Бери и делай: как написать текст

Ты маркетолог и хочешь писать для блога или вести соцсети компании? Или у тебя есть идеи для романа или детской сказки? Неважно, по какой причине ты хочешь писать — могут быть трудности, которые помешают даже начать: боязнь белого листа, страх не справиться или насмешки окружающих.

С этим сталкиваются все, кто начинает обучаться чему-то новому. Но стоит помнить, что хорошо писать — такой же навык, как водить машину или ездить на велосипеде. Для его закрепления нужны время, терпение и практика.

Чтобы начать писать, нужно знать:

О чем писать

Для начала стоит выбрать тему, в которой ты хорошо разбираешься, или ту, что тебе нравится. Чем она интереснее для тебя, тем меньше шансов, что ты захочешь её бросить и больше вероятность, что тебе захочется «копать глубже» и искать новые факты.

Можно последовать совету Энн Ламотт, автора книги «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом» и начать с темы о детстве — она понятна всем и у тебя точно есть большой опыт. Используй эту тему, чтобы начать практиковаться.

А также подумай, для кого бы ты хотела написать статью, посади виртуального друга или редактора журнала рядом с собой и расскажи свою историю. Подумай, понравился бы им твой рассказ, захотели бы они его перечитать?

Как писать

В идеале нужно писать каждый день и в одно и то же время. Нет времени — ищи варианты: пиши перед сном, набрасывай заметки пока ждёшь заказ в кофейне или сидишь в очереди. Не стремись выдать целую статью за раз, постарайся написать один пост для соцсетей или одну историю из жизни.

Продумай структуру статьи: о чём ты хочешь написать во вступлении, главной части и заключении.

Пиши в несколько этапов:

Первый этап — фрирайтинг или техника свободного письма. Пиши буквально всё, что приходит в голову, не задумываясь о правилах и нормах языка.

На втором этапе отредактируй написанное, убери «воду», оставь только хорошие идеи. Подумай, можно ли что-то добавить, чтобы сделать статью более интересной или полезной.

На третьем этапе проверь статью на грамотность, качество, читаемость.

Чего избегать

Забудь о перфекционизме. Как рассказывал актер Бен Стиллер: «Не верь тому, кто говорит, что он знает, что делает». Уильям Голдман, сценарист, однажды написал: «Никто не разбирается в кинематографе, и это правда. Я тому подтверждение».

Не бойся начинать с плохих статей, перечеркнутых черновиков и кучи правок. Только так можно научиться.

Пиши в своём стиле — так, как ты говоришь в жизни. Безусловно, стоит обращать внимание на статьи других авторов, подмечать, как они работают с текстом, но не копировать чужой стиль.

Не пытайся уместить все мысли в один текст. Возьми одну мысль и постарайся её развить.

Главное — начать писать. Боишься белого листа — напиши на нём о своих страхах. Нет времени — пиши хотя бы 10 минут в день. Нет желания — просто начни и продолжай.

Читай также

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. 

Если у тебя есть знания в сфере ведения бизнеса или опыт в создании своего дела, ты можешь поделиться этим с нашей аудиторией, опубликовав статью на сайте. Каждая статья — это вклад в развитие нового бизнеса и твой профессиональный рост.

К тому же мы подготовили специальные закрытые встречи для авторов сайта и бонусные баллы, которые можно обменять на посещение любых наших мероприятий. Как стать автором ProWomen By, читай тут.

Подписывайся на наш канал в Telegram!

X