Сторителлинг: как продать через историю

У тебя есть товар, который ты хочешь продать. Ты подробно расписываешь, насколько он прекрасен, указываешь все характеристики, цену и отзывы, но продажи не оправдывают ожидания. Вспомни, как мама пыталась накормить тебя кашей в детстве ─ она рассказывала о вымышленной девочке, которая хорошо ела и выросла красивой и сильной. Мама “продала” тебе кашу через историю. Почему бы не попробовать использовать такой же приём для бизнеса?

Сторителлинг ─ описание товара или услуги через увлекательную историю. В отличие от рекламы, хорошая история не навязывает покупателю определённое мнение, а позволяет сделать собственные выводы. Грамотный сторителлинг вызывает сильные чувства, заставляет сопереживать, создаёт эмоциональную связь с продуктом.

Чтобы создать убедительную историю, следуй следующим правилам:

1. Создай скелет истории.

Основа хорошей истории ─ понятная структура и цель. Как и в любом художественном произведении, здесь должны быть:
– цель повествования: для чего создаётся история, что покупатель должен сделать, прочитав её
– главные герои истории
– место, в котором происходит действие
– сценарий, как развиваются события

Помни, что история создаётся не только для того, чтобы развлечь читателя, а для достижения твоих целей. Соблюдай баланс между креативом и информацией, которая поможет продать товар.

2. Создай правдивый сюжет.

Ты наверняка сталкивалась с рекламой, которая вызывает только раздражение: почему в рекламе сиропа от кашля поют, а люди крадутся ночью не за бутербродом, а за стаканом кефира? Всё дело в том, что такие истории далеки от жизни и в них трудно верить.

Давай рассмотрим пример грамотного сторителлинга.

В рекламе МодульБанка девушка-предприниматель рассказывает, как запустила свой бизнес. Она говорит о ситуациях, в которых каждый может узнать себя: родители не поддержали, муж насмехался, партнёр не верил. Тем не менее, благодаря своему твёрдому характеру у неё всё получилось.

Такая история могла произойти с человеком любой профессии. Здесь банк не продаёт свои услуги, он продает чувства, которые вызывают у нас положительные эмоции: вера в себя, настойчивость, уверенность. Такой сюжет вдохновляет, в него верят, а значит, будут верить и компании, которая её рассказывает.

3. Используй истории с умом.

Не используй сторителлинг для подачи любой информации. Сервисный текст ㅡ например, о правилах доставки товара ㅡ стоит описывать кратко и без эмоций. Такую информацию нужно быстро понять. Покупателю вряд ли будет полезен забавный рассказ о том, как по ошибке почтовой службы посылку отправили в Штаты.

И напротив, сторителлинг отлично подойдет для того, чтобы рассказать кейс. Например, как консультация юриста помогла клиентке не лишиться бизнеса.

Помни о том, что история должна быть полезной, и не превращай тексты в сборник сказок.

4. Оживляй своих героев.

Читая книгу, мы верим, что главный герой мог бы жить и за её пределами. Точно так же нужно оживить героя твоей истории. Не нужно описывать его детально, но стоит подумать, какая у него могла бы быть жизнь, работа, семья. В историю поверят, если человек сможет ассоциировать себя с главным героем или узнать в герое знакомого или друга.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X