БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ: СТЕРЕОТИПЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ НАЙТИ СОТРУДНИКА

Поделиться:

С каждым годом HR-специалисты жалуются, что находить сотрудников сложнее. Причины разные: дефицит профессионалов, появление новых профессий вроде блогера и эксперта по ЗОЖ, мода на фриланс.

Но есть также стереотипы, которые мы сами придумываем.

1. Искать нужно только специалистов с опытом работы.

Раньше преимущество было на стороне работодателей: соискателей было много, выбирать было из кого. Сейчас ситуация обратная: соискатели диктуют свои условия. Опытных – единицы, но и те выбирают и «перебирают».

teteruk

АНАСТАСИЯ ТЕТЕРУК

специалист по персоналу компании Актив Лайф Технолоджи. Психолог-консультант. Автор книги «Психология в работе с персоналом».

2. Проще взять обученных людей, чем научить.

Содержание похоже на историю «с опытом и без опыта». Кто сказал, что люди плохо обучаются новому и вряд ли смогут научиться? Очевидно, реальная затрата – только время, которое тратится на обучение. Но и этот вопрос относителен: многие люди быстро схватывают информацию, приобретают умение, точно также и учатся. Все индивидуально.

3. Люди от 40 лет менее обучаемые и продуктивные.

То, что с возрастом люди могут иметь определенные проблемы со здоровьем, не подтверждает, что они непродуктивны. Наоборот, они находятся в той категории, когда умение становится навыком. А это значит, что и работу они могут выполнять быстро и качественно. Кроме того, старшее поколение не заинтересовано выпадать из рабочей категории. Мой опыт показывает, что большое число пенсионеров продолжает работать. Быть нужным – значит быть конкурентоспособным. Поэтому люди в возрасте еще как стремятся учиться новому, чтобы не отставать.

4. Поколение Z не мотивировано и безответственно в работе.

Корни этого мифа идут из общего представления, что молодость – время развлечений и беззаботного отношения ко всему, в том числе и к работе. Да, молодежь часто ищет себя. Самоопределение иногда затягивается на годы. Но это не значит, что молодым людям ничего не интересно и в работе они не компетентны. Некоторые компании, попадая в эту ловушку, сами проявляют незаинтересованность и несерьезность по отношению к молодым сотрудникам: лишают права голоса, ограничивают инициативность и свободу, погружают в рутинные задачи, которые не способствуют развитию. Поэтому неудивительно, что молодежь меняет компании и разочаровывается в своей профессии.

5. Высшее образование – знак «качества» кандидата.

В январе 2019 года сервис по поиску работы Superjob убрал графу «образование» из объявлений вакансий. Прокомментировали это так: «Компании стали чаще принимать во внимание реальные навыки и опыт соискателя, а не «корочку учебного заведения». Приоритет при этом отдаётся кандидатам, которые уже имеют «наработанные связи и успешные кейсы».

Важнее то, что человек умеет делать, чем сколько в его копилке дипломов. Кроме того, краткосрочные online-курсы, которые широко доступны, не хуже снабжают знаниями. А регулярное самообразование в виде чтения, просмотра материалов на Youtube, посещения тренингов и семинаров позволяет часто и вовсе бесплатно получить все для эффективности.

6. Заинтересовать соискателей можно только деньгами и ничем больше.

Деньги как мотивация краткосрочны: как только зарплата останавливается на месте, сотрудники привыкают к постоянному уровню дохода и материальный аспект перестает их мотивировать. Деньги ориентируют только на выполнение конечного результата: когда сотрудник понимает, что за решение задач точно будет материальное вознаграждение, то это быстро создает комфортную зону, выходить из которой не очень хочется.

Мой практический опыт показывает, что часто нематериальная мотивация персонала (обучение, подарки, дополнительные условия работы и прочее) при грамотном использовании оказывается намного эффективнее. Кроме того, нематериальное стимулирование — это отличный способ:

– повысить вовлеченность и лояльность персонала;
– развить инициативу, творческое мышление;
– развить и укрепить командную работу;
– способствовать профессиональному и развитию;
– улучшить условия работы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.
К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.