10 ОШИБОК ПРИ ЗАПУСКЕ БИЗНЕСА

Поделиться:

БИЗНЕС НАЧИНАЕТСЯ С ДВУХ СТОЛПОВ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С НИМИ. ОДНАКО, НА ЭТОМ СПИСОК ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ МОГУ ПРИВЕСТИ ТВОЙ БИЗНЕС К УСПЕХУ, НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ПУСТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ОСНОВАНИЯ СВОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАК УЖ МНОГО, БОЛЬШИНСТВО НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТЕРПЯТ ПРОВАЛ ИЗ-ЗА ОШИБОК. ЗНАЙ ОНИ ОБ ЭТИХ ОШИБКАХ ЗАРАНЕЕ, ПОКАЗАЛОСЬ БЫ, ЧТО ВСЕ ОЧЕВИДНО. К ТАКИМ ОШИБКАМ, ОТНОСЯТСЯ, НАПРИМЕР, ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ПРИБЫЛИ ИЛИ ПОПЫТКА ИЗНАЧАЛЬНО БЫТЬ МАСТЕРОМ НА ВСЕ РУКИ. В РЕАЛЬНОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЫ БИЗНЕСОВ ЧАСТО ТЕРПЯТ НЕУДАЧИ.
ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ТВОИ ШАНСЫ НА УСПЕХ БЫЛИ ВЫШЕ, ПОСТАРАЙСЯ ИЗБЕЖАТЬ 10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК ПРИ ЗАПУСКЕ СВОЕГО ДЕЛА.

ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА

Тебе не обязательно иметь формально составленный бизнес-план, однако это не значит, что план тебе не нужен вовсе. «Люди рассматривают бизнес-план как лишнюю подготовительную работу, но планирование помогает мне добиться успеха, что бы я ни вкладывал в это понятие» – говорит Тим Берри, автор книги “The Plan-As-You-Go Business Plan” и председатель компании «Palo Alto Software», занимающейся разработкой программного обеспечения для бизнес-планирования.
В то время как полноформатный бизнес-план перестает быть актуальным, Сухан Пател, вице-президент по маркетингу в компании по разработке программного обеспечения «When I Work» и основатель нескольких SaaS-стартапов (ПО как услуга), говорит: «Тебе не нужен 20-страничный бизнес-план, чтобы успешно планировать свой бизнес. Тебе нужно знать кто твои клиенты, что ты продаешь и сколько люди готовы платить за твой продукт или услугу».
Кроме того, тебе нужно рассчитать свой бюджет и определить как долго ты с ним протянешь.

СЛИШКОМ МНОГО ВНИМАНИЯ МЕЛОЧАМ

«Для начала, вам нужно поднять свой бизнес» – говорит Стив Тобак, автор книги «Настоящие лидеры идут своим путем» и основатель компании «Invisor Consulting», занимающейся бизнес-стратегией. Даже с тем, что это вроде как очевидно, новые владельцы бизнеса могут погрязнуть в решении мелочей. Не делай так.
Отвлекаясь и концентрируясь на том, как выглядят визитки или какой дизайн у логотипа, основатели бизнесов тратят драгоценное время. Вместо этого сосредоточься на тех задачах, которые помогут тебе продвинуть свой бизнес на новый уровень.

left16 ПОЗАБОТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ БЫЛ ПЛАН ЧТО ДЕЛАТЬ,
ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ, ДО ТОГО, КАК СРЕДСТВА ЗАКОНЧАТСЯ.

ОТСУТСТВИЕ ВНИМАНИЯ К ДЕНЬГАМ

Будь оптимисткой – но не тогда, когда дело касается денег. «Очень велика вероятность, что деньги у твоей компании закончатся намного раньше, чем она начнет приносить прибыль» – предупреждает Тобак. «Знай сколько финансов у тебя есть для ведения бизнеса, свои среднемесячные затраты, и позаботься о том, чтобы у тебя был план что делать, чтобы заработать больше до того, как средства закончатся».
Очень часто владельцы бизнеса в панике начинают пытаться увеличить свой финансовый запас, когда уже слишком поздно. Вместо того, чтобы делать как они, будь рациональной и с самого начала создай финансовый план, в котором опиши основные этапы и количество финансов, требуемое для достижения результатов.

ЗАНИЖЕНИЕ ЦЕННОСТИ ПРОДАВАЕМОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГ

Вне зависимости от того, продаешь ли ты продукт или предлагаешь услугу, устанавливай на них такую цену, которая требуется для извлечения достойной выгоды.
Синтия Салим, основательница и президент компании «Citizen’s Marl», говорит, что установила изначальную цену на свои куртки в $425 после того, как приняла во внимание стоимость работ и материала для производства этой линейки одежды. «Цена должна быть такой, как нужно для производства продукта или предоставления услуги и извлечения прибыли» – говорит Салим.
Пател также отмечает, что по мере роста бизнеса нужно продолжать соответственно корректировать цену.

ИГНОРИРОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Когда так много бизнес-операций происходит через Интернет, легко забыть о том, что клиенты – тоже люди, которые, скорее всего, вернутся на твой сайт, если их хорошо обслужат.
«Найди способ взаимодействия с посетителями своего сайта» – говорит Тобак. «Любым способом – через live-чат, опрос, электронную почту или телефон».
Кроме этого, исследуй социальные сети на предмет мнения о твоем бренде и проверяй сайты с отзывами, чтобы видеть кому обслуживание не понравилось и связываться с ними.

ОТДАВАТЬ СЛИШКОМ МНОГО И НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАТЬ ВЗАМЕН

Если предлагать что-то бесплатно еще до того, как ты достигла доверия как продавец или эксперт, то можно конвертировать потенциальных клиентов в хороших и долгосрочных клиентов, особенно это касается предпринимателей с концентрацией на услугах.
Тем не менее, далеко не всегда такие акции оправдывают себя, поэтому подумай о том, чтобы предложить что-то полезное и нематериальное в обмен на адрес электронной почты клиента. Например, это может быть бесплатная электронная книга, рецепт, инструкции, вебинар, руководство или опросный лист, советует Джоль Видмер, основатель компании «Fluxe Digital Marketing» занимающейся вопросами контента и стратегии.

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛИШКОМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ОХВАТА АУДИТОРИИ

Когда ты только начинаешь рекламировать и продвигать свою компанию, строишь свой бренд, протестируй одну или две социальные сети там, где ты знаешь, что твоя аудитория точно присутствует. Так ты сможешь привлечь потенциальных клиентов без больших затрат. Не надо в самом начале тратить весь свой бюджет на рекламу.
Как правило, Facebook и Pinterest лучше всего подходят для продажи продуктов, а LinkedIn – для построения бренда.

ЭКОНОМИЯ НА НАЙМЕ СОТРУДНИКОВ

Предприниматели очень спешат с наймом сотрудников, чтобы побыстрее заполнить штат и расширить свой бизнес. Но если идти таким путем, основатели рискуют в дальнейшем столкнуться с такими проблемами, как несоответствие умений сотрудника и нужд компании, ситуациями, когда черты характера работника плохо сочетаются с культурой и философией бренда.
Поэтому, когда ты нанимаешь персонал на работу, ищи людей, у которых есть навыки и качества, которые ты уважаешь и ценишь. «Первые пять нанятых сотрудников задают тон на все время существования компании» – обращает внимание Пател.

НЕДООЦЕНКА ЖЕЛАНИЯ И ДРАЙВА, НУЖНЫХ ДЛЯ УСПЕХА

Ты уже много прочитала о важности сохранения баланса между работой и жизнью – а теперь забудь об этом (по крайней мере, на первых несколько лет).
«Не волнуйся о времени», – говорит Тобак. «Главные идеи приходят не тогда, когда ты пытаешься управлять каждой минутой своего времени. Они не приходят тогда, когда ты одновременно выполняешь несколько задач. Они приходят тогда, когда ты концентрируешься на чем-то одном. Пусть все остальное уйдет на второй план».

ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ

То, что какой-то продукт или стратегия сработали для одной компании не значит, что то же сработает и для твоей компании. Имей здоровый уровень скептицизма по поводу любых успехов, рекомендует Пател. Если ты можешь протестировать свой продукт, используя минимум финансовых вложений и рисков, тогда действуй.

Источник: entrepreneur.com
Перевод: Татьяна Волкова