БИЗНЕС С ПОЛЬЗОЙ: СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ЧАСТЬ II

 

Поделиться:

ОКСАНА ШЕВЧЕНКО, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРОДОЛЖАЕТ РАЗМЫШЛЯТЬ О ФЕНОМЕНЕ СОЦИАЛЬНОГО БИЗНЕСА И ЕГО ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЧИТАЙ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ ЗДЕСЬ.

oks

ОКСАНА ШЕВЧЕНКО – 

учредитель и руководитель компании “Метеорит Плюс” с 11-летним опытом управления производством детских спортивных и развивающих игрушек. Соавтор программы развития социального предпринимательства. 
Организатор благотворительных мероприятий для детей и подростков из детского дома.
Сферы компетенций:
Стратегическое планирование и развитие, менеджмент социальных проектов, социальное предпринимательство, личностный рост и мотивация.

 

Многие психологи утверждают, что невозможно, имея стабильные прибыли, получать полное удовольствие от жизни. Моральное удовлетворение находится где-то рядом, но не идет вместе с материальными благами. И очень скоро все, что нас окружает, может показаться чужим и агрессивным. Почему?

В ПОГОНЕ ЗА СМЫСЛОМ

Согласно рассуждениям Виктора Франкла (американский философ XX века), человеком движет в первую очередь стремление найти смысл своего существования. Утрата смысла, нежелание или невозможность его найти лежит в основе многих психических расстройств и болезней нашего времени: самоубийств, преступности, насилия, алкоголизма и наркомании.

Франкл предлагает особый подход к поиску смысла, и это подход основан на философии человеческой ответственности: если ты знаешь, ради кого и ради чего живешь и сражаешься, тогда ты находишь силу преодолевать любые препятствия. Смысл нужно не просто искать, за него нужно бороться, и борьба эта не будет легкой. Смысл жизни человек не придумывает, а находит его в своем мире и в той реальности, в которой живет, и многим судьба указывает путь сама.

С философской точки зрения социальный предприниматель стремится не к тому, чтобы добиться финансового успеха, а к тому, чтобы его деятельность имела смысл.
В таком контексте социальное предпринимательство как ничто другое помогает одновременно жить по законам капиталистического общества и при этом наполнять свою жизнь тем самым смыслом, за которым все гонятся.

ХОРОШЕЕ ДЕЛО

Общество потребления приходит к моменту, когда надо остановиться и пересмотреть свои стремления к обогащению и насыщению.

Социальные предприниматели – это люди, начинающие свой бизнес с ресурсов, которые есть в их распоряжении. Какие бы неэффективные эти ресурсы не были, именно с ними предприниматель начинает свою борьбу за свой смысл жизни. И работает, даже если бизнес не приносит сверхприбыли.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИХОДИТ К МОМЕНТУ, КОГДА НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ И ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОИ СТРЕМЛЕНИЯ К ОБОГАЩЕНИЮ И НАСЫЩЕНИЮ.   

Социальный предприниматель сегодня – это человек, который:

– думает о последствиях его деятельности;
– небезразличен к проблемам общества;
– создает новый бизнес, ориентированный на улучшение мира вокруг нас;
– мыслит сначала категориями полезности бизнеса, а потом категориями его финансовой эффективности.

Там, где перестают главенствовать экономические интересы, а вступают в действие законы рационального, бережливого, созидательного использования ресурсов, возникает социальное предпринимательское сознание. Оно, в свою очередь, рождает предпринимательские идеи, которые позволяют из небольших ресурсов создать социальный бизнес. При правильном маркетинге и грамотной стратегии он способен развиться в стабильную и приносящую хороший доход компанию.

Будущее нашей планеты за социально-ориентированными людьми, за армией социальных предпринимателей, которые идут путем сохранения и приумножения, находя при этом нестандартные варианты решения существующих проблем.