), попробуй «переупаковать» его через время и снова расшарить.
  • Оставляй ссылки на свои публикации в тематических профессиональных сообществах, приглашая коллег обсудить тему.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.