НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО: 10 ИЗМЕНЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ

Поделиться:

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЛЕГКО УСЛЕДИТЬ ЗА ВСЕМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. МЕЖДУ ТЕМ, НОВЫЕ ФУНКЦИИ ДАЮТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА И ВОВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ. КАК ИЗМЕНИЛИСЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД, А ГЛАВНОЕ – КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО НА БЛАГО СВОЕЙ КОМПАНИИ?

av-1

ЮЛИЯ МАЛЬКОВА

основательница ProWomen By. Специалист в области маркетинга и коммуникаций. Более 5 лет работы в сфере оффлайн и онлайн маркетинга, event менеджмента, PR, SMM. Опыт вывода на рынок и продвижения компаний в сфере услуг, включая бренды премиум-сегмента. Запуск digital-проектов, общенациональных информационных и PR-кампаний для проектов в сфере образования, гражданского лидерства и мониторинга (Украина).

 

ВКОНТАКТЕ

Большая часть изменений ВКонтакте, анонсированных в последнее время, касалась рекламных возможностей. Новые функции позволяют лучше таргетировать рекламные сообщения и, как следствие, добиваться большей эффективности.

КНОПКИ ПРИЗЫВА К ДЕЙСТВИЮ

Теперь к промо-постам можно добавлять CTA-кнопки (CTA- call to action – ред.). Представители Вконтакте утверждают: кнопка в записи с чётким и понятным призывом к действию повышает эффективность рекламной кампании в 3 раза.
В зависимости от целей кампании, предусмотрен выбор действий — «Перейти», «Купить», «Забронировать». Эта функция также может помочь привлечь новых подписчиков – чтобы присоединиться к сообществу, пользователю достаточно нажать на кнопку «Вступить» в рекламном посте.
В мобильных приложениях доступна кнопка с номером телефона рекламодателя. Нажав на нее, пользователь сможет сразу связаться с компанией, чтобы оформить заказ или узнать детали.

ГЕОРЕКЛАМА

Эта функция будет полезна бизнесу, который имеет физическое место – магазин, кафе, салон красоты.
Система показа рекламы анализирует информацию о местоположении и выделяет точки, в которых пользователи ВКонтакте проводят больше всего времени. Как правило, это дом, работа, университет, фитнес-клуб и другие часто посещаемые места.
Геореклама открывает для бизнеса много новых возможностей. Во-первых, она позволяет комбинировать настройки местоположения с другими типами таргетинга (возраст, пол, интересы и так далее), повышая эффективность рекламных объявлений. Во-вторых, она дает возможность показывать рекламу тем, кто находится в заданной области прямо сейчас (только для промо-постов на мобильных устройствах). В-третьих, теперь владельцы бизнеса могут разрабатывать специальные предложения для тех, кто часто бывает рядом с их заведением – реклама обедов для работников бизнес-центров по соседству, скидка на услуги детского центра для семей, проживающих в этом же районе, или даже таргетинг на тех, кто посещает конкурентов.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:


ТЕПЕРЬ ВЛАДЕЛЬЦЫ БИЗНЕСА МОГУТ ПОКАЗЫВАТЬ РЕКЛАМУ ТЕМ, КТО ЧАСТО БЫВАЕТ РЯДОМ С ИХ ЗАВЕДЕНИЕМ.

LOOK ALIKE

Новая опция таргетинга – похожие аудитории. С помощью этой функции рекламодатель сможет найти ВКонтакте пользователей, которые похожи на уже существующих подписчиков сообщества. При этом учитываются социальные, демографические и поведенческие характеристики.
Так бренд может добиться показа рекламных сообщений аудитории, которой потенциально интересны продвигаемые товары или услуги.

VK LIVE

ВКонтакте представил свой собственный сервис live-трансляций. Трансляция видео доступна как в самом приложении, так и на личных страницах и сообществах социальной сети. Одна из особенностей этого продукта – возможность монетизировать собственные трансляции. Авторы live-стримов смогут зарабатывать на своих видео благодаря возможности получения подарков от зрителей. Поэтому, если ты видео-блоггер, или регулярно делаешь обзоры товаров, обрати внимание на эту функцию.

FACEBOOK

Эта сеть работает над изменением алгоритмов, чтобы демонстрировать пользователям контент, максимально соответствующий их интересам и запросам. Они также работают над показом аутентичного (лучше ранжируется в ленте новостей) и трендового контента (выводится отдельной лентой для региона, сейчас недоступно для СНГ) и поощряют видео-контент.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ

Сервис позволяет планировать трансляции для страниц. При этом в новостной ленте появится пост с анонсом, чтобы сообщить подписчикам, когда начнется стрим. Пользователи смогут включить напоминание, чтобы не пропустить эфир. Эта функция дает возможность брендам обеспечить большее количество зрителей с первых секунд прямого эфира.
Чтобы запланировать трансляцию, перейди в Инструменты для публикации (вкладка видео) и нажми В эфир.

НОВЫЕ АЛГОРИТМЫ

Facebook постоянно совершенствует пользовательский опыт взаимодействия с рекламой.
Сейчас человек может сам выбрать, какая реклама будет ему видна. Платформа также показывает, какие рекламодатели обладают его контактной информацией и дает возможность скрыть объявления от этого рекламодателя.
Ужесточившаяся политика относительно содержания рекламных объявлений заставляет бренды тщательно таргетировать рекламу, максимально персонализируя свои сообщения.
И уж тем более не стоит использовать контакты, полученные без разрешения их владельцев, для показа им твоей рекламы.

INSTAGRAM

Instagram продолжает стимулировать “исчезающий контент”. Теперь делиться подобными фото и видео можно не только с помощью Историй, но и напрямую в Direct. Платформа также развивает функционал бизнес-страниц и работает над возможностью шоппинга внутри социальной сети.

ШОППИНГ- ПОСТЫ

Instagram анонсировал появление в постах «шопинг-меток». Продавец сможет разместить на фотографии название и цену товара, а также ссылку на него в интернет-магазине. Ожидается, что пользователь получит всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке, не покидая Instagram, а после останется только положить товар в корзину и оплатить на сайте продавца.
Статистика показывает, что пользователи Instagram совсем не прочь использовать соц. сеть для совершения покупок. Многие ритейлеры и небольшие бренды уже сейчас продают товары, принимая заказы в Direct. Новая функция увеличит количество продаж в магазинах и упростит путешествие потребителя.
Сейчас функцию тестируют 20 крупных брендов в США.

БИЗНЕС-ПРОФИЛИ

Еще летом Instagram анонсировал появление бизнес-профилей. Если твой бренд представлен здесь, воспользуйся этой функцией. У тебя появятся новые опции, например, кнопка связи, физический адрес и категория бизнеса, а главное – статистика и новые рекламные возможности.

LIVE-СТРИМ

Новый сервис позволяет вести трансляции в реальном времени. Видео отображается в Instagram-историях и оповещает подписчиках о начале трансляции. Разработчики представляют функцию не только как инструмент для лайв-стриминга, но и платформу для вовлечения пользователей. Зрители могут общаться друг с другом во время просмотра и задавать вопросы. Последнее открывает дополнительные возможности для бизнеса. Новую функцию можно использовать не только для видео-инструкций, демонстраций продуктов, образовательных сессий, но и ответов на вопросы пользователей.

YOUTUBE

Изменения YouTube в основном касаются дизайна, вопросов авторских прав и монетизации. Однако даже эта платформа работает над вовлечением аудитории, предоставляя пользователям дополнительные функции для общения и обсуждений.

ЧАТЫ

В мобильном приложении YouTube стала доступна новая функция — чат. С ее помощью пользователи могут обмениваться видеороликами, сообщениями и ставить лайки. Главная цель новой функции – еще большее вовлечение аудитории, ведь чат позволит обсуждать видео, не покидая платформу. Сейчас мессенджер доступен для отдельных стран.

В целом, из всех нововведений видно, куда двигаются социальные сети: максимальное вовлечение аудитории, изменение алгоритмов под её предпочтения и интересы, улучшение пользовательского опыта, разнообразие рекламных возможностей. Чтобы маркетинговая стратегия твоего бизнеса была успешной, не забывай соотносить ее с трендами и последними изменениями в социальных сетях.